29 мая – День военного автомобилиста

29 мая – День военного автомобилиста

29 мая — День военного автомобилиста

Май – месяц, богатый на военные праздники. Накануне свой профессиональный праздник отмечали пограничники, а сегодня – 29 мая – знаменательный день для отечественных военных автомобилистов. Официально этот праздник вошёл в армейский календарь современной России в феврале 2000 года. Тогдашний министр обороны страны Маршал Российской Федерации Игорь Сергеев подписал приказ за номером 100, который и обозначил днём ежегодного празднования Дня военного автомобилиста 29 мая.

По большому счёту День военного автомобилиста можно считать универсальным для всех видов и родов войск. Автомобильная техника используется практически в любых частях, будь то части сухопутные, военно-воздушные или военно-морские. Перевозка личного состава, военной техники, оружия и боеприпасов, эвакуация раненых, доставка специальных грузов – всё это входит в круг задач военных автомобилистов, значимость профессии которых в войсках на самом деле трудно переоценить.

Современные военные автомобили России – это не только существенная надёжность, но и повышающийся уровень комфорта и простоты управления. Широкое внедрение получают системы автоматизации, электрический привод, электронные комплексы навигационного оборудования, способного прокладывать наиболее оптимальный маршрут с меньшими затратами топлива и времени. Современная электроника позволяет военным водителям управлять отдельными сегментами даже специальных машин, не покидая кабины автомобиля, что очень важно как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения выполнения поставленных задач в сжатые сроки.

Если говорить об истории военных автомобилистов в нашей стране, то можно отметить, что в этом году исполняется 106 лет со дня образования в Санкт-Петербурге первой в нашей стране учебной автомобильной роты. Произошло это, кстати, именно 29 мая, на основании чего и выбрана дата праздника военных автомобилистов. В задачи подразделения того времени входило осуществление мероприятий по подготовке механиков-водителей для автомобильных частей. Особое усердие и профессионализм личного состава первой учебной автороты стали основой для того, чтобы на базе подразделения начал формироваться исследовательско-испытательный центр. Этот центр теперь принято считать своеобразным фундаментом всей автомобильной службы Вооружённых сил страны, а также прообразом системы отечественного технического обеспечения.

Автомобильная техника широко использовалась Русской армией в годы Первой мировой войны. Военные автомобилисты, имея далеко не самый внушительный парк автомобильной техники, перевезли в рамках выполнения задач сотни тысяч тонн различных грузов.

В годы Великой Отечественной войны объёмы грузоперевозок, осуществлённых военными автомобилистами, превысили уровень в 100 млн тонн. Автомашины использовались для буксировки артиллерийских орудий, снабженческих и санитарных перевозок, передвижения реактивных установок, личного состава войск всех без исключения фронтов. Настоящий подвиг совершили автомобилисты, осуществлявшие ежедневные маршруты по Дороге жизни, которая обеспечивала снабжение блокадного Ленинграда.

19 ноября 1941 года командующий Ленинградским фронтом подписал приказ об организации автодороги по льду Ладожского озера. В документах дорога имела именование «автотракторная». Ежесуточные объёмы грузоперевозок по формируемой дороге согласно планам должны были составлять 4 тыс тонн. Направление маршрута: мыс Осиновец – острова Зеленцы с дальнейшим разветвлением на две ветки. 26 ноября 1941 года ледовая дорога через Ладогу получила наименование военно-автомобильная дорога № 101. Основной рабочей лошадкой Дороги жизни, которая периодически меняла линию маршрута была знаменитая «полуторка» — ГАЗ-АА – грузовик Горьковского автозавода.

По сути, «полуторка» стала рабочей лошадкой не только Дороги жизни, но и всей Великой Отечественной войны. Военные автомобилисты, не щадя жизни, выполняли, казалось бы, самые невыполнимые задания, внося свой неоценимый вклад в Великую Победу.

За мужество, героизм и профессиональное выполнение поставленных задач в годы Великой Отечественной войны орденами были награждены 77 автомобильных соединений, 15 получили почётные наименования. 14 военных автомобилистов получили звание Героя Советского Союза.
В Москве возле станции метро «Тропарёво» сегодня стоит монумент в честь героев-автомобилистов. На стене мемориального комплекса – имена 26 Героев Советского Союза и 49 Героев Социалистического труда.

Военные автомобилисты выполняли свой долг в ходе локальных конфликтов. Одной из страниц истории участия в вооружённых конфликтах за рубежом является война в Афганистане, где за мужество и героизм сотни военных водителей получили медали и ордена.

И сегодня автомобилисты Вооружённых сил России достойно продолжают традиции своих предшественников, совершенствуя мастерство и выучку, осваивая новую технику, поступающая в войска в рамках гособоронзаказа.

«Военное обозрение» поздравляет всех военных автомобилистов страны с праздником!

29 мая – День военного автомобилиста в России

Дата в 2019 году: в мае 29 числа, среда.

У водителей военных автомобилей есть свой праздник, который отмечают в России 29 мая. Профессия военного автомобилиста появилась в начале прошлого века – более ста лет назад. В этот день поздравляют всех водителей, механиков, инженеров, создающих военный транспорт. Для них звучат песни и стихи.

Военный транспорт исключительно важен и незаменим в войсках. От него зависит успешность проведения операций, скорость доставки необходимого снабжения, боеприпасов и личного состава. Специалистам данной области посвящен профессиональный праздник. День военного автомобилиста возник как дань уважения Вооруженным Силам РФ и их заслугам в поддержании обороноспособности России.

Когда, как и кто отмечает этот день

Рисунок 1. Военный автомобиль

День военного автомобилиста в 2019 году отмечается 29 мая. Этот праздник не является государственным выходным. Торжество будут праздновать служащие, которые имеют отношение к автомобильной технике, независимо от должности и звания. К ним относятся:

  • механики;
  • водители;
  • обслуживающий персонал;
  • инженеры;
  • конструкторы автозаводов;
  • сотрудники фабрик, которые изготавливают соответствующие запчасти.
Читать еще:  День Воздушно-десантных войск (День ВДВ)

Праздник подразумевает застолье с друзьями, родственниками, близкими людьми. Виновников торжества поздравляют, произносят тосты, традиционные пожелания «ни жезла, ни гвоздя». СМИ публикует различные материалы с главными героями в статьях – солдатами. В 2019 г. планируются вручение дипломов, грамот, благодарственные записи в личные дела.

Этот день в особом формате празднуется жителями городов, в которых производится колесная техника. В таких населенных пунктах событие носит широкий масштаб, отмечает его все население.

29 мая 2016 г., торжественная церемония

Знаменательные события, связанные с этим днем

В 1912 г. произошло грандиозное мероприятие – автопробег, в котором принимали участие 52 грузовых автомобиля. Его устроило военное министерство России. Стартовали 19 сентября на Марсовом поле в Петербурге и преодолели около 2,5 тыс. километров. Мероприятие заняло 24 дня и позволило выбрать самые надежные автомобили, пригодные для плохих дорог. Для армии были закуплены грузовики марки Renault, которые впоследствии исправно служили в России в Первую мировую и Гражданскую войну.

История Дня военного автомобилиста

Рисунок 3. 81-й Самарский полк, парк ГСМ-99, 2001 г.

Дата 29 мая берет начало в 1910 г. В это время была создана автомобильная рота для учебных целей. В ней проходила подготовка русской армии. Рота отлично выполнила свою задачу и впоследствии стала прообразом для основания автомобильной службы.

Праздник военного автомобилиста учрежден 24 февраля 2000 г. Указ подписал издал Игорь Сергеев – министр обороны Российской Федерации.

Во времена Великой Отечественной войны Советская армия насчитывала около 270 тыс. единиц разной автомобильной техники. В основном это были грузовики, которые выпустил завод им. Горького.

Как изменился военный автомобиль спустя век

Известные представители профессии

Героям-автомобилистам СССР был создан памятник под руководством профсоюза транспортников. Он расположен возле станции метро «Тропарево» в Москве. Монумент представляет собой фигуру водителя, который опирается на рулевое колесо. За его спиной находится гранитная стена, где высечены 17 фамилий со званиями «Герой СССР» и 53 – «Герой Социалистического труда».

Из списка можно выделить следующих за их большой вклад в развитие автомобильной техники и подвиги перед отечеством:

  • Артюх В.К.;
  • Перов Д.М.;
  • Гривцов А.И.;
  • Ефимов В.М.;
  • Земляных Ф.И.;
  • Назаренко П.И.;
  • Смирнов А.Т.;
  • Лютиков В.Н.;
  • Федюнин Е.П.;
  • Попов А.Е.

Рисунок 4. Памятник героям-автомобилистам

Фильмы, книги, песни, посвященные празднику

Про шоферов времен СССР снято множество фильмов. Подходящие к тематике праздника:

  • «Мировой парень» (1971 г.);
  • «Стервятники на дорогах» (1990 г.);
  • «Порожний рейс» (1963 г.).
  • А. Гайдар «Тайга»;
  • Ю. Мухин «Военная мысль в СССР и Германии»;
  • Дж. Макдевитт «Талант водителя»;
  • А. Рыбаков «Водители».
  • Л. Утесов «Песня военных корреспондентов»;
  • «Последний бой»;
  • «Священная война»;
  • Композиции И. Кобзона, А. Розенбаума, М. Гулько.

Песня военного автомобилиста (фронтового шофера) в исполнении Марка Бернеса:

Песня водителя военного бензовоза. Наливник. (Голубые молнии):

Поздравления военным автомобилистам в прозе и стихах

Поздравляю всех профессионалов водителей, а особенно тех, кто служит в вооруженных войсках! Пускай ваша жизнь движется в нужном направлении, и в России в любой непогожий день мощные фары всегда помогут попасть туда, куда зовет душа! Примите поздравления в ваш профессиональный праздник!

День военного автомобилиста 2021: история и традиции праздника

Когда принято отмечать праздник

История праздника

Первые автомобили навсегда изменили военные силы и саму технологию ведения войны. В начале 20-го века они пришли в Российскую империю, где 29 мая 1910 года была образована первая учебная автомобильная рота, позже именно она стала основным центром, обеспечивающим армию транспортом и кадрами, способными им управлять и поддерживать техническое состояние машин.

Повсеместное появление автомобилей в многих армиях мира изменило все на полях сражений. Они позволяли своевременно доставлять на фронт солдат, боеприпасы, провизию, вывозить раненых, обеспечивали войскам высокую мобильность.

В Первую мировую войну в составе Русской армии было уже 711 автомобилей различных типов и 101 мотоцикл. Но, несмотря на такие внушительные по тем временам цифры, этого транспорта все еще было недостаточно для покрытия всех требований армии. Но в то же время это было больше, чем в армии Великобритании, США и Франции.

Перед Второй мировой войной у Советского союза уже была своя автомобильная промышленность, что оказало большую помощь при ведении войны. К концу военных действий 10% процентов численности автомобилей в армии составляла трофейная техника. В военное время автомобили имели огромное значение для поддержки Советской армии. Например, известная всем «Дорога жизни», которая стала единственной транспортной магистралью, связавшей блокадный Ленинград со страной, была проложена по льду Ладожского озера. Тогда на машинах в осажденный город подвозили провизию и эвакуировали людей. Немало автомобилей до сих пор покоится на дне озера, потому что дорога была опасной — обстреливалась противником, весной и осенью сохранялась опасность провалиться под лед. Но, несмотря на все это, отважные водители, рискуя жизнью, продолжали спасать из блокадного города людей.

Сегодня автомобильные войска играют все такую же важную роль в обеспечении армии, их задачи тоже практически не изменились — транспортировка грузов и личного состава, эвакуация больных и раненых, обеспечение частей. С развитием автомобильной промышленности стало развиваться и наземное вооружение.

Читать еще:  Международный день КВН

Традиции праздника

Праздник отмечают не только водители, в этот день принято чествовать и техников, ремонтников, командиров подразделений, а также инженеров, занимающихся проектированием в машиностроении.

Поздравляют всех причастных, устраивают застолья, руководящие чины могут организовать награждения. Вспоминают и тех, кто отдал свою жизнь в военные годы.

Если в вашей семье есть те, кто имеет отношение ко Дню военного автомобилиста, обязательно поздравьте их. Дети могут сделать подарок своими руками — собрать модель автомобиля, нарисовать рисунок, выучить стихотворение или песню. Интересным презентом станет коллекционная модель автомобиля, на котором проходит или проходила служба.

Можно организовать выезд на природу или сходить всей семьей в музей автомобильной военной техники. Особенно, это понравится молодым поколениям, еще не решившим, с чем связать свою жизнь.

Военные водители относятся к сухопутному роду войск. Они не только обеспечивают транспортировку служащих и грузов, но и следят за надлежащим техническим состоянием вверенных им транспортных средств. Служащему необходимо иметь такие личностные качества как повышенная ответственность, собранность и хорошая профессиональная подготовка.

Чтобы стать водителем в армии на условиях общего распределения, у призывника должны быть права категорий В, C, D, E. Предпочтение отдают тем, у кого есть и опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, а также профильное образование в этом направлении.

Если необходимых категорий в правах не хватает, можно пройти подготовку в ДОСААФ России. Но помните, что обучение на военного водителя могут проходить только мужчины, достигшие 17 лет и подлежащие призыву. Еще важным условием является пригодность по состоянию здоровья, а также профпригодность не ниже III категории.

29 мая — День автомобилиста (День автомобильных войск)

29 мая Вооруженные Силы РФ отмечается День военного автомобилиста, учрежденный приказом Минобороны РФ в 2000 году. В этот день мы отдаем дань заслугам военных автомобилистов, их трудной профессии, опасной и мужественной.

Деятельность военных автомобилистов связана с эвакуацией раненых, больных, а также имущества, с доставкой материальных средств, перевозкой личного состава

в вооружённых силах России появились в конце XIX века.

В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей. Уже в 1897 году на Белостокских маневрах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в инженерных войсках создаются первые автомобильные команды по 10-15-ть автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск.

В 1910 году в Санкт- Петербурге создали первую учебную военную автомобильную роту. Задачей данных войск было обучение и стажировка военных специалистов для автомобильных частей русской армии. Здесь очень быстро образовался центр автотехнического обеспечения войск Российской армии. Эта организация стала образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил. С задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно — технического (автотехнического) обеспечения войск Русский армии. Это подразделения стала образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения вооруженных сил России.

В первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. Закончили войну, уже с двадцатью двумя подразделениями и общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности. В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.

С задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно — технического (автотехнического) обеспечения войск Русский армии. Это подразделения стала образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения вооруженных сил России.

В первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. Закончили войну, уже с двадцатью двумя подразделениями и общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности. В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.

В этот день принято отдать должное и по заслугам почтить военных автомобилистов, которые совершили немало выдающихся поступков и подвигов, защищая родину. Эти люди внесли большой вклад в укрепление обороны войск и границ России. В честь чего и учрежден данный праздник.

Автомобильные войска сегодня входят в состав разных войск России, несущих службу, как на границах страны, так и в тылу.

Автомобильные войска нужны для эвакуации раненых и больных, доставки необходимой амуниции и продуктов питания, эвакуации имущества и перевозки личного состава.

Более чем за век службы военные автомобилисты перевезли около 100 миллионов тонн разного рода грузов. Они имели стратегическое значение во всех войнах, где участвовала Россия. В частности в Чеченской войне военные автомобильные войска взяли выполнение большей части операций на себя. Автомобильные войска оказали неоценимую помощь в спасении жителей блокадного Ленинграда, внесли весомый вклад в подготовку и проведение решающих для Отечества сражений под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, а также на завершающем этапе войны — в ходе Берлинской операции и разгрома Квaнтунской армии.

Читать еще:  День трудяги

За образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почетные наименования, а 94 были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного Знамени и Красной Звезды. За героизм и самоотверженный труд более 21 тысячи человек награждены орденами и медалями, а 11 автомобилистам присвоено звание Героя Советского Союза.

В нашей стране каждый год 29 мая отмечается праздник – День военного автомобилиста

В нашей стране каждый год 29 мая отмечается праздник – День военного автомобилиста.

Необходимо отметить, что это профессиональный праздник не только военнослужащих автомобильных войск Российской Федерации, но и всех военных, кто по долгу службы связан с эксплуатацией военной автомобильной техники.

Деятельность военных автомобилистов связана с эвакуацией раненых, больных, а также имущества, с доставкой материальных средств, перевозкой личного состава.

По праву к военным автомобилистам можно отнести специалистов средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, так как они эксплуатируют специальное оборудование средств наземного обслуживания полетов до 90% которого располагается на базовых автомобильных шасси.

День военного автомобилиста – это дань историческим традициям, заслугам военных автомобилистов в мирное и военное время, их огромному вкладу в повышение и укрепление оборонного потенциала России.

Спустя почти девяносто лет после образования первой автомобильной роты, 24 февраля 2000 года, глава министерства обороны Российской Федерации Игорь Дмитриевич Сергеев издал приказ, который предписывал отмечать День военного автомобилиста 29 мая.

Нарукавный знак: Автомобильные

и дорожные войска ВС СССР

(до 4 марта 1988 года)

Дата для праздника была выбрана не случайно. В этот день в 1910 году согласно указа императора Николая II , в Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота.

Основной задачей роты была подготовка специалистов для автомобильных частей русской армии. За короткий срок она фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил. Автомобильная рота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России. Возглавил роту незаурядный человек капитан Пётр Иванович Секретев, сыгравший впоследствии большую роль в формировании первой автомобильной пулемётной роты.

В июле 1911 года учебной автомобильной ротой был успешно проведен испытательный пробег военных грузовых автомобилей. Испытывалась не только пригодность машин к военной службе, но и выносливость отдельных узлов и агрегатов. По инициативе Секретева осенью 1912 года был проведен второй пробег грузовых автомобилей. Был получен бесценный опыт обращения с техникой производства лучших автомобильных фирм мира. По результатам обоих пробегов было проведена «заготовка» автомобилей для Военного ведомства. Комиссия приобрела 354 грузовых и 42 легковых автомобиля. Эти автомобили были распределены во вновь сформированные автомобильные роты при железнодорожных батальонах.

Пробеги и маневры 1911-1912 годов дали богатый опыт в деле моторизации армии и позволили военному руководству сформулировать четкие представления об областях использования, номенклатуре, типажах и количествах автомобилей, необходимых Военному ведомству.

Личный состав первой учебной автомобильной роты

Стало очевидно, что армии нужны не только универсальные автомобили, но и узко специализированные. Несмотря на малочисленность в годы первой мировой войны, автомобильная техника уже тогда была признана эффективным, маневренным и весьма перспективным средством погрузки войск и грузов. Русская армия вышла из войны, имея в своем составе 22 отдельные автомобильные роты. Общий парк автомобилей в армии насчитывал в то время около 10 тысяч единиц. Индустриализация страны, создание собственной автомобильной промышленности позволили перед второй мировой войной обеспечить армию необходимым количеством отечественной автомобильной техники — на укомплектование войск было поставлено свыше 40 тысяч автомобилей. Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях. Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.

В начале 1950 годов перед автостроителями встала новая задача – обеспечить подвижность создаваемого ракетно-ядерного вооружения. Эта задача была успешно решена ‑ были созданы специальные колесные шасси под монтаж комплексов РВСН, до сих пор не имеющие аналогов в мире.

С развитием вооружения и автомобильной техники непрерывно возрастал уровень моторизации войск, военная автомобильная техника стала материальной основой подвижности войск.

Автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Специальность « военный автомобилист » ‑ одна из самых распространенных в Вооруженных Силах РФ.

Без военных автомобилистов в настоящее время не обходится практически ни одно подразделение. Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе ВиВТ, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.

В этот праздник хочется пожелать военным автомобилистам, чтобы они были всегда востребованы в своем деле, с их огромным опытом и профессионализмом и им сопутствовал мир на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector