День армейской авиации России

День армейской авиации России

28 октября — день создания отечественной армейской авиации

Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.

Имя Егора Филипповича тесно связано со становлением советской вертолётной школы, получившей впоследствии серьёзное развитие. В частности, Егор Милютичев вёл работу по перепрофилированию лётчиков для эксплуатации новых образцов вертолётов, поступавших в эскадрилью. Полёты лётчиков выполнялись в самых разных погодных условиях. Существовала особая программа подготовки для управления машинами в ночное время суток.

Необходимо отметить, что одними из первых винтокрылых машин, поступивших в 26-ю ОУТАЭ, были вертолёты Г-3, построенные на базе «Омеги». Эти вертолёты могли выполнять функции корректировщиков артиллерийского огня. Конструктор вертолётов Иван Павлович Братухин постарался создать машину, работа двигателей которой позволяла осуществлять весьма существенные по своей сложности маневры.

Для справки о технических характеристиках вертолёты Г-3, который стал одной из первых рабочих машин в серпуховской эскадрилье армейской авиации:

диаметр несущих винтов – 7 м;
длина – 8,2 м;
ширина – 14,2 м;
масса пустого вертолёта – 2195 кг;
взлётная масса – 2600 кг;
тип двигателя – 2 поршневых двигателя Pratt Whitney R-985 AN-1 мощностью около 450 л.с. каждый;
максимальная скорость – 170 км/ч;
крейсерская скорость – 146 км/ч;
практическая дальность – 233 км;
практический потолок – 2500 м;
статический потолок – 1400 м;
экипаж – 1 человек;
полезная нагрузка – 1 пассажир.

Через два с небольшим года после создания 26-й ОУТАЭ в её составе появляются вертолёты Ми-1. Это многоцелевая винтокрылая машина, которая стала первым серийным вертолётом в Советском Союзе. Именно в серпуховской эскадрилье началась опытная эксплуатация Ми-1. Об одном из учебных полётов, который развивался весьма драматично, рассказывается в архивной литературе 26-й эскадрильи:

К сожалению, в ходе испытательных полётов на Ми-1 не обходилось и без трагических инцидентов. Так, не удалось вывести вертолёт из пикирования после обледенения винтов в облаках лётчику Якову Черенкову, погиб в ходе испытательного полёта. Этот инцидент послужил причиной серьёзнейшего разбирательства и началу разработки системы, препятствующей образованию ледяной корки на лопастях винта. В ОКБ Миля такая система была разработана, и ею стали оборудовать все вертолёты армейской авиации СССР.

Если в 50-х годах XX века вертолётная авиация всё же считалась вспомогательной, а все основные воздушные операции должны были выполнять лётчики самолётов штурмовой, истребительной и бомбардировочной авиации, то через 10-15 лет ситуация стала меняться. Силами конструкторов вертолёты стали настоящими боевыми единицами, способными выполнять самые разные задания в небе. А появление ударных вертолётов стало новой вехой в развитии армейской авиации, которая предопределила путь для целого направления вертолётной техники, следуя по которому Россия по целому ряду параметров превосходит конкурирующие государства.

За многолетнюю историю армейской авиации экипажи вертолётов выполняли задачи в самых разных точках планеты. Это как горячие точки на карте самой России, так и операции в зарубежных государствах, включая Афганистан, Грузию и др. Выполняют поставленные перед ними боевые задачи и лётчики группировки ВКС РФ в Сирии.

Российская армейская авиация принимает участие в миротворческих миссиях Организации Объединённых Наций.

На вооружении армейской авиации ВКС РФ сегодня находятся вертолёты различных типов и модификаций. Это Ми-24, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», незаменимый Ми-8 с его многочисленными модернизированными версиями.

Это Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

Выпускаются и специальные версии вертолётов. Например, такие как маневренные грузопассажирские Ка-226.

Стало известно, что на международной выставке-ярмарке FIHAV-2015, которая пройдёт в Гаване, холдинг «Вертолёты России» представит разработку Ми-38, который позиционируется как гражданская модель, но к его возможностям как винтокрылого транспортника приковано внимание и военных тоже.

Читать еще:  День парикмахера – праздник красоты с многовековой историей

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих армейской авиации и ветеранов профессии с профессиональным праздником!

28 октября — День создания армейской авиации России: История и значение праздника

Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире.

Днём создания армейской авиации России принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

Армейская авиация предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий). За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они продолжают показывать высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолётов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил РФ.

Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолётами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолётного парка является одним из приоритетов для Вооружённых сил РФ.

Также надо отметить, что вертолётная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.

Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации — морально-боевые качества российских пилотов. И сегодня они отмечают свой профессиональный праздник.

День создания армейской авиации России


День создания армейской авиации России — это 1948 год 28 октября. Именно в тот день впервые поступили вертолёты в авиационное войско в Серпухове, под Москвой. Тогда же армейская авиация была выдвинута в качестве обособленного войска.

Этот род войск оказывает поддержку с воздуха, выполняя роль разведчиков, огневой поддержки тактического десанта во время приземления, общевойсковых групп, а также выполняют и другие задачи.

После создания в Серпухове первого подразделения с вертолётами Г-3, вертолёты сначала оказывали помощь основным армейским частям, выполняя роль связи, разведки, направления огневой мощи, перевозки амуниции и пр. Но с течением времени вертолёты стали представлять собой опасное оружие.

Армейская авиация стала значимой в 70-е годы 20 столетия, когда Ми-24 начал применяться в военных действиях, поддерживая сухопутные части армии.

Армейская авиация России за время своего существования отметилась в самых разных кампаниях как на территории СССР, так и за её пределами. Это и спасательные и поисковые функции, оказание помощи при техногенных и природных происшествиях. К примеру, во время аварии в Чернобыле на АЭС в 1986 году.

Также вертолёты использовались в Афганистане и во время нападения террористических групп в Сирии. Также Российская авиация приходит на помощь в различных гуманитарных операциях на территориях Африки, Азии и других странах.

Читать еще:  День службы безопасности Украины

В настоящий момент на вооружении ВС РФ используются вертолёты для перевозки солдат, экипажи для прямых атак и других целей.

В состав армейской авиации ВС РФ, если брать сегодняшние реалии, вступают ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолёты.

Армейская авиация была признана самостоятельным видом войск в 1990 году, покинув состав ВВС России. Однако в 2003 г. всё стало по-прежнему, и она вновь стала частью Военно-воздушных сил Российской Федерации. И за больше, чем полвека, солдаты побывали в воздушном пространстве многих горячих точек, выполняя непростые задания.

Когда проходит?

Каждый год этот значимый для вооруженных сил РФ день отмечают 28 октября с 1948 года. И этот день стал настолько же значимым для жителей России, как и другие праздники, относящиеся к военно-морскому флоту и воздушно-десантным подразделениям. День, когда были основаны Военно-воздушные силы РФ, является значимым для советских и российских лётчиков различных военных подразделений.

Кто празднует?

В авиации на территории РФ служат те военные, которые отличаются героизмом, мужеством и обладают большим опытом, а также боевыми и моральными свойствами характера.

В России празднуют все те, кто имеет отношение к авиации сухопутных войск.

Эти люди предпочитают летать в небесах и защищать свою страну. Торжественным этот день является для наземных работников, штурманов, инженеров, инструкторов, пилотов и для огромного количества служащих, относящихся к данному роду войск.

Интересные факты

  • По мнению определённых специалистов, переход армейской авиации в ВВС является неправильным решением, из-за потерь крупных денежных сумм и людских ресурсов.
  • В 2014 году на первом месте по изготовлению вертолётов для боевых операций оказалась Россия. В 2013 году было выпущено больше ста двадцати моделей всех используемых модификаций.
  • В 2014 году в сентябре вертолёты смогли добраться на камчатский аэродром под названием «Елизово», перемещаясь с острова Итуруп, не используя дозаправку, благодаря оснащению вспомогательными баками для хранения топлива. И они смогли переместиться из одного места в другое, преодолев расстояние 1300 км. Им требовалось перемещаться над морем больше шести часов. Эта операция проводилась в рамках учений, и в ней принимало участие шестнадцать авиамашин.
  • В пределах Арктики начали применять боевые вертолёты особой разновидности. Их создают в г. Улан-Удэ. Две базы России уже оснащены этими моделями.

До праздника «‎День создания армейской авиации России» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День создания армейской авиации России»

День создания армейской авиации России 2020

28 октября 1948 года в городе Серпухов была сформирована первая военная авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, которая положила начало формированию армейской авиации как отдельного рода войск. Сначала это был вспомогательный род войск, который занимался перевозкой грузов, разведкой, наведением связи. Сегодня же главной задачей армейской авиации стала поддержка сухопутных войск, выполнение боевых задач в горячих точках нашей страны и за рубежом. Из поколения в поколение передаются традиции армейской авиации и мужество и профессионализм ее личного состава. 28 октября является их профессиональным праздником, подчеркивая уважение обществом их воинского мастерства и героизма.

В армейской авиации России
Пилотов подготовят — высший класс.
Любые им задания по силам —
Разведка боем, перевозка грузов, связь.

Машины боевые — мощная армада,
И вооружение, одно из лучших — есть.
Но главное сегодня, мы отметить рады,
Мастерство и мужество, героизм и честь.

За полвека много сделано работы,
Но еще немало — только предстоит.
С праздником ребята, военные пилоты,
Пусть братство боевое вас хранит!

С Днем создания армейской авиации!
Самолеты пусть взлетают в неба высь,
Вашей техники коснутся инновации,
Чтоб облегчить хоть немного вашу жизнь!

Вы полны отваги, мужества, умения,
И пусть техника от вас не отстает,
Авиацию сегодня — с днем рождения,
Пусть лишь в мирный отправляется полет!

В День военного лётчика пожелать от души хочу бравых сил и успешных полётов, достижения поставленных целей и задач, великолепных идей и лёгких решений проблем, светлой удачи и верных друзей, личного блага и любви.

Летчики военные —
Славные ребята.
Будьте счастливы, здоровы
И всегда богаты.

Читать еще:  Международный день борьбы с коррупцией

Поздравляю с праздником,
Сил вам всем желаю,
Пусть любовь к полетам
Вас не покидает.

Защищайте доблестно
Воздушные просторы.
Лица ваши добрые
Радуют нам взоры.

С днем летчика военного
Примите поздравления,
Вам необыкновенного
Желаю я везения,

Пусть радость только множится,
Задумки — исполняются,
Пусть все отлично сложится,
Как надо, получается!

Я всех летчиков военных
Славлю в этот знатный день.
И желаю, чтоб признание
Шло за вами, словно тень.

Ведь профессия такая —
Как призвание души.
Пусть небесные объятья
Будут только хороши.

Военные летчики России,
Отваги вам, умений и силы,
Чтобы Родину достойно защищали,
Поколениям будущим пример давали!

Энергии вам и взаимной любви,
Достатка, покоя и счастья семьи,
Служите верно Отчизне своей
Во имя мира, добра и людей!

Знают все, что вы у нас
Необыкновенные,
Что б мы делали без вас,
Летчики военные!
Вы летите в небеса
Стаей голубиною,
Чтоб стеречь поля, леса
Родины любимой,
Чтоб на страже постоять
Нашей русской нации,
И конечно, показать
Силу авиации!

Всех летчиков военных поздравляем
С их праздником торжественным, красивым,
Желаем им полетов безопасных
И на земле им только дней счастливых!

Пусть берегут себя и не рискуют,
Ведь семьи дома ждут их всех всегда,
Пусть сохранят они благополучье,
Успех, любовь на долгие года.

Отважно рассекаешь облака,
Наводишь ужас на врагов Отчизны,
Порою твоя служба нелегка,
Но ты наполнен сил и оптимизма.

Военный лётчик, честь тебе, хвала,
Небесной армии боец неуловимый,
Желаем, служба чтобы весело текла,
И жил всегда ты под звездой счастливой!

Военный летчик, славный парень,
Прими в свой праздник поздравления.
Страну с небес хранить от риска —
Большое, сложное решение.

Желаю вам всех благ, удачи
И звездочек на ваш погон,
Пусть будет в жизни вдоволь счастья,
Пусть манит вас аэродром.

День армейской авиации России

День армейской авиации России отмечается ежегодно 28 октября. Российский воздушный флот действует как в интересах обороны Отечества, так и в поддержку различных силовых структур нашего государства, стопроцентно выполняя поставленные перед ним цели и обеспечивая положительный результат боевых и спасательных операций. Все это было бы невозможно без труда квалифицированных пилотов, демонстрирующих отвагу, героизм и настоящее мастерство. Работе этих профессионалов посвящена отдельная дата.

История формирования службы и становления торжества

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Основной частью вооружения эскадрильи являлись Г-3 Ивана Братухина — так называемые многоцелевые вертолеты способные подниматься на высоту до 2,5 тысяч метров.

Перед ними ставились следующие первоочередные задачи:

— Доставка грузов воздушными путями.

— Защита доставляемых сведений.

Почти через 20 лет грузные Г-3 заменили маневренными Ми-24, что позволило переложить на плечи авиации функцию поддержки сухопутных государственных войск и переквалифицировать ее из вспомогательной в армейскую. С тех пор эти воздушные войска участвовали во множестве спасательных мероприятий, поисковых операциях и предотвращении различного рода катастроф. Экипажи успешно принимали участие в урегулировании конфликтов и представлении интересов России за границами государства, в том числе на территории стран бывшего Союза.

На сегодняшний день Российская воздушная армия насчитывает около трех тысяч вертолетов различных моделей и модификаций, часть из которых уникальна и не имеет сконструированных аналогов в мире. Военная инженерия ведет непрерывную работу по улучшению имеющегося авиапарка, делая основной упор не только на увеличение единиц техники, но и на ее обновление.

Российская авиационная армия не раз претерпевала изменения в своем статусе. В 1990 году она была признана самостоятельной единицей войск, но уже через 13 лет решением президента была возвращена в состав военно-воздушных сил.

Как дата празднуется в России

Конструкторы, проектировщики, летчики, вспомогательный персонал и все неравнодушные к этой сфере люди ежегодно объединяются празднованием дня создания армейской авиации России. Ограниченный профильный круг специалистов обуславливает довольно низкий уровень проводимых в этот день торжественных мероприятий даже в крупных населенных пунктах. На организуемых встречах руководство говорит слова поздравления профессионалам, одаривает их памятными подарками, повышает и премирует особо отличившихся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector