День памяти священника Захария и его супруги Елисаветы

День памяти священника Захария и его супруги Елисаветы

Пророк Захария и праведная Елисавета

В нагорной проповеди говорится о том, что только человеку с добрым, чистым сердцем дано узреть совершенного Бога, распознав Его среди множества народа, таким человеком стал Иоанн Креститель. Пророк Захария и праведная Елисавета — родители Иоанна Крестителя, которым сын был послан в преклонные годы, они отдали за него свои жизни.

Пророчество от ангела

До рождения Иисуса Христа человечество жило в ожидании Миссии, обещанного Богом первым людям в Эдемском саду. Сын Божий должен был прийти на землю в человеческом обличии, чтобы восстановить утраченный союз человека и Бога, открыть путь к вечной жизни. До этого великого события должен был явиться людям тот, кто приготовит дорогу Христу. Его миссией была подготовка людей к принятию Спасителя. Этим человеком стал пророк, Предтеча, Креститель Господний, Иоанн.

Пророк Иоанн родился в семье иудейского священника Захарии, потомка Ифамара, сына пророка Аарона, брата Моисея, выведшего еврейский народ из египетского плена. Захария и Елисавета дожили до преклонного возраста, но детей у них не было, что в еврейском обществе приравнивалось к Божьему наказанию, считалось позором.

Однажды, во время совершения служения в святилище храма, пророк Захария увидел ангела.

Архангел Гавриил сообщил священнику, что Бог услышал молитвы его и Елисаветы и посылает им сына. Нареченный Иоанном сын станет радостью и веселием для родителей, многие возрадуются, ибо он будет велик перед Творцом.

Исторические сведения про святую пару

Праведные Захария и Елисавета известны нам из Евангелия Луки, где апостол сообщает миру о рождении того, кто приготовит путь Христу. Свое начало святое берет из рода священников. Мать Иоанна Елисавета и праведная Анна, мать Пречистой Девы Марии были сестрами, так что Праведная Елисавета приходилась теткой Матери Христа.

Священник Захария служил в храме Иерусалима. Потомки Аарона стали настолько многочисленны, что не могла все вместе нести служения в храме. По приказу царя Давида их разделили на 24 чреды, чтобы каждый лик имел свое служение в определенную седмицу.

Каждая отдельная чреда возглавлялась честнейшим мужем, поставленным царем, по жребию священники определили, кому и в какую седмицу служить. Священник Авия, из рода которого был отец Иоанна, вытащил жребий, благословляющий на служение в восьмую седмицу. В это и служил пророк Захария, когда ему явился Архангел.

Святая пара славилась праведностью, исполняла все заповеди и уставы Господние.

Священник, который был уже в преклонных годах, услышав весть Архангела Гавриила, усомнился в ней, за что Господь лишил его дара речи. Праведная Елисавета забеременела, не могла поверить в чудо зачатия, долго таилась от людей и радовалась тому, что Бог избавил ее от позора. При сроке беременности 6 месяцев к ней пришла Мария, которая еще не была замужем.

По интенсивному шевелению малыша Елисавете Духом Святым было открыто, что перед ней стоит Благодатная Мать Господа Иисуса Христа, и в ее утробе живет Младенец.

Весть о рождении сына у немолодой пары быстро разнеслась среди их родственников и соседей, все радовались о дарованном чуде. В день обрезания старейшины спросили праведную Елисавету, какое имя она хочет дать сыну, ибо Захария оставался нем.

Последовал ответ, что имя ему будет Иоанн. Все окружающие очень удивились, ведь по еврейскому обычаю детям дали имена кого-то из предков, а в роду из племени Аарона, откуда происходили родители мальчика, такого имени не было.

Спросили пророка Захарию, и он написал: «Иоанн», и в тот же миг была снята со священника пелена молчания. Далее Духом Святым, через пророчество Захарии, Всевышний сказал людям, что этот младенец станет Божьим посланцем. Иоанн послан на землю для приготовления пути Господу.

Трагическая кончина праведной пары

Через полгода над Вифлеемом воссияла Звезда, сообщив миру новость, что родился Спаситель, Царь Иудейский, который выведет народ на путь истины.

Через некоторое время об этом чуде узнал царь Ирод и испугался за свой престол, не поняв сути свершившегося, он приказал убить всех младенцев в возрасте до 2-х лет.

У некоторых людей возникает вопрос, почему до двух лет. В то время передвижение было на мулах, верблюдах или пешком, когда Ирод понял, что обманут мудрецами, прошло время. За этот период Иисус был обрезан, принесен в храм, куда был внесен благословенным Симеоном, которому Бог сказал, что он не увидит смерти до встречи с Миссией. Ирод знал о рождении Миссии, но ему не было открыто, в какой семье произошло это чудо.

Иосиф и Мария были предупреждены Ангелом о готовящемся убийстве мальчиков, они бежали в Египет. Праведная Елизавета, схватив долгожданного сына, скрылась из Хеврона, где проживало святое семейство, в пустыни, живя в пещерах.

Ирод знал о рождении у священника Захарии сына, об этом чуде говорил весь город, и он мог быть тем царем иудейским, о котором говорили мудрецы. Пришедшие в храм воины стали пытать пророка о месте нахождения его сына и жены, в ответ на отказ открыть тайну их пребывания, они убили священника недалеко от жертвенника.

Еще долго евреи помнили о совершенном убийстве в храме. Как гласит предание, святая кровь праведного Захарии окаменела. Она ярким пятном на мраморном полу еще долгое время напоминала людям о событиях тех лет.

Праведная Елисавета, узнав о смерти мужа, пережила его всего на сорок дней.

Младенец Иоанн, которому было от силы 2 года, стал сиротой, но был храним Господом, питался медом диких пчел, одевался в шкуры до явления людям пророком покаяния.

Важно! 18 сентября в храмах Православной Церкви отмечается день почитания святых Захария и Елисаветы, пророка и праведной, подаривших миру Иоанна Предтечу.

Захария и Елисавета. Праведники, подарившие миру Крестителя Иисуса

18 сентября в православии отмечается день пророка Захария и праведной Елисаветы (Елизаветы) — родителей святого Иоанна Предтечи. Примечательно, что праздник отмечается незадолго до рождества Пресвятой Богородицы.

Роль Захария и Елисаветы в истории христианства столь же велика, как и роль родителей Иисуса Христа. Ведь именно их сыну – проявлению великой божественной силы, предстояло предречь пришествие Мессии, а затем крестить Спасителя мира в водах Иордана. Рассказ именно об этой паре открывает Евангелие от Луки. Их история подготавливает читателя к восприятию чудесного непорочного зачатия Девы Марии.

Читать еще:  16 ноября[Даты]"

Великое чудо бездетной пары

По преданию, священник Захария из рода Аарона и его жена праведная Елисавета из рода царя Давида, двоюродная сестра Девы Марии, прожили в браке до глубокой старости, однако детей у них так и не родилось. В ветхозаветные времена бесплодие пары считалось великим божьим наказанием. Бремя бездетности для священнослужителя тех времен было еще более тяжким, так как он должен был являть гражданам пример неукоснительного исполнения божьих заповедей, среди которых одной из главных считалась обязанность продолжения рода. Несмотря на то, что его союз с Елисаветой не дал потомства, Захария не оставил свою жену и вместе с ней нес это тяжкое бремя.

Чудесную весть немолодому священнику принес архангел Гавриил. Именно он возвещал о тех рождениях, которых, по логике вещей, состояться просто не могло. Ангел явился мужчине во время очередного богослужения в храме и возвестил о том, что его жена подарит ему сына, который «будет велик пред Господом» и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии».
«Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн», — обратился небесный посланник к пророку. Именно со слов «не бойся!» Гавриил начнет и свое обращение и к Богородице спустя несколько месяцев.

Усомнившись в словах архангела, Захария был немедленно поражен немотой. Ему, как священнику, а не простому человеку, ставить под сомнение благую весть, принесенную ангелом, было непростительно вдвойне.

После того, как Дева Мария узнала, что ее сестра Елисавета ждет ребенка, она пришла навестить ее. В тот миг, «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа». Именно так Иоанна, находясь во чреве матери, предсказал рождение Мессии.

Все произошло так, как и предрек Гавриил. Согласно Евангелию, Иоанн появился на свет на полгода раньше Иисуса. После родоразрешения Елисавета сообщила родственникам, что наречет младенца Иоанном, хотя такое имя никто из их семьи раньше не носил. Тогда родня спросила немого Захарию, как он назовет первенца и тот написал на доске: «Иоанн имя ему». И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним».

Во время избиения младенцев царем Иродом, в «список» подлежащих уничтожению детей в возрасте до двух лет попал и маленький пророк Иоанн. Ирод, хорошо знавший о чудесном рождении мальчика, опасался, что он и есть Мессия. Узнав об этом, Елисавета укрылась с сыном в пустыне. Увидев преследователей, праведница стала слезно молить Бога о спасении и, тотчас скала расступилась и укрыла мать и дитя в себе. Муж Елисаветы в эти бедственные дни вел службу в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, схватили мужчину и требовали выдать место, где прятались его жена и сын. Но Захария не сказал им и был заколот прямо в храме, между жертвенником и алтарем. Согласно преданию, праведная Елисавета умерла в пустыне спустя 40 дней после гибели мужа. Их сын, святой Иоанн, которому судьба уготовила роль Предтечи и Крестителя Господня, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.

Праздничные народные приметы

Согласно житию, рождение Спасителя Деве Марии первая предсказала именно Елисавета. Потому в народе день памяти родителей Иоанна Предтечи считался подходящим для предсказаний и ворожбы. Девушки, естественно, гадают на суженого.

В этот день принято топить баню и выгонять березовыми вениками из тела кумоху, то есть лихорадку. Дом же лучше обмести ветками этого дерева и тогда ему до самой весны будет не страшна любая нечистая сила.

В народе существует поверье, что человек, рожденный на Захария и Елизавету, обладает особой силой и недоступен для оборотней и леших. Таких счастливчиков обычно старались нанимать в пастухи, так как люди верили, что он сможет защитить стада от сверхъестественной силы и от вполне земных волков. Волшебной силой наполнял такой человек и свою косу, которой косил сено. Согласно примете, коровы будут есть его с особым удовольствием и дадут хороший надой вкуснейшего молока.

Также в этот день люди смотрели на рябину – если деревья были усыпаны тяжелыми гроздьями, значит, впереди ждала дождливая осень. Желтые рябиновые листья сулили раннюю холодную зиму.

По следам библейского мифа

В современном мире существует несколько мест, связанных со священником Захарией и его женой Елисаветой. Считается что дом, где они жили и где родился Иоанн Креститель, находился в предместье Иерусалима Эйн-Кареме. В настоящее время на это месте построен францисканский монастырь «Святой Иоанн на го́рах».

Что касается места нахождения мощей святого Захарии, существует несколько предполагаемых мест. В православно христианстве принято считать, что их перенесли из Иерусалима в Константинополь в 415 году и поместили в храме Богородицы рядом со Святой Софией. Об этом месте сообщает латинское описание Константинополя XII века «Аноним Меркати». В 1185 году паломник Иоанн Фока видел гробницы с мощами Захарии и Елисаветы в севастийской церкви Иоанна Предтечи, возведенной на месте его темницы. Сейчас мощи (или их часть) находятся в афонском монастыре Констамонит. В католической традиции считается, что мощи Захарии находятся в Латеранской базилике в Риме и церкви Сан-Заккариа в Венеции.

Праведность от Бога

Слово в день памяти святых пророка Захарии и праведной Елисаветы

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 11:46 мин. Размер 8.5 Mb )

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память родителей святого Иоанна Предтечи – святых праведных Захарии и Елисаветы.

В отличие от родителей Пресвятой Девы, о родителях святого Иоанна Предтечи мы знаем достаточно много из канонических источников. В Евангелии от Луки Захария и Елисавета названы праведными пред Богом. Апостол Лука не только указывает, что оба родителя Предтечи «поступали по всем заповедям и уставам Господним», и даже подчеркивает, что они совершали это «беспорочно» (Лк. 1: 6), то есть безукоризненно, безошибочно, без греха в отношении Моисеева закона. По мысли блаженного Феофилакта, добавочное слово «беспорочно» выделяло Захарию и Елисавету среди современников: они не стремились к показному благочестию в отличие от тех, кто соблюдал закон ради земной славы и внешней праведности (см.: Мф. 23: 5).

Читать еще:  Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца

Однако даже такой непорочный муж, как священник Захария, был склонен к сомнениям. Как-то раз, когда он совершал каждение в святилище Иерусалимского храма, ему явился ангел, который возвестил, что молитва Захарии услышана и он родит сына. Более того, рождение сына станет предметом всеобщей радости (см.: Лк. 1: 14), он будет велик пред Господом, облечется духом и силой пророка Илии и «многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1: 16).

Несмотря на явное чудо, Захария засомневался в словах архангела, поскольку он и его жена были уже в преклонных летах. В качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (см.: Лк. 1: 22; ср.: Лк. 1: 62) [1] до тех пор, пока обетованный ребенок не родился. Как только сыну дали имя Иоанн и исполнилось ангельское благовестие, Захария исполнился Святого Духа и стал пророчествовать: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой… служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» (Лк. 1: 68–75).

В этом пророчестве употребление термина «правда» после понятия «святость» (ст. 75) может намекать на разные качества непорочности человека. Если до исполнения Святым Духом праведный Захария был склонен к сомнениям, то после пришествия благодати Духа он стал непоколебимым пророком.

По мнению блаженного Феофилакта Болгарского, «правда», которая идет после «святости», – это такая справедливость в отношении к людям, которая базируется не на внешнем исполнении закона, а на выражении внутреннего духовного состояния человека [2] . Познавших Господа Иисуса Христа апостол Павел призывает отложить прежний образ жизни ветхого человека, «обновиться духом ума и облечься в нового человека… в праведности и святости истины» (см.: Еф. 4: 20–24).

Беспорочная Елисавета, когда зачала ребенка, пять месяцев пряталась от людей. В этот период главным предметом ее размышлений была самая обыкновенная житейская радость: Господь снял с нее поношение между людьми (см.: Лк. 1: 25), ее перестали считать бесплодной. Когда же Елисавету посетил Святой Дух, тогда предметом ее радости стали более высокие материи. Она потеряла страх пред людьми и громким голосом приветствовала пришедшую к ней Марию: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1: 42–43). В этих словах Елисавета изображается не просто как мать ребенка, но как пророчица, увидевшая зачатие и скорое рождение Господа от Преблагословенной Марии.

Согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (2-я пол. – кон. II в.), когда Ирод Великий послал воинов убить младенцев в Вифлиеме, Елисавете с младенцем Иоанном на руках пришлось искать прибежища в пустыне. По разным источникам, она скончалась через 40 дней или через семь лет после начала гонений Ирода, предоставив ангелу заботиться об Иоанне до времени явления его Израилю. По тому же «Протоевангелию Иакова», Захария был убит «перед храмом» за нежелание выдать местонахождение своего сына воинам Ирода (ср.: Мф. 23: 35).

Жизнь праведных Захарии и Елисаветы – иллюстрация того, как велика разница между праведностью по закону и праведностью по Богу

Так мученически закончили земной путь те праведники Ветхого Завета, которые сначала скромно жили чаянием утехи от рождения ребеночка, но по обновлению Святым Духом стали громогласными пророками о грядущем спасении Мессией всего народа. Их жизнь – иллюстрация того, как велика разница между праведностью по закону и праведностью по Богу.

Закон, по современному определению, – это свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. В юриспруденции – это правовой акт, который дает возможность органам государственной власти регулировать общественные отношения и позволяет применять меры государственного принуждения.

Ветхозаветное законодательство было более всеохватывающим. Законы Моисея условно можно поделить на четыре категории: нравственные, гражданские, религиозно-обрядовые и законы о здоровье. Нравственные законы сводились к Десяти заповедям (см.: Исх. 20: 1–17) и были основой для гражданских законов. Обрядовые законы описывали порядок совершения жертвоприношений, дни общественных праздников и религиозных обязанностей каждого еврея. Правила о прокаженных, ритуальной нечистоте, чистых и нечистых животных были продиктованы заботой о гигиене и физическом здоровье граждан. Все эти типы законов для древних людей составляли единую систему. Тот, кто пытался исполнить их максимально правильно, мог называться праведником. Глазами наших современников, такой гражданин – порядочный, законопослушный человек, который с уважением относится к национальным святыням и заботится о здоровье.

Казалось бы, куда уж лучше? Человек никого не убивает, не грешит, старается поступать со всеми порядочно. Подобный тип людей порой на первой исповеди недоумевает: «Батюшка, я ведь стараюсь не грешить, в чем же мне надо каяться?» Есть и другой тип людей, которые пытаются добавить к своей системе социальной праведности еще и обрядовые законы: «Батюшка, как правильно поститься? Сколько молитв читать? Как часто надо ходить в храм?» Подобный человек хочет быть порядочным во всем, но, движимый земными интересами, пытается выстроить вокруг себя систему законов, подобных Моисеевым, чтобы задобрить Бога через исполнение обрядово-религиозных предписаний.

Но именно от этого нас оберегает апостол Павел в Послании к Римлянам, когда говорит, что христианская праведность – в вере, а не от дел закона. «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9: 31–32); «Ибо… усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10: 3–4).

Читать еще:  День работников миграционной службы

В подобных выражениях апостол Павел проводит разницу между праведностью от исполнения законов и праведностью Божией, которая ведет человека к святости. Бог – свят и пребывает в святости, Он – Творец мира и земли, Святой, Вседержитель (см.: Иез. 38: 23; Откр. 4: 8). Он посылает на землю Своего Святого Сына (см.: Лк. 1: 35), а затем и Святого Духа, чтобы человек через причастие к святости Бога восстановил в себе Образ Божий, первозданную нетленную природу. Это возможно только при помощи Благодати Божией, которая дает возможность людям с чистым сердцем видеть Бога, Его истинные небесные законы.

Апостол Павел обращает наше внимание на то, что мы спасены благодатью через веру, и это не от нас, но – Божий дар (см.: Еф. 2: 8): «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви… нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2: 4–5).

Для человека, который ищет праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера

Поэтому для человека, который ищет устойчивости в жизни, праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера в Бога, которая, став ключевой точкой опоры, помогает приобрести ту Благодать, творческую энергию и свет, который, просвещая ум и сердце, делает из рядового законопослушного лица святого мужа и пророка.

Пусть же Господь Светов просветит наши души и телеса, чтобы нам «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2), «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6: 4), «служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7: 6).

[1] Блаж. Феофилакт Болгарский: «Справедливо подвергается тому и другому – глухоте и немоте, ибо как преслушник наказывается глухотой, а как противоречащий – молчанием». См.: Феофилакт Болгарский, блаженный. Благовестник. Т. 1. Толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 1. С. 32.

Захарий и Елизавета

В этот день отмечается память священника Захария и его супруги Елисаветы — родителей Иоанна Крестителя.

Праведная Елисавета, по преданию, была сестрой Анны — матери Девы Марии. Вместе с мужем она жила в Хевроне; супруги достигли пожилого возраста, но детей не имели. Однажды Захарию явился архангел Гавриил и сообщил ему о скором рождении сына Иоанна.

Священник не поверил этой вести и в наказание лишился дара речи; способность говорить вернулась к нему только в день рождения сына. Во время избиения младенцев Елисавета с Иоанном укрывались в пустыне. В это время Захария схватили и требовали указать, где находятся его жена и сын, однако священник ничего не сказал и был убит прямо в храме. По одной из легенд, Елисавета умерла спустя 40 дней жизни в пустыне, а Иоанна вскормил ангел.

Согласно житию, Елисавета первая предсказала своей двоюродной сестре Марии рождение Спасителя. Поэтому в народе день памяти родителей Иоанна Крестителя считался подходящим для предсказаний и ворожбы. Девушки обычно гадали на суженого, пытаясь узнать свою судьбу.

На Захария и Елизавету (Елисавету) было также принято выгонять березовыми вениками кумоху, или лихорадку. «Кумоха — нечистая сила, с лица худюща, большеглаза, синью кожа подернута», — так описывали ее наши предки.

Чтобы прогнать болезнь, в этот день топили баню и хорошенько парились.

Считалось, что рожденный на Захария и Елизавету обладает особой силой: его не трогали ни оборотни, ни лешие. Поэтому такого человека старались нанять в пастухи, чтобы он берег скотину от нечистой силы да от злого волка. Также верили, что если рожденный в этот день накосит сена, то коровы будут есть это сено с особым удовольствием, а после дадут вкуснейшее молоко.

По этому дню судили, какой будет зима. Также смотрели на рябину: если ее листья уже пожелтели, значит, зима придет рано и будет холодной; а если на дереве видели много ягод, ждали дождливую осень.

Именины в этот день:

Александр, Алексей, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Федор

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пророк Захария и праведная Елисавета

С Праздником памяти святых пророка Захарии и праведной Елисаветы!

18 сентября Церковь чтит память пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи.
Святой пророк Захария был священником в Иерусалимском храме. Святая праведная Елисавета приходилась сестрой Анны, матери Пресвятой Богородицы.

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета

Праведные супруги вели беспорочную благочестивую жизнь. Но страдали неплодием. А во времена Ветхого Завета это считалось наказанием Божиим.

Однажды Захария получил в храме предсказание от Ангела, что жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом». Но он усомнился, за что был наказан Господом немотой.

Вскоре у праведной Елисаветы родился сын. По внушение Святого Духа младенец был наречен Иоанном. Когда немого Захарию попросили написать на дощечке имя новорожденного, то он так же написал имя Иоанн. После этого к нему сразу же вернулся дар речи.

В то время правил царь Ирод. От волхвов он узнал о родившемся Мессии и приказал перебить всех младенцев в возрасте до 2-х лет. Необычное рождение Иоанна вызывали большие опасения Ирода, и он непременно желал погубить мальчика, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский.

Убийцы повсюду искали младенца. Но праведной Елисавете удалось укрыться вместе с сыном в горах. Во время их бегства от преследователей произошло чудо. Праведная горячо молилась, чтобы Господь спас и защитил их, и тотчас перед ними расступилась гора и укрыла их вместе с младенцем от погони.

Славный пророк Захария во все эти дни исполнял череду служения в Иерусалимском храме. Все попытки воинов Ирода разузнать, где находится его сын оказались тщетными. Тогда Ирод приказал убить пророка Захария. Его закололи прямо на месте служения между жертвенником и алтарем.

Через 40 дней после смерти супруга скончалась и праведная Елисавета. А святой пророк Иоанн, хранимый Господом Богом, провел в пустыне многие годы до своего явления израильскому народу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector