День парашютиста

День парашютиста

День парашютиста 2021: история и традиции праздника

Когда отмечается День парашютиста

Упоминания о парашютах уходят корнями во времена Леонардо Да Винчи. Он первым написал о приспособлении, с помощью которого можно безопасно спускаться с любой высоты на землю. Причем им была нарисована и расписана подробная схема этого летательного сооружения.

В 17 веке идею и конструкцию парашюта развил ученый Фауст Веранчио и впервые совершил успешный прыжок с невысокой башни на самодельном устройстве.

В истории описывается случай, когда французский заключенный пытался сбежать, соорудив парашют из простыней, скрепленных китовым усом. Ему это почти удалось, но в силу того, что падение было медленным, тюремщики заметили его и вернули в камеру. Похожая ситуация произошла в 1777 году в Париже с одним приговоренным к смертной казни. Он должен был испытать летающий плащ, изобретенный французским профессором. Если полет пройдет успешно, его помилуют. Терять смертнику был нечего. Он спрыгнул с крыши оружейного склада. Какое-то время парил на ветру, но вскоре камнем полетел вниз. Однако будучи почти у земли, смог восстановить равновесие и упасть совершенно невредимым, за что получил кошель с золотом от счастливого профессора.

Вообще, слово «парашют», что означает «против падения», впервые придумал французский физик Ленорман, назвав так свое изобретение. Он испытал его лично, совершив прыжок с обсерватории.

В России первым создателем парашюта был изобретатель Глеб Котельников. Он разработал, испытал и запатентовал свое творение, придав ему внешний вид, который известен нам в настоящее время. Сподвигла на это трагедия, унесшая жизнь летчика Льва Мациевича. Котельников первым понял, что парашют должен быть легким и одеваться на человека. Удобнее его сделать в виде ранца, в котором будет помещаться шелковое полотно. Долгие годы он пытался внедрить свое изобретение в военную отрасль, но натыкался на отказы. Техника в те годы ценилась больше человеческих жизней. Лишь в 1929 году его разработка была признана и стала обязательным атрибутом для авиации.

30-е годы ознаменованы бурным развитием парашютизма. Все больше набирает обороты парашютный спорт, становится доступным для всех желающих во всех уголках мира.

Важность использования парашюта для спасения жизни в воздухе неоспорима. Уважение к этому направлению привело к появлению отдельного праздника – Дня парашютиста.

26 июля – День парашютиста

Традиция отмечать День парашютиста восходит к далёкому 26 июля 1930 года, когда несколько советских летчиков-парашютистов, возглавляемых с Б. Мухортовым впервые в отечественной истории совершила серию парашютных прыжков с самолетов. Этот день принято считать Днём рождения советского парашютизма. День парашютиста утвержден не только формально, но и широко известен и активно отмечается самими парашютистами и поныне.

Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков. Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты. Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду. В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время. Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.

Парашютным спортом активно занялись и советские женщины. 14 июля 1931 года – дата первого в СССР прыжка с парашютом, совершённого женщиной. Первой отечественной парашютисткой была В. Кулешова.

Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, — парашюту. Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты. Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким. Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы. Парашют Котельникова был успешно испытан и, по логике вещей, должен был быть принят в серийное производство. В 1911 году изобретатель-самоучка Котельников запатентовал своё успешное изобретение «РК-1», что расшифровывался как «русский, котельниковский первый» и обратился в военное министерство. Однако, как это часто бывает в России, бюрократы провалили его внедрение, не обратив на его чрезвычайную важность никакого внимания, и прорывное изобретение левши Котельникова было отклонено с преглупой формулировкой «за ненадобностью».

Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года. В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее — «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года. После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре. Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов. В 1926 году права на все изобретения Котельникова переходят к советскому правительству. А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для авиации и воздухоплавания. Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – ВДВ.

Читать еще:  День металлурга

26 июля – День парашютиста в России

Дата в 2019 году: в июле 26 числа, пятница.

День парашютиста отмечают не только специалисты, но и любители. Его празднуют спортсмены, спасатели, медики, пожарные, те, кто увлекается парапланеризмом, и многие другие. Дата приурочена к первому в СССР групповому прыжку с парашютом, который состоялся в 1930 году. А первый ранцевый парашют изобрел русский чиновник, инженер-самоучка Глеб Котельников в 1912 году.

Когда, как и кто отмечает

День парашютиста – это неофициальный праздник, который отмечают в России и некоторых странах бывшего СССР. Это день всех, кто связан с воздушными прыжками. Его празднуют как профессионалы, так и любители, а также члены их семей.

Среди профессионалов – военные десантники, спасатели, бригады медиков-парашютистов, пожарные, летчики, космонавты и многие другие. Кроме того, это профессионалы-спортсмены, а также любители парашютного спорта, занимающиеся в многочисленных клубах. А в последнее время к ним присоединились и энтузиасты парапланов – летательных аппаратов на основе парашютов.

Рис. 1. Плакат советского времени

Несмотря на то, что праздник не имеет официального статуса, день парашютиста в современной России приобрел значительную популярность. 26 июля проводят спортивные соревнования, показательные выступления. Многие профессионалы стараются в эту дату провести свой юбилейный прыжок, а также установить рекорд.

Видео 1. Показательные выступления в Хабаровске

В клубах стараются первый прыжок новичков приурочить к этому дню.

Военные десантники отмечают еще и свой профессиональный праздник – день ВДВ 2 августа.

Знаменательные события, связанные с Днем парашютиста

Праздник приурочен к дате, когда в СССР первый раз был осуществлен групповой прыжок. Это произошло 26 июля 1930 г. недалеко от города Воронеж. Группу возглавлял Борис Мухортов, руководил прыжком комбриг авиации Леонид Минов.

Именно с этого момента в Советском Союзе начинает бурно развиваться массовый парашютный спорт, формироваться воздушно-десантные воинские формирования. В 30-е годы практически во всех городах СССР в парках культуры и отдыха появляются парашютные вышки.

Массовое строительство парашютных вышек в СССР было связано с быстрым развитием десантных войск и авиации. Вышки обеспечивали начальную подготовку и пропаганду этих воинских специальностей. В эти же годы вышки стали массовым аттракционом и в других государствах: Германии, Франции, США и других.

История праздника

С парашютом в России произошла традиционная история, когда изобретение придумывают в нашей стране, но власти на него не обращают внимание. В результате же это заканчивается тем, что собственное же изобретение через некоторое время закупается за рубежом.

Первое изображение средства для прыжка с высоты изображено у Леонардо да Винчи. Первое успешное приземление осуществил французский воздухоплаватель Гарнерен. Его конструкция представляла собой отделяющуюся от воздушного шара гондолу с прикрепленным к ней куполом. При отделении гондолы купол раскрывался. Испытание произошло 22 октября 1797 года в Париже. Но конструкция Гарнерена была неудобна, громоздка, в случае намокания полотна купола он мог не раскрыться.

Видео 2. История парашюта

Первый ранцевый парашют РК-1 придумал в 1912 году русский изобретатель-самоучка Глеб Котельников.

Ранцевый парашют Котельникова действовал безотказно. Его быстро оценили за рубежом, наладив собственное производство, а вот в России от выпуска отказались, вспомнив только в Первую мировую войну. Впервые в боевой обстановке с помощью него спасся капитан Соколов 17 мая 1917 года.

Сначала парашют размещался в металлическом контейнере, в 1923 году Котельников создал полужесткий вариант РК-2, в 1924 г. РК-3 в мягком ранце. В том же 1924 году он сделал грузовой вариант РК-4, способный приземлять груз массой до 300 кг. В 1926 году изобретатель передал все права на свои изобретения государству. С 1929 года все авиаторы могли подниматься в воздух только при наличии надетого парашюта.

Именно Котельников первый пришел к мысли, что парашют должен быть все время надет на пилота, помещаясь в ранце на спине.

До него тоже создавались средства спасения пилотов, но они представляли собой нечто вроде огромного раскладного зонта, крепящегося к аэроплану. Такие конструкции были громоздки, тяжелы, ими было сложно воспользоваться в случае аварии.

Но массово развиваться парашютный спорт начал только с 1930 года, после того, как американский завод компании «Ирвин» посетила советская делегация под руководством комбрига ВВС Л.Г. Минова. Комбриг лично испытал американские образцы, которые были закуплены советской стороной. После командировки Минова назначили главным инструктором по парашютной подготовке советской авиации. К лету 1930 года 30 добровольцев из 11-й авиабригады Московского ВО прослушали теоретический курс десантной подготовки. Именно они и провели высадку с самолетов под Харьковом 26 июля 1930 г.

Всего за 1,5 года до конца 1931 г. в Советском Союзе было совершено порядка 600 выбросок, включая ночные, затяжные, на воду и зимой в глубокий снег.

Рис. 2. Советский десант

Уже 14 июля 1931 г. сделала первый прыжок советская женщина – В. Кулешова, а 19 августа это сделали сразу две женщины – А. Чиркова и В. Федорова.

Когда начали отмечать День парашютиста – неизвестно. Вероятно, это произошло уже после Великой Отечественной, в 50-60-е годы прошлого века.

Видео 3. Мировой рекорд – групповой прыжок 114 российских парашютистов в 1917 году

Читать еще:  21 мая праздник День защиты от безработицы

Список фильмов, песен и книг о парашютистах

Так как праздник исключительно отечественный, то все произведения в списке – или советские, или российские. Естественно, список далеко не полный.

Фильмы:

  • «Прыжок на заре» (1960);
  • «Мы спортсмены – парашютисты» (1964);
  • «Люди над облаками» (1965);
  • «В небе только девушки» (1967);
  • «Гарантирую жизнь» (1977);
  • «В зоне особого внимания» (1977);
  • «Парашютисты» (1984);
  • «Парашютист» (2006).

Книги:

  • В.Г. Романюк, «Заметки парашютиста-испытателя», 1973;
  • Берлин Л., «Записки парашютистки», 1977;
  • Е. Н. Андреев, «Небо вокруг меня», 1983;
  • К.Ф. Кайтанов, «Под куполом парашюта»;
  • К.Ф. Кайтанов, «Мои прыжки».

Песни:

  • «Песня парашютистов»;
  • «Мы парашютисты»;
  • «Парашютная песня»;
  • «Песня о парашютистах»;
  • «Гимн парашютистов»;
  • «Мужики».

Рис. 3. Тандемный прыжок профессионала и новичка

Поздравления в прозе и стихах

Парашютизм – спорт смелых. С Днем смелых!

Поздравляем всех, кто смог своей рукой потрогать облака!

Летишь в вышине, весь мир под ногами,

И небо потрогать ты можешь рукой.

А белый купол над тобой скользит меж облаками,

Праздник мечты о полете – День парашютиста

Мечта о полете всегда не давала покоя, как романтикам, так и экстремалам. Немало отважных экспериментаторов погибло в поисках способа парить в облаках. Неуемная фантазия и пытливость ума выдающихся личностей позволили человечеству узнать прелести полета.

Но кто-то так и наблюдает с мечтой в мыслях и сердце за неспешным небесным парением птиц с земли. Кому-то хватило смелости подняться по трапу самолета и наблюдать за процессом через иллюминатор. Но самым отважным повезло ощутить прелести полета, и осуществить прыжок с парашютом. Именно таким смельчакам посвящен праздник День парашютиста, который отмечается ежегодно 26 июля.

День парашютиста в России: история праздника

Для людей, познавших прелести прыжков с парашютом, это занятие стало не просто увлечением, а частью жизни.

Они, единожды шагнув в бездну небес, не могут отказаться от повторных прыжков. Ежегодно желающих парить в облаках под небесным куполом становится все больше.

Прыжок с парашютом предлагают осуществить многие развлекательные организации. Он стал не только атрибутом военных и спортсменов, но и увлечением многих людей.

Именно для спортсменов, военных, любителей, связавших свою жизнь с небесами и экстремальными полетами, то есть прыжками, День парашютиста и стал праздничным.

Однако до сих пор этот праздник не утвержден на государственном уровне. Среди парашютистов принято отмечать праздник 26 июля. Это день, когда в 1930 году советские парашютисты впервые осуществили групповой прыжок и зависли в небесах под куполами парашютов.

Именно это событие стало ключевым в дальнейшем развитии парашютного спорта и началом массового увлечения россиян.

История создания парашюта

Невозможно перечислить, сколько людей пыталось создать приспособления, которые смогут удерживать человека в небесах.

Некоторые инженеры, механики из-за собственных экспериментов расстались с самим дорогим – жизнью. Но поиски продолжались, и решение все-таки было найдено.

Говорят, что чертежи первого прототипа парашюта принадлежат Леонардо да Винчи.

Но почему-то они не были сразу воплощены в жизнь и первая конструкция, позволившая человеку совершить успешный прыжок с парашютом, возникла в 18 веке. Смельчаком, решившийся спрыгнуть с высоты 700 метров, был француз Гарнерен. Он шагнул с воздушного шара и удачно приземлился.

Его племяннице принадлежит первый женский опыт воздушных прыжков. Девушка-парашютистка смогла осуществить 60 прыжков с воздушным куполом.

Несмотря на распространение необычного для тех времен увлечения, конструкция больше века оставалась неизменной.

И только в начале 20 века она приобретает знакомые нам очертания. В дальнейшем появляется и ранец, который позволяет не только удобно перемещать парашют, но и предусматривает наличие всех возможностей для раскрытия купола. Толчком для изобретений в области парашютного дела стало стремительное развитие авиации.

Эра парашютного спорта начинается после показательных групповых прыжков, совершенных советскими парашютистами.

Парашют долго был обязательным атрибутом всех летчиков. Все новые изобретения принадлежат технику-самоучке Глебу Котельникову. Именно он сконструировал легкий парашют, уложенный в ранец.

Конструктор не мог равнодушно смотреть на трагические исходы авиационных полетов и поставил цель придумать уникальное приспособление.

Однако бюрократическая государственная машина не оценила первые работы конструктора, предоставленные Котельниковым в 1911 году как РК-1.

Запатентована была только третья модель с ранцем в 1924 году.

Конструктору принадлежит много уникальных разработок, включая грузовой парашют, благодаря которому можно опускать грузы, имеющие вес до 300 кг. Но все его изобретения были безвозмездно переданы правительству.

И уже в 1929 году парашют по решению правительства становится обязательным атрибутом летчиков и всех людей, связанных с воздухоплаванием.

Сегодня парашютом пользуются в армии, спорте, авиации. Созданы клубы и организации, где объединены парашютисты-любители. С применением парашютов проводятся соревнования, показательные выступления.

Рекорды и интересные факты про парашюты

При прыжке из самолета парашютист развивает скорость до раскрытия парашюта 180 км/ч.

За минуту человек в воздухе до начала парения с открытым куполом пролетает 3 км.

Несмотря на утверждения о безопасности прыжков с парашютом, для каждого 4000 парашютиста увлечение заканчивается плачевным исходом.

Первым парашютистом, совершившим прыжок с аэроплана, был американец Альберт Берри.

Ему для этого в 1912 году пришлось выбраться из летательного аппарата на шасси.

А первый отечественный опыт подобного прыжка принадлежит капитану Соколову, который осуществил его в 1917 году 17 мая.

Читать еще:  Один день из жизни системного администратора

Самым отчаянным парашютистом называют Феликса Баумгартнера, который шагнул в голубую бездну с высоты 38 600 м. Во время падения он развил скорость 1342 км/ч.

Если думаете, что увлечение парашютными прыжками удел молодых и отчаянных, сильно ошибаетесь.

Один из рекордов принадлежит 97 летнему мужчине.

Такой своеобразный подарок он сделал себе на собственный День Рождения, спрыгнув в сопровождении инструктора с трехсотметровой высоты.

Но американка Дороти Кастер смогла побить и этот рекорд. Она спрыгнула с самой высокой скалы на Кипре, когда ей исполнилось 102 года.

Самый экстремальный рекорд принадлежит японцам. Ради того, чтобы попасть в книгу Гинесса придумали опасный трюк с названием «Банзай». Эта забава предусматривает выбрасывание парашюта из самолета. Парашютист должен словить его в полете, надеть на себя и, если все этапы пройдут благополучно, наконец то дернуть кольцо.

Счастливицей, которая почти благополучно приземлилась в экстремальной ситуации, когда ни основной, ни страховочный парашют не раскрылись, стала американка Шейна Ричардсон.

До приземления женщина развила скорость 80 км/ч и после приземления на асфальт осталась жива.

К тому же, как оказалось, женщина была беременна и в последствие родила здорового малыша.

Рекорд самого низкого прыжка принадлежит англичанину Спенсеру. Мужчине пришлось выпрыгнуть из подбитого немцами самолета в 1945 году с высоты всего лишь 12 метров. Несмотря на недопустимую для прыжков высоту, военный летчик смог благополучно опуститься на землю.

День парашютиста

День парашютиста официально стал отмечаться с 26 июля 1930 года. Первые прыжки с парашютным снаряжением стали невероятным достижением того времени. Законодательного утверждения праздник не получил, но имеет широкую известность среди круга парашютистов.

Когда проходит?

Праздник не имеет официальной даты, но ежегодно 26 июля отмечают день парашютиста. Ежедневно выполняются неисчисляемое множество парашютных прыжков с разнообразных летательных средств. Еще не изобрели замену парашютам, их применяют в авиации, армии, спортивных мероприятиях и многих других сферах человеческой жизнедеятельности.

Кто отмечает?

Данный вид спорта стал чрезвычайно важным среди большого количества людей. В день парашютиста организовываются разнообразные показательные соревнования среди мужских команд, так же спортивные состязания стали популярными и среди женщин. В официальных торжествах берут активное участие все те, кто имеет непосредственное отношение к парашютным прыжкам:

  • спортсмены;
  • десант;
  • спасатели;
  • спецназ;
  • работники пожарных служб.

Для известных фирм это тоже праздник. К этому дню они спонсируют детские юношеские парашютные кружки и организации специализированным снаряжением со своими логотипами.

Один из множества изобретателей парашютов был француз Жан Пьер Бланшар. Испытывая собственное изобретение, он не рискнул собственной жизнью, а отправил на парашюте собственную собаку. К большому удивлению парашютное снаряжение Бланшара действительно работало, и у собаки был максимальный шанс благополучной добраться до земли. Однако, судьба животного так и осталась неизвестной.

Летним июльским днем организованная группа летчиков-парашютистов, которую возглавлял Б.Мухортов первый раз совершили целую серию невероятных для того времени прыжков. 1930-й и стал началом масштабного развития парашютного спорта. С тех пор дата празднования стала по-настоящему торжественным днем.

В российских городах празднование набирает огромную популярную заинтересованность. Увлекательные мероприятия проводятся среди настоящих парашютистов, заядлых любителей экстремальных впечатлений и ярых фанатов такого рода спортивных состязаний.

Современные клубы после длительных тренировок вывозят новичков для выполнения первых долгожданных прыжков. Настоящие профессионалы своего дела в этот день совершают свои юбилейные полеты-прыжки. Настоящим мастерам предоставляется возможность установить собственные рекорды, в которые входит:

  • точность попадания на землю;
  • высота;
  • продолжительность.

О профессии

Профессия парашютиста является редкой, но все таки востребованной. Овладев необходимыми навыками, у каждого парашютиста есть возможность найти работу в любой точке мира. Настоящий профессионал должен иметь математический склад умственных способностей, брать ответственность за все свои совершенные действия.

У настоящего специалиста за спиной солидный опыт и огромное количество прыжков с парашютом. Он без всяких сомнений должен уметь профессионально укладывать и обслуживать парашютное снаряжение, а в случаях острой необходимости выполнять хотя бы мелкие ремонтные работы. Небесная профессия в первую очередь является смыслом жизни, потому как не каждому дано отдавать профессии много времени и сил.

Интересные факты

  • Первые прототипы парашютов были изобретены еще в древние времена.
  • Изначально прыжки с парашютом предназначались для публики, и только спустя время парашютное снаряжение стало незаменимо в авиации.
  • Основываясь на разработках Леонардо да Винчи только в 2000 году А. Николасу удалось усовершенствовать парашют по чертежам художника. С новейшим изобретением и был совершен успешный прыжок.
  • Парашютисты верят в суеверия. Они никогда не говорят, что их прыжок является последним. В кругах профессионалов принято говорить «крайний» или «недавний».
  • Даже профессиональные прыжки не считаются безопасными, всегда есть риск. Ссылаясь на статистические данные каждый 4000 прыжок-падение заканчивается трагически.
  • Набираемая скорость при падении человеческого тела до момента открытия всего парашюта достигает около 175 км в час. Общее время после прыжка до полного открытия парашютного снаряжения – 1 минута.
  • Первым пользователем парашюта был не человек – это была собака.

До праздника «‎День парашютиста» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День парашютиста»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector