День Военно-воздушных сил (День ВВС)

День Военно-воздушных сил (День ВВС)

День Военно-воздушных сил (День ВВС) России

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. После создания в 2015 году Воздушно-космических сил РФ (ВКС РФ), в состав которых вошли Военно-воздушные силы страны, праздник стал отмечаться и как День Воздушно-космических сил РФ. Российские военно-воздушные силы существуют уже более века и успели за это время пройти славный боевой путь. Сегодня ВКС России считаются одними из самых сильных в мире.

106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в истории российских военно-воздушных сил.

Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.

В дальнейшем дата празднования изменялась еще несколько раз. К дате 12 августа окончательно вернулись в 2006 году, когда, учитывая историческое прошлое, президент России Владимир Путин подписал указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.

В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.

В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.

В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Военная авиация продолжает выполнять очень большой спектр задач: охрана и патрулирование воздушных границ страны; перевозка войск, вооружений и военной техники; десантирование подразделений. Помимо этого экипажи ВВС России регулярно привлекаются к выполнению специальных задач, например, обеспечению воздушного патрулирования, эвакуации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, тушению крупных лесных пожаров и решению многих других задач. В рамках боевой подготовки летный состав ВВС отрабатывает различные вопросы и задания по отражению воздушной агрессии вероятного противника, обеспечению прикрытия с воздуха наземных группировок войск. Без участия ВВС в наши дни не обходятся ни одни крупные российские военные учения.

Читать еще:  День работника атомной промышленности

С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).

Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.

Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!

День военно-воздушных сил России 2021: история и традиции праздника

Небо всегда притягивало людей. В прошлом веке авиация прошла путь от самодельного планера, который продержался в воздухе считанные секунды, до сверхзвуковых истребителей и гиперзвуковых космолетов. Одними из главных пользователей всех технологических новинок авиации становились военные. Пилоты ВВС всегда были своего рода армейской элитой: жесткий отбор, недюжая выдержка и острый ум. Даже их форма всегда отличалась фирменной кожаной курткой с шерстяной оборкой. Кроме них есть инженеры-разработчики, механики, штурманы и сотрудники центра управления полетами.

Сотни тысяч людей служили и служат в военно-воздушных силах. Неудивительно, что был учрежден праздник в честь многочисленного рода войск. «Комсомольская правда» рассказывает про День военно-воздушных сил России, который будут отмечать и в 2021 году.

Когда отмечается День военно-воздушных сил России

Собирать информацию о воздухоплавании и пытаться найти применение новым аппаратам в Российской империи начали еще во второй половине XIX века. Однако тогда технологии были на уровне воздушных шаров, аэростатов и дирижаблей — не слишком эффективные в военных целях агрегаты. Собирать свои самолеты и обучать профессиональных летчиков начали ближе к Первой мировой.

В историческую дату 12 августа 1912 года, в день которой и отмечают праздник, произошло следующее: был издан приказ Военного ведомства №397. Перспективным вооружением отныне занималось не Главное инженерное управление, а вводилась отдельная воздухоплавательная часть. А немногим позже самолеты и вовсе отделят от более громоздких и менее эффективных воздухоплавательных средств — аэростатов и дирижаблей.

Себя новый род войск покажет уже на фронтах Первой мировой. А во время Великой Отечественной и дальнейших вооруженных конфликтов станет одним из ключевых и стратегически важных.

В СССР также чествовали военных летчиков. Еще в 30-е годы командующий рабоче-крестьянскими красноармейскими военно-воздушными силами Яков Алкснис предложил учредить профессиональное торжество. Его идея была принята и выделена дата — 18 августа. Интересно, что в то время этот день всегда выпадал на выходной. Трудовой календарь был устроен по другому — рабочие отдыхали в фиксированные дни каждого месяца 6, 12, 18, 24, 30. Привычная нам семидневка вернулась уже к сороковым. Но дата праздника осталась.

В 1997 году президент Борис Ельцин подписал указ об установлении новой официальной даты — День Военно-воздушных сил России. 12 августа стал профессиональным праздником всех причастных. В 2015 году в связи с реорганизацией в Министерстве обороны торжество сменило название. ВВС вошли в состав Военно-космических сил (ВКС). Праздник переименовали соответственно в связи с новым названием.

Россия отмечает День Военно-воздушных сил

До реформы 2015 года ВВС России были отдельным видом Вооруженных сил, у которого славная, без преувеличения героическая история. Военная авиация у нас начала зарождаться еще в первом десятилетии двадцатого века, когда крупнейший ученый, прародитель аэродинамики как науки Н.Е. Жуковский создал аэродинамический институт в Кучино под Москвой. Но официально признанный день рождения ВВС — 12 августа 1912 года: в этот день генерал-майор М.И. Шишкевич взял под свое управление все подразделения в организованной к тому времени Воздухоплавательной части Генерального штаба. На тот момент Императорский военно-воздушный флот России, созданный в 1910 году, уже вовсю осваивал небо.

Серьезным испытанием для армии и всего российского народа стало участие в Первой мировой войне, где героически сражались и наши боевые летчики. Вначале самолеты применялись для разведки и корректировки артиллерийского огня. Но вскоре их стали использовать и для бомбардировки противника. С появлением истребителей в практику вошли воздушные бои. Российский пилот Петр Николаевич Нестеров, прославившийся фигурой высшего пилотажа «мертвая петля», первым в мире совершил воздушный таран.

Преемником Императорского военно-воздушного флота России стал Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот, преобразованный в дальнейшем в Военно-воздушные силы РККА, а далее — в Военно-воздушные силы Вооруженных сил СССР. Этот путь приходилось преодолевать в сложных политических и экономических условиях. Необходимо было выдерживать конкуренцию в мире — пропорционально прогрессу в науке и технике развивалась мировая военная авиация. И наша страна со столь ответственными задачами справилась: мы всегда, даже в самые трудные времена, находились в «авангарде» этого процесса. В советские годы на небосклоне мирового авиастроения зажглись такие «звезды», как Н.Н. Поликарпов, А.Н. Туполев, П.О. Сухой, А.С. Яковлев, С.А. Лавочкин, С.В. Ильюшин, В.М. Петляков, А.И. Микоян и М.И. Гуревич. Были построены знаменитые предприятия авиационной промышленности и конструкторские бюро, за разработками которых охотились мировые спецслужбы. Высшие летные училища не отставали в подготовке достойных пилотов для эксплуатации столь сложной техники.

Великая Отечественная война стала самым жестким и жестоким, но в то же время и самым героическим «полигоном» для наших пилотов. Иван Никитович Кожедуб, Александр Иванович Покрышкин, Николай Дмитриевич Гулаев, Григорий Андреевич Речкалов, Виталий Иванович Попков, Николай Михайлович Скоморохов — имена этих асов знает весь мир.

Читать еще:  День работников Сбербанка России

Знает и Алексея Петровича Маресьева, который, будучи тяжело раненым, восемнадцать дней ползком пробирался по лесам и через болота к своим. Он лишился ног, но позже вернулся в воздушный строй на протезах. Знает и Николая Францевича Гастелло, совершившего огненный таран. Все эти легендарные пилоты являются достоянием не только советской, но и мировой военной авиации. На них хотели быть похожи мальчишки многих поколений. С них брали пример, их подвигами воодушевлялись.

В летные училища никогда не зарастала «народная тропа» абитуриентов. Никогда, даже в кризисные годы, когда многие гражданские факультеты стали не престижными и не востребованными по экономическим и прочим утилитарным соображениям, летные вузы не испытывали недобора.

В летчики идут и сегодня. Ежегодно количество абитуриентов Краснодарского военного высшего авиационного училища летчиков и Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина и двух ее филиалов в Сызрани и Челябинске (в этих вузах готовят лучших пилотов и авиатехников) превышает несколько тысяч. Более 5 тысяч абитуриентов насчитывается и в нынешнем году. В чем секрет? С момента первого взлета боевого воздушного судна отечественных ВВС прошло больше века. Наша Родина пережила много потрясений, превратилась из России в СССР, потом снова в Россию. Менялись формы правления и государственный строй, национальная идеология и политические векторы. Но на протяжении всего этого времени слава нашей военной авиации ни на миг не угасала, а только всё больше крепла. Этим и объясняется та невероятная гордость, которая охватывает ребят и зовет в небо. Романтика профессии, понятна каждому, кто к ней принадлежит. Однако военная авиация — это, прежде всего, огромная ответственность, колоссальная повседневная работа, во многом рутинная, подчас абсолютно будничная. Но без этого невозможно обеспечить защиту Родины с самого уязвимого и проницаемого рубежа — воздушного.

В 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны сформирован новый вид Вооруженных сил — Воздушно-космические силы. ВВС в настоящее время не вид, а род войск, роль и значение которого с каждым годом только возрастают. Ни для кого не секрет, что современные войны начинают вестись в воздухе. И определяющим среди прочих факторов является именно господство в воздухе, которое достигается не количеством, а качеством авиационной техники и умением ее пилотов. Конечно, не хочется в такой радостный день говорить о негативных явлениях. Но международная напряженность не ослабевает, поэтому угрозу войны в реалиях 21-го века нельзя исключать и списывать со счетов.

ВВС России сегодня являются грозой недружественных нам стран и сил. В ходе контртеррористической операции в Сирии наша авиационная техника и пилоты проявили себя наилучшим образом, позволили освободить запросившую нашу помощь арабскую республику от захвативших ее террористических бандформирований. Но останавливаться на достигнутом нельзя, поэтому развитие и совершенствование российской военной авиации происходит постоянно.

Более 100 новых самолетов и вертолетов ежегодно поступает на вооружение ВВС России — это без учета модернизированных образцов. Сегодня военный авиапарк составляют тысячи современных, высокотехнологичных боевых самолетов и вертолетов. Сложно сказать, чем или кем больше славятся ВВС России: техникой или летчиками. Думаю, правильнее и правдивее всего сказать, что и крылатые машины, и их пилоты и штурманы под стать друг другу. И это объяснимо: ведь современные предприятия авиапромышленности и высшие летные учебные заведения являются достойными продолжателями лучших традиций, заложенных в советские годы.

В этот замечательный день хочу поздравить всех наших соотечественников и прежде всего летчиков и ветеранов ВВС России, и не только их. За нашими успехами в небе стоит труд многих специалистов, которые работают здесь, на земле. Поэтому поздравляю также инженеров, конструкторов, авиатехников и авиамехаников, весь персонал авиационных предприятий, метеорологов, диспетчеров, инструкторов, преподавателей специализированных вузов. Желаю всем крепкого здоровья, неисчерпаемых сил и энергии, мирного неба над головой, а также успехов в труде на благо России!

День ВВС 2021. День авиации России

В 1912 году 12 августа по приказу Военного ведомства был образован Штат воздухоплавательной части, основной функцией которого была военная разведка. С образованием Советского Союза функции и значение военно-воздушных сил значительно увеличились. Это стал современный воздушный щит страны, защищающий как наземные войска, так и морской флот, и прошедший путь в своем развитии от фанерных небольших самолетов до сверхзвуковых самолетов последнего поколения. В 2006 году указом Президента страны День 12 августа был официально признан Днем Военно-Воздушных сил. Сегодня ВВС осуществляют много оборонных, разведывательных и стратегических функций, значение которых в обороноспособности страны нельзя переоценить.

Сегодня праздник твой прекрасный.
Так разреши же пожелать
Тебе здоровья, мира, счастья,
Успехов в жизни и в делах.

В День ВВС пускай ворвется
Удача птицей в твою жизнь.
Любовь пусть в сердце разольется
Беспечным небом голубым.

Пусть будет плавным и высоким
Любой твой плановый полет.
Живи же счастливо и долго.
Пускай во всём тебе везет.

День ВВС — прекрасный праздник,
День покорителей небес.
То, что для нас верх героизма,
Для вас — обыденный процесс.

Желаем вам летать, как птицы,
Парить красиво над землей.
И без проблем вам приземлиться,
Чтобы пойти к родным домой.

Пускай всё будет на «отлично»,
И боевым пусть будет дух.
И чтоб в сердцах огонь задора
Горел всегда и не потух.

Поздравляю с Днём Военно-воздушных сил. Желаю чистого неба и великолепного полёта в каждом дне. Желаю, чтобы сил только прибавилось, чтобы интуиция и смекалка никогда тебя не подводили, чтобы здоровье всегда было в норме, чтобы ни один жизненно важный прибор никогда не подводил! Удачи и побед.

В День ВВС тебе я пожелаю —
Лететь к удаче, скорость не сбавляя,
На высоте по жизни быть всегда
И целей добиваться без труда!

Читать еще:  Всемирный день анестезиолога отмечают 16 октября

Отваги и физической закалки,
Стратегии военной и смекалки,
Чтоб каждый день счастливым, ярким был,
И дома ждал всегда надёжный тыл!

С Днем Военно-воздушных сил!
Пускай ждет тебя прилив
Сил и мужества, удачи,
Счастья светлого в придачу.

Ты достоин уважения.
Мы гордимся, без сомнения.
Будь по жизни ты бойцом
И огромным молодцом.

С Днем ВВС спешу поздравить
Мужчину лучшего, орла!
Желаю страстью бак заправить,
Поднять любовью два крыла!

Всю жизнь пускай лазурью неба
Сияет счастье над тобой!
А от судьбы ты смело требуй
В полет удачу брать с собой!

Наше небо под защитой
Доблестных воздушных сил,
Мы военных поздравляем,
Тех, кто в ВВС служил!

И в бою, и на ученье
Не страшна им высота,
Мира и любви желаем,
Жизнь их будет пусть проста.

Всем, кто служит в ВВС,
Троекратное «Ура!»,
Ведь сегодня праздник ваш,
Вам почет и похвала.

Вы — воздушный щит страны,
Бдите наши рубежи,
Ни один коварный враг
Мимо вас не пробежит.

Пожелать хотим, чтоб риск
Приносил всегда успех,
Чтоб мотор не подводил,
Чтоб на службе без помех.

Дома пусть любовь вас ждет,
И поддержка, и уют.
Ну а в воздухе гремит
Только праздничный салют.

Наше небо под защитой,
Спит спокойно наш народ,
Потому что ВВС-ник
Службу доблестно несет.

Мы поздравить нынче рады
Всех, кто служит в ВВС.
Счастья чистого, большого
От земли и до небес.

Пусть хорошие моменты
Дарят радость день за днем,
Пусть всегда надежным будет
Мир, в котором мы живем!

Поздравляем тех, кто защищает небо,
От тревог и опасений бережет наш сон.
Защищает тех, кто никогда и не был,
Да не мог быть, как они, в него влюблен.
Рев моторов будет пускай ровным,
А случись беда — надежным парашют,
Вы успехов, званий и наград достойны.
О таких, как вы, «Герои!» скажем тут.
К высоким дальним берегам!

Рекордно долететь, а там
Удачных только операций вам!

Поздравления пускай небо ракетой
Озарят, оставив лишь в душе
Зори ясные, да нежный запах лета,
Да сверчков треск слабый в тишине.
Решительны, всегда надежны будьте,
А если сердце мучает тоска,
В любой земле о доме не забудьте.
Ошибки пусть минуют вас всегда!
Крепкого мира!
Радости в сердце!
Успех пусть всегда открывает вам дверцу!

День ВВС (День Военно-воздушных сил) 2021

Период после распада Советского Союза был угнетающим и тяжелым как для народа, так и для промышленности Российской Федерации. Оборонная сфера претерпевала не лучшие времена. Такая специальность как военный теряла свою популярность, все меньше граждан желали связать свою судьбу с профессиональной боевой деятельностью. Для возрождения утраченных традиций и общего повышения престижа и статуса службы правительство решило учредить тематические праздники. Один из них, день Военно-воздушных сил, уже более двух десятилетий отмечается россиянами 12 августа.

История учреждения памятной даты

Первоначальное утверждение праздника датируется августом 1997 года, когда первый президент страны Борис Ельцин подписал соответствующую документацию. Окончательно торжество укрепилось спустя 10 лет. В мае 2006 года во время второго срока правления Владимира Путина день ВВС внесли в перечень важных памятных дат Вооруженных сил страны. Само датирование было определено не случайно. Архивные сведения показали, что именно 12 августа (ранее — 30 июля) 1912 года приступила к работе воздухоплавательная часть при Генеральном Штабе. Событие по праву считается начальной точкой в истории развития авиации России.

Хронология становления войск

Первые летательные аппараты, которые можно было применять на военном поприще, появились на заре 20 века. Уже с 1910 года руководство страны стало активно приобретать такие самолеты и организовывать подготовку пилотов. Через 4 года численность авиационных средств государства насчитывала более 250 аппаратов.

Первая мировая война стала катализатором становления воздушных сил. Она на практике доказала возможности использования боевой самолетной техники как для разведки, так и для поражения установленных целей. К концу этого военного периода авиасилы России перешли из вспомогательного рода воск в абсолютно самостоятельно оформившийся.

Советские военно-воздушные подразделения формировались наряду с Красной Армией. Наращивающийся промышленный потенциал СССР позволил в краткие сроки провести модернизацию сил, доставшихся от Российской империи. К 30-м годам был налажен выпуск боевых самолетов; тогда же в прогрессии возросло количество учебных заведений и повысилось качество теперь уже отечественного обучения. Активно совершенствовалась сама структура воздушных сил. К началу масштабной Велико Отечественной войны авиационная мощь Советского союза насчитывала 79 дивизий, 5 авиабригад и 19 полков. Более 50% вооружения составляли истребители, 45% — самолеты штурмовики и бомбардировщики, остальные несколько процентов — стандартные транспортные аппараты и разведка. Можно смело утверждать, что воздушные силы оказали переломное влияние на исход битвы и оказали огромную помощь пехоте.

После распада Союза наблюдалось ослабление подразделений ВВС. Треть аппаратов осталась на территории бывших составных республик, а значит необходимо было срочно налаживать процесс производства и отладки общей иерархии. К 10-м годам нового 21 века стали видны первые изменения — осуществился переход к бригадно-батальонной двухуровневой системе, создавались новые мощные базы, совершенствовалась оборона и модифицировалась авиация в общем виде.

Традиции празднования отечественного торжества

День ВВС — это время чествования настоящих героев и защитников своей Родины. Торжество отмечают летчики — гражданские и военные, конструкторы, диспетчеры авиации, механики, инженеры и все те, кто хотя бы косвенно связан с этой индустрией.

Традиционно в эту дату проводят корпоративные мероприятия, где особо отличившихся специалистов благодарят за многолетний труд, повышают в звании и одаривают памятными подарками с официальной символикой. Позднее виновники торжества справляют праздник в кругу друзей — уже не так официально, но с таким же размахом и честью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector