Формула-1 (Formula-1) 2021

Формула-1 (Formula-1) 2021

Технический анализ Джорджо Пиолы

В следующем сезоне команды Формулы 1 будут использовать те же машины, что в нынешнем. Но это еще не значит, что все останется прежним

Если всмотреться в утвержденный FIA техрегламент на 2021 год, то можно увидеть, что в правила внесен ряд изменений, который доставит командам проблем. О некоторых – например об изменении конструкции днища ради сокращения прижимной силы – мы знаем давно, но другие интересные перемены подробно были описаны лишь теперь.

Давайте разберемся, что нас ждет.

Новое днище

Сравнение правил по днищам 2020-2021

Фото: Джорджо Пиола

Эти изменения призваны ответить на постоянный рост прижимной силы, которая вредит покрышкам. Учитывая, что Pirelli будет поставлять по сути те же шины, что и последние два годы, машины тоже было решено откатить немного назад. FIA и команды договорились, что прижимная сила будет сокращена примерно на 10%, что нейтрализует ее увеличение за последнее время.

Изначально планировалось сделать диагональную ложбину в днище перед задними колесами, что помешало бы командам влиять на воздушный поток за счет отверстий и мелких аэродинамических элементов в этой части днища.

Однако собранные в начале сезона данные убедили руководителей серии, что этого не хватит для 10-процентного сокращения, так как в этом сезоне команды прибавили в прижимной силе больше ожидаемого.

Теперь решено запретить делать любые не сквозные отверстия в задней части днища. Были также отработаны тесты по нагрузке на днище: изменены точки измерения и допустимая степень изгиба. Под нагрузкой в 500 Ньютон-метров допустимый изгиб сократился с 10 мм до восьми.

Диффузор тоже изменили так, чтобы он создавал меньше прижимной силы. Также для уменьшения аэродинамического влияния конструкторам запретили крепить закрылки в нижней части заднего тормозного канала, если они шире 80 мм. Для верхней части сохранено ограничение в 120 мм.

Команды активно разбираются с тем, как эти перемены скажутся на их машинах в следующем сезоне. Некоторые даже уже опробовали технику, полностью соответствующую новым правилам.

McLaren тестировала днище с диагональным желобом на Гран При Бельгии, а Ferrari и Red Bull привозили детали-2021 на недавние этапы.

Увеличение веса

Минимальный вес машины в 2021 году вырастет еще на 3 кг. Теперь он вырос до 749 кг. Также повышен минимальный вес силовой установки, теперь он равняется 150 кг. Теперь производителям придется меньше полагаться на экзотические дорогостоящие материалы, что сократит расходы.

Вдобавок, командам разрешат иметь лишь несколько режимов работы электронного блока управления на весь сезон. В следующем году всем позволят иметь только по пяти командных приложений, пять приложений для силовых установок и три приложения для ERS и электроники.

Изменениям подверглись правила касательно регулировочных клапанов и выхлопных труб. Сейчас от команда требуют иметь как минимум одну выхлопную трубу с клапаном, но отныне им разрешат не строить дополнительных труб, если они смогут спроектировать их без клапанов. Это перемена будет особенно интересна в свете роли, которую в ней сыграет блок MGU-H.

Принимая эти перемены, учли текущее распространение клапанов с экзотическими конструкциями, и теперь от всех полостей требуют цилиндрической формы и постоянного диаметра.

DAS не будет

Система DAS на Mercedes AMG W11

Мы с начала сезона знаем, что система двойного руления DAS от Mercedes в следующем году будет запрещена. Это изменение внесено в правила уже давно.

Экологичные материалы

В раздел с разрешенными материалыми прибавились такие натуральные волокна, как конопля, лен, хлопок и бамбук.

В Ф1 десятилетиями царило углеродное волокно, легкое и прочное. Но среди его минусов возможное появление острых осколков в случае поломки. Использование композитов из натурального волокна существенно снизит такой риск.

Производители натурального волокна Ycom и Bcomp недавно разработали, оптимизировали и проверили вещество, которое при поглощение лобовых ударов показало те же цифры, что традиционное углеродное волокно.

Новое вещество оказалось примерно на 40% тяжелее углеродного волокна, но Ф1 всегда нацелена на прогресс. Так что пусть стартовый вариант не слишком привлекателен, в будущем все может стать куда лучше.

К тому же, композиты из натуральных волокон будут гораздо меньше загрязнять окружающую среду. А Ф1 и автоспорт сейчас хотят изменить свой имидж в глазах публики.

Сортировка топлива

Стремясь побороть использование масла и смазочных материалов для разгона ДВС, FIA уже несколько лет принимает правила против такой тактики работы. Теперь для этого будут использовать два датчика топливного потока с разными свойствами измерения.

Также было сокращено число спецификаций топлива и смазочных материалов, которые можно использовать. В 2021-м командам оставят те виды топлива и смазки, что они используют сейчас, плюс один новый набор.

Больше никаких розовых Mercedes

Шум вокруг машины Racing Point RP20 в последнее время затих, но последняя версия правил нацелена на то, чтобы никто не повторил подобного.

Новый блок правил в конце регламента перечисляет детали, обязательные к самостоятельной разработке, тщательнее, чем когда-либо прежде. Он призван описать возможное повторение одной командой дизайна машины другой без прямого копирования.

Команды смогут получать информацию о машинах соперников только на Гран При и тестах, и эта информация должна потенциально быть доступна всем. По сути, это ограничивает сбор данных обычными фото и видеосъемкой.

Использование методов обратного проектирования, таких как стереофотограмметрия и инструменты 3D-захвата или сканирования, теперь будут запрещено.

В случае, если деталь машины одной команды будет похожа на деталь машины другой команды, FIA может запросить у них данные по всему процессу разработки этих деталей, включая работы, проведенные до вступления правил в силу.

Формула-1 (Formula-1) 2021

FIA and Formula 1 present regulations for the future

Technical, Sporting and Financial regulations unanimously approved by FIA WMSC

Austin, Texas, 31 October

The FIA and Formula 1 today confirmed the future direction of the FIA Formula One World Championship with the presentation of a comprehensive set of new regulations that will define the series from 2021 onwards.

Читать еще:  "Покорми меня"

After more than two years of work involving the most detailed analysis of the sport’s on and off-track operations and following ratification by the World Motorsport Council, the new regulations were presented at the Circuit of the Americas in Austin Texas by FIA President Jean Todt and Formula 1 CEO Chase Carey.

Taking a holistic approach to the future success of the pinnacle of motor sport, the new suite of Technical, Sporting and Financial regulations are targeted at promoting close racer and more balanced competition, as well as bringing economic and sporting sustainability to Formula 1.

From 2021 onwards Formula 1 will have:

  • Cars that are better able to battle on the track
  • A more balanced competition on the track
  • A sport where success is determined more by how well a team spends its money not how much it spends – including, for the first time, a fully enforceable cost cap (starting at 175M$, with plans to reduce this number in the future) in the FIA rules.
  • A sport that is a more sustainable business for those participating
  • A sport that continues to be the world’s premier motor racing competition and the perfect showcase of cutting edge technology.

The regulations that have been unanimously approved by the World Motor Sport Council will be married to a new governance and prize fund structure which will enable the sport to grow and improve while further strengthening the business model. These agreements are in an advanced stage with the teams.

Welcoming the new regulations via video link from Geneva, Switzerland, FIA President Jean Todt said: “After more than two years of intense research and development, of close collaboration with our partners at Formula 1, and with the support of the teams and drivers, circuit designers, the single tyre supplier, Pirelli and all F1 stakeholders, the FIA is proud to publish today the set of regulations that will define the future of Formula 1 from 2021 onwards.

“It is a major change in how the pinnacle of motor sports will be run, and for the first time, we have addressed the technical, sporting and financial aspects all at once. The 2021 regulations have been a truly collaborative effort, and I believe this to be a great achievement. A crucial element for the FIA moving forward will be the environmental considerations – Formula 1 already has the most efficient engines in the world, and we will continue to work on new technologies and fuels to push these boundaries further.

“What the FIA publishes today is the best framework we could possibly have to benefit competitors and stakeholders, while ensuring an exciting future for our sport.”

Presenting the new regulations in Austin ahead of this weekend’s United States Grand Prix, Formula 1 Chairman and CEO Chase Carey said: “Formula 1 is an incredible sport with a great history, heroes and fans all over the world. We deeply respect the DNA of Formula 1, which is a combination of great sporting competition, uniquely talented and courageous drivers, dedicated teams and cutting edge technology. The goal has always been to improve the competition and action on the track and at the same time make the sport a healthier and attractive business for all. The approval of the rules by the World Motorsport Council is a watershed moment and will help deliver more exciting wheel to wheel racing for all our fans. The new rules have emerged from a detailed two year process of examining technical, sporting, and financial issues in order to develop a package of regulations. We made many changes during the process as we received input by the teams and other stakeholders and we firmly believe we achieved the goals we had set out to deliver.

“These regulations are an important and major step, however, this is an ongoing process and we will continue to improve these regulations and take further steps to enable our sport to grow and achieve its full potential. One of the most important initiatives we will be addressing as we go forward is the environmental impact of our sport. In the next few weeks we will be launching plans to reduce and ultimately eliminate environmental impact of our sport and business. We have always been at the leading edge of the automobile industry and we believe we can play a leadership role on this critical issue, as well.”

Формула-1 (Formula-1) 2021

В четверг ФИА и владельцы Формулы-1 “Либерти Медиа” наконец официально опубликовали подробности о радикальной смене регламента в 2021 году. Самое время поближе взглянуть на изменения, которые предлагаются организаторами в целях повышения зрелищности чемпионата.

Если говорить о визуальной составляющей, то главным изменением станет появление 18-дюймовых дисков и, соответственно, низкопрофильных шин. В диски будут встроены круговые LED-дисплеи, которые будут отражать позицию гонщика на трассе.

Несмотря на то, что организаторами при разработке нового технического регламента, в первую очередь, во главе угла была поставлена красота автомобилей, ещё одной целью было упрощение обгонов. Поэтому конструкция переднего антикрыла была серьезно упрощена, заднее же будет увеличено. Также днище обретёт более аэродинамичную форму, а также будут ограничены работы в районе аэродинамики задней части. Все ради “чистоты” потока позади автомобиля. Функционеры гордятся, что теперь во время движения за соперником автомобиль будет терять лишь 5-10% прижимной силы в “грязном” воздухе. На нынешних автомобилях данный показатель составляет примерно 40%. Сам же “грязный” поток будет направлен выше переднего антикрыла. Главной целью этого стало и повышение качества обгонов. Теперь, по заявлению самой Ф1, это поспособствует более ожесточенным баталиям на трассах.

Читать еще:  Онлайн Blackjack – играйте в бесплатную версию

Дабы сократить разрыв между лидерами и середняками было принято несколько мер. Первой из них стал ввод унифицированных компонентов, которые будут стоять на всех автомобилях. Например, двигатели останутся теми же, что и при нынешнем регламенте, однако теперь элементы выхлопной системы будут подвержены унификации.

Второй мерой стало установление жёсткого лимита на количество доработок по ходу сезона, а также на использование аэродинамической трубы. Теперь большее значение будет иметь компьютерная гидродинамика. По признанию организаторов, новые автомобили будут на три секунды с круга медленнее нынешних, но по мере развития ускорятся.

Ну а третьей мерой стало введение ограничения затрачиваемых на сезон денег в 175 миллионов долларов. Покрывать оно будет только те аспекты, которые влияют на выступления команды. Лимит не будет распространяться на зарплаты гонщиков, трёх главных сотрудников команды, расходы на маркетинг, а также покупку клиентских компонентов. Поподробнее об этом рассказано здесь.

Немного изменений претерпит и формат гоночных уик-эндов. Пресс-конференция “переедет” с четверга на пятницу. В этот же день пройдут первые две тренировочные сессии. После этого до третьей тренировки автомобили будут стоять в режиме закрытого парка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

F1: 2021 Formula 1 calendar released

© Motor1.com UK Brazilian GP 2019 start of race

Formula 1 has unveiled its provisional 2021 calendar, featuring 22 confirmed rounds and a TBC slot in April.

As expected, the Vietnamese Grand Prix has been cut from the schedule, leaving a gap between the Chinese and Spanish races.

However, it is still technically a 23-round calendar, with the April 25 date listed a TBC.

The season will start in Melbourne on March 21, followed by Bahrain a week later and China on April 11.

That’s followed by the TBC event on April 25, the Spanish Grand Prix – which is still subject to contract – the first European round on May 9.

Monaco (May 23), Baku (June 6) and Montreal (June 13) are next, before trips to Paul Ricard (June 27), the Red Bull Ring (July 4), Silverstone (July 18), and the Hungaroring (August 1).

Most of August is then soaked up by the summer break, action returning with Spa-Francorchamps (August 29) and the long-awaited return of the Dutch Grand Prix at Zandvoort on September 5.

That’s followed by Monza (September 12), Sochi (September 26), Singapore (October 3), Suzuka (October 10), Circuit of the Americas (October 24), and Mexico (October 31).

The Brazilian Grand Prix on November 14 is still listed as Interlagos, although that too is subject to contract.

The season then concludes with the new Jeddah race in Saudi Arabia on November 28 followed by Abu Dhabi on December 5.

F1’s chairman and CEO Chase Carey said that he hopes the, despite the pandemic, events will be «close to normal» next year, including having fans through the gates.

«We are pleased to announce the 2021 Formula 1 provisional calendar after extensive conversations with our promoters, the teams and the FIA,» said .

«We are planning for 2021 events with fans that provide an experience close to normal and expect our agreements to be honoured. We have proven that we can safely travel and operate our races and our promoters increasingly recognise the need to move forward and manage the virus.

«In fact, many hosts actually want to use our event as a platform to show the world they are moving forward.

«We are delighted to see Saudi Arabia become part of the schedule and are equally excited to return to the venues we hoped to race at in 2020.

«We want to thank all our promoters and partners for their ongoing enthusiasm and collaboration and look forward to giving our fans an exciting season on the track.»

2021 Formula 1 calendar

  • Australian GP — March 21
  • Bahrain GP — March 28
  • Chinese GP — April 11
  • TBC — April 25
  • Spanish GP — May 9
  • Monaco GP — May 23
  • Azerbaijan GP — June 6
  • Canadian GP — June 13
  • French GP — June 27
  • Austrian GP — July 4
  • British GP — July 18
  • Hungarian GP — August 1
  • Belgian GP — August 29
  • Dutch GP — September 5
  • Italian GP — September 12
  • Russian GP — September 26
  • Singapore GP — October 3
  • Japanese GP — October 10
  • United States GP — October 24
  • Mexican GP — October 31
  • Brazilian GP — November 14
  • Saudi Arabia GP — November 28
  • Abu Dhabi GP — December 5

Гонка «Формулы-1» была остановлена после жуткой аварии с участием Квята

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна, однако прошедшая гонка запомнилась точно не победой чемпиона из «Мерседеса». Заезд в прямом смысле получился огненным из-за страшной аварии, которая случилась на самом старте. Свое участие в этом принял и Даниил Квят.

Страшная авария на старте

Уже на самом старте произошло нечто очень страшное. Пилоты едва-едва прошли первые два поворота, как гонка была резко прервана красными флагами из-за серьезной аварии, в которую угодил гонщик «Хааса» Ромен Грожан. Француз при обгоне по рискованной траектории подрезал пилота «Альфа Таури» Даниила Квята, и россиянин, который совершенно никак не мог избежать контакта, врезался Грожану в колесо. Из-за этого Ромена унесло в отбойник, и его болид буквально пробил ограждение. Машина от огромной силы удара развалилась на две части и взорвалась.

Целых 32 секунды Грожан находился в огне!

This is just a miracle.

Grosjean car got cut in two parts in the middle, he escaped fire.
Seems like he lost steering control

Читать еще:  Пасьянс вирджинская кадриль играть бесплатно онлайн

— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) November 29, 2020

Лишь чудо помогло пилоту «Хааса» уцелеть и остаться в живых. Чудо, которое именуется специальной защитой Halo, выручившей Грожана. Не будь ее, то никакой шлем и экипировка гонщика не спасли бы.

This is a significant shot — the Halo scraped and damaged after an extraordinary impact, and yet intact: pic.twitter.com/tai6yz4xKl

— Adam Cooper (@adamcooperF1) November 29, 2020

С помощью персонала Ромен смог покинуть горящий болид и выбраться из пламени, после чего его сначала посадили в медицинскую машину, а затем и вовсе доставили в больницу. Как утверждают в «Хаас»,

гонщик получил ожоги рук и лодыжек, хотя некоторые источники полагали, что у него имеется и подозрение на перелом ребер.

«Он потрясен. Я хочу поблагодарить спасательные бригады, которые работают очень быстро и помогли ему выбраться из болида, оказались в нужном месте в нужное время. Маршалы и сотрудники Международной автомобильный федерации (FIA) они отлично сработали, нам было страшно», — сказал глава «Хааса» Гюнтер Штайнер.

В поддержку пострадавшего Грожана уже высказались его соперники. Например, пилот «Уильямса» Джордж Расселл поблагодарил организаторов Гран-при Бахрейна и руководство FIA за меры безопасности, которые выручают гонщиков в подобных авариях.

«Огромное облегчение видеть, что Ромен в порядке. Надо отдать должное всем командам, FIA и «Формуле-1» за все меры безопасности, которые у нас сейчас есть в спорте», — сказал он.

Оперативно по поводу случившегося высказался и лидер «Мерседеса», а также чемпион этого сезона Льюис Хэмилтон, выразивший радость тому, что Грожан не просто выжил, но и не получил серьезных травм.

«Риск, на который мы идем, это не шутка — это для тех, кто забывает, что мы рискуем жизнью в этом спорте, который любим. Это напоминание для всех нас», — отметил британец.

«Вначале, когда я увидел первые кадры, было жутко. Но потом я увидел, что Ромен выбежал из машины, и весь паддок выдохнул. Это показывает, что каждый раз, когда мы садимся в болид, мы действительно рискуем», — поддержал мнение Льюиса Карлос Сайнс из «Макларена».

По сути виновником аварии стал как раз сам Грожан. И в его карьере в «Формуле-1» это уже не первый случай. Серьезное столкновение на трассе пилот спровоцировал на Гран-при Бельгии в 2012 году, когда выступал за «Лотус». Тогда практически сразу после старта Грожан подрезал Льюиса Хэмилтона, тот потерял контроль и врезался в Ромена, чей болид буквально взлетел и приземлился на машину гонщика «Феррари» Фернандо Алонсо. Повреждения получил также и Камуи Кобаяси. После этого Грожана не допустили до следующего Гран-при и оштрафовали на €50 тысяч.

STEINER: «Romain is doing okay, I don’t want to make a medical comment but he had light burns on his hands and ankles. Obviously he’s shaken. I want to thank the rescue crews who are very quick. The marshals and FIA people they did a great job, it was scary»#BahrainGP pic.twitter.com/lWbZd17ynw

Авария на рестарте. Вновь не обошлось без Квята

Изначально на освобождение трассы от обломков болида Грожана, восстановление отбойника и возобновление гонки организаторы планировали потратить порядка 45 минут, однако все необходимые процедуры в итоге заняли порядка полутора часов. Гонка возобновилась со стартовой решетки, которая определилась тому положению пилотов, которое они занимали до красных флагов.

We’re going racing again in 10 minutes. Here’s the restart grid: #F1 #BahrainGP pic.twitter.com/TklRO3mN3k

— Chris Medland (@ChrisMedlandF1) November 29, 2020

Но едва-едва гонщики вышли на трассу, как заезд вновь был приостановлен. На этот раз появились уже желтые флаги. В аварию попал Лэнс Стролл.

Пилот «Рейсинг Пойнт» заходил на поворот по обычной траектории, как его неожиданно поддел болит Даниила Квята, который ехал чуть позади и на внутреннем радиусе. В итоге машина Стролла перевернулась вверх колесами. Из гонки канадец выбыл, но, к счастью, вреда здоровью в результате столкновения не получил. За этот эпизод Квята наказали штрафом в десять секунд.

Stroll has crashed

The Canadian has radioed the team to say he is ok and he’s out of car #BahrainGP #F1 pic.twitter.com/C6fRGPjBL3

«Бог мой, какая насыщенная гонка до сих пор!» — справедливо отметил лидер «Ред Булла» Макс Ферстаппен по радио.

Финальный круг под сейфти-кар

Сам же заезд прошел в основном по привычному сценарию: Хэмилтон хоть и стартовал не лучшим образом, но сразу же захватил лидерство и не отпускал его. Ферстаппен несколько раз заезжал в боксы, регулярно меняя резину, но достать Льюиса так и не сумел. При этом пилот «Ред Булла» на протяжении почти всей гонки находился под прессингом Серхио Переса из «Рейсинг Пойнта» — мексиканец до последнего преследовал Ферстаппена в борьбе за второе место. При этом Чеко хоть и атаковал еще один гонщик «РБ» Алекс Албон, но казалось, что подиум от Переса никуда не уйдет.

Но эта адская и в прямом смысле огненная гонка должна была подарить ярких красок под самый финиш. Так оно и вышло.

His retirement brings out the Safety Car with just two laps remaining. Albon inherits the final podium position as it stands#BahrainGP #F1 pic.twitter.com/nupNk9OSFw

За несколько кругов до конца болид Переса неожиданно задымился, при этом сам гонщик «Рейсинг Пойнт» гонку продолжил и свои позиции сдавать не хотел. В итоге уйти с трассы ему все-таки пришлось, когда машина мексиканца загорелась. Весьма символично, что Перес до этого на протяжении нескольких минут пытался связаться со своими механиками с вопросами о состоянии болида.

— Андрей Сенченко (@ASenchenko11) November 29, 2020

В итоге подиум под желтые флаги заняли Хэмилтон с Ферстаппеном и Албоном. Даниил Квят, неплохо показавший себя в квалификации, финишировал 11-м и очков не набрал. Зато для российского пилота «Альфа Таури» эта гонка точно запомнится надолго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector