Хоровод как сакральный танец славян

Хоровод как сакральный танец славян

Хоровод как сакральный танец славян

Почему же именно хоровод? Почему именно движение по кругу приносит не только эмоциональное, энергетическое, но и духовное наполнение и гармонизацию? Идея хоровода предельно проста. Этот русский танец имеет, пожалуй, самую мощную САКРАЛЬНУЮ ОСНОВУ. Его рисунок отражает форму и движение Солнца. Солнце – это то, чему поклонялись наши Предки.

Еще один немаловажный аспект хоровода – в нём нет Личности, нет кого-то одного. В хороводе происходит стирание личных границ и объединение с большим или небольшим количеством людей, от чего испытываешь радость от физического и энергетического общения друг с другом и от сопричастности к одному делу, к одному Роду, сопричастность к силам Природы.

Главная задача хоровода – это гармонизация энергий.

Участники хороводов отмечали невероятный подъём сил. От чего это происходит? С одной стороны, поднятие сил и настроения происходит из-за того, что некоторое время ты находишься в сплочении людей, которые близки тебе по духу, и ты чувствуешь их мощную поддержку. С другой, говорят о том, что при движении по часовой стрелке образуется нисходящий поток энергии, которая очищает пространство. Человек или несколько человек, которые находились в центре хоровода, получали очень сильный сеанс энергетического очищения и исцеления. При движении против часовой стрелки образуется восходящий поток, поток из Земли. И вот, смешение этих двух потоков позволяло исцелять и чистить, как тело, так и Душу. Третьи и вовсе объясняют всё это физикой, якобы несколько колец людей, которые быстро движутся, создают идеальные условия для возникновения между трущимися объектами слабого электричества, вот это электричество и способно заряжать эмоциональное и физическое состояние людей. Возможно, что-то из этих трёх составляющих лишнее, а возможно, что имеют место быть все три фактора. Хороводы возникли в очень далёкие времена и благополучно существуют до сих пор. Ещё тогда люди заметили необычайные особенности этого магического танца.

Немаловажным фактором мощного эффекта от хоровода является так же замкнутось в круге потенциала многих его участников. Именно замкнутая форма усиливает в разы энергетическое наполнение. В связи с тем, что хороводы сами по себе очищают энергию Земли, то сами Богини спускаются полюбоваться на это зрелище. Если хоровод правильно сделан и организован, они даже помогают ему дополнительной Божественной энергией.

Есть несколько видов хороводов, в том числе:

ХОРОВОДЫ С УЧАСТИЕМ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН.

Мужские и женские хороводы, несут в себе огромный смысл по накоплению Мужской и Женской энергии. Ни одна юная девушка не сможет оторвать свой взгляд от настоящего энергичного мужского хоровода. В Женском хороводе, особенно, если он ведется в два круга, ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОРОНКА закручивается так сильно, что если девушке встать в его центр, она сразу же ощутит в себе силу Берегини и Лады-Матушки.

Если ведется круг из мужчин, а внутри этого круга закручивают энергию женщины, образуется настоящий ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВИХРЬ, с центром в середине обоих хороводов. В центр такого хоровода можно посадить своего первенца, приболевшего члена одного из Родов, положить амулеты. Такой Вихрь пробьет ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ БЛОКИ, наполнит энергией, даст жизненную опору на энергетическом уровне.

Смешанный Мужской и Женский хоровод, благодаря РАЗНОСТИ ПОТЕНЦИАЛОВ, закручивает энергию сам по себе. Именно для этого, рекомендуется вести хоровод при четном количестве девушек и молодых людей, чтобы они могли встать в хоровод, чередуя друг друга.

ОБРЯДОВЫЕ ХОРОВОДЫ.

Так же существуют медленные хороводы, когда участники поют обрядовые песни и медленно кружатся по кругу. Есть быстрые, когда хоровод стремителен, а участники передвигаются бегом. Нередко встречаются не просто хороводы с кружением, а с целыми обрядами, играми, традиционными игрищами со своими законами и обычаями, с хороводниками, зачинщиками или коноводами, которые начинают водить, и другими участниками, принимающими на себя разные роли. Так же хороводы имели разновидность — передвижение змейкой. С помощью хороводов можно даже разгонять тучи, призывать энергию Благодати и Родных Богов, очищаться от скверны и излечивать болезни, очищаться от различного рода подключек. Они очищают пространство и Землю в целом. Чем чаще это делать, тем меньше будет человек болеть и будет чистым.

РОДОВЫЕ ХОРОВОДЫ.

Самые сложные и мощные хороводы — это хороводы объединения Родов на венчании. Он ведется в два круга, которые представляют из себя САКРАЛЬНЫЙ СИМВОЛ — восьмерку. Переплетаясь, эти два хоровода закручивают и объединяют ЭНЕРГИИ РОДОВ Невесты и Жениха. И если отдаться этому движению в фигуре-символе бесконечности, сохраняя ощущение «здесь и сейчас», начнется гармонизация отношений между новыми родственниками, наладится контакт. Так пытались из разных родов сотворить новый один и установить ЕДИНСТВО РОДА.

Когда именно зародился первый хоровод остается загадкой. Понятно только одно — хороводы возникли очень давно, в глубокой древности. Так же, спорным остается вопрос: от какого слова произошел этот термин. Есть предположение, что само слово «хоровод» разделяется на хор — пение и вод — водить, а кто-то связывает со словами хор и вод (вода ), потому что хороводы обычно было принято водить рядом с озерами, реками. Ведь именно рядом с водой находятся места силы. Коло — в древнерусском языке — колесо, солнце.

Во время хоровода поют обрядовые песни, играют на музыкальных инструментах. При этом участники стараются надевать для хоровода свои самые красивые наряды. Выглядит этот самый древний русский танец красиво и величественно даже со стороны, участвовать же в таком действии — это чувствовать свою сопричастность к традициям своих Предков.

Я бы сказала, что ХОРОВОД можно смело назвать русской медитацией!

Для заитересовавшихся советую прочитать статьи «Инструкция по Хороводам» и «Женские практики».

Хоровод – уникальная психотехника наших Предков

Все Хороводы привязаны к временам года, каждый сезон встречает свой Хоровод. Есть летние купальские, есть пробуждающая землю «Веснянка» — эти Хороводы нельзя водить зимой: природа может отреагировать, и снег растает. Существуют игровые Хороводы для парней и девушек, чтобы они почувствовали друг друга, влюбились. А есть — только для девушек. Одни из самых сложных — Хороводы объединения родов на венчании. Тут главное, какой бы быстрый ритм ни задавался, не разорвать рук. Это важно, чтобы почувствовать единство родов. Такие мероприятия гармонизируют отношения между новыми родственниками, позволяют наладить контакт.

Хороводами передавали Родовую мудрость.

Хороводами целили больных. Танцоры кружились вокруг больного, создавая вокруг него огромный по силе энергетический вихрь и передавали ему необходимую для выздоровления энергию. Терапевтический эффект Хороводов сложно переоценить, скорее можно недооценить.

Читать еще:  Лучшие конкурсы на день рождения за столом

Происхождение названия

Хоровод — хором водить

Ещё одна версия говорит о том, что слово «Хоровод» следует писать через буквы «А», получаем «Харавод», где Ха — положительная энергия, Ра — изначальный свет, Вод — водить.

Что такое Хоровод и в чём его сакральный смысл?

Хороводы – одно из древнейших обрядовых действий, связанных с культом Солнца.

В жизнь людей Хороводы пришли из глубины веков. По мнению археологов, они известны людям уже с эпохи палеолита. Хороводы отражают стремление людей к созданию единого гармоничного узора жизни, неразрывную связь поколений, взаимодействие с пространством и движущихся внутри него потоков Жизни.

Большое символическое значение имеет форма круга, она воплощает в себе временной цикл, божественное начало и вечный круговорот всего сущего: Хоровод планет вокруг Солнца, который в свою очередь, находит отражение в кругоподобных планах храмов. Круг у многих народов считался универсальным символом непрекращающегося бытия и вечности.

Хоровод планет Солнечной системы располагается вблизи плоскости, проходящей через солнечный экватор, и кружит вокруг Солнца в одном и том же направлении. Горит солнечный костёр, а вокруг него Хоровод планет.

Иногда планеты выстраиваются в ряд.

Традиционный Хоровод состоит из шести фигур, в строгой последовательности переходящих одна в другую, причём каждая из них выполняется под определённую песню, имеет своё имя и выполняется в определенном ритме.

Начавшись неторопливо, от фигуры к фигуре, от действия к действию, темп Хоровода постепенно наращивается, убыстряется ритм. Этот обряд образно отображает древнейшие, восходящие к первичной арийской мифологии, представления славян о рождении Вселенной и Сотворении Мира.

Этот изначальный, объединяющий, сакральный обряд, лежащий в основе всех древних мистерий, пробуждает подсознание участвующих, вызывая тем самым глубинное переживание единства космоса и всех его частей, находящихся в полной гармонии и взаимосвязи.

Все участвующие в Хороводе, выходят духовно окрепшими и просветленными, с чувством осознания того, что не передать никакими словами или их письменным выражением.

Хоровод – сакральное священное действие, пожалуй, самое древнее на земле. Это вид народного творчества, значит, создавались Хороводы коллективно. Именно поэтому они несут в себе глубины коллективного безсознательного, являются выражением подсознательного каждого человека, складываясь в общую картину мироустройства, здоровых гармоничных матриц взаимодействия, общих для всех людей, всех народов, во все времена.

Хороводы архаичны сами по себе, содержат глубокие смыслы и мудрость не одного поколения, поэтому и сохранились они по сей день в своей первозданной чистоте.

В Хороводах гармонично сочетаются: музыка, песня, танец, слова, ритм, темп.

Поэтому «водя круги» внутренний космос каждого человека приходит до ладу, всё вокруг умиротворяется, гармонизируется, во внутреннем мире человека подсознательно выстраивается модель гармоничного, творческого, приносящего щедрые плоды взаимодействия в социуме и в парных мужско-женских отношениях.

Хороводы невозможно водить одному или «самому по себе», поэтому личность каждого научается самобытно проявляться, не нарушая границы других людей, не вразрез с природным жизненным укладом, с почтением и уважением к миру каждого человека, совместно водящего Хороводы.

Во время вождения Хороводов люди научаются слышать и чувствовать друг друга, действовать слажено, ценить отличия функций мужчины и женщины.

В Хороводах юноши и девушки всегда выполняли разные функции, при нарушении которых Хоровод просто не мог состояться, разваливался.

Юноши – задавали ритм и темп Хоровода, выстраивали его структуру. Важно было делать это так, чтобы девушке легко было следовать за этой структурой, легко петь и песня не прерывалась, лилась как реченька.

В Хороводах всегда был смотрящий – обычно старейшина, уважаемый мужчина в почтенном возрасте, который следил за тем, чтобы юноши не сбивали ритм и темп Хоровода.

Так юноши, шутя и играючи, научались заботливо и бережно относиться к девушкам, вести за собой так, чтобы «хотелось следовать за ними», приобретали подсознательное знание о том, что счастье девушек зависит от них, от их действий, осваивали свою главенствующую роль в отношениях.

У девушек была другая функция в Хороводах. Они должны были следовать за юношей, плавно, непрерывно, красиво петь песню и двигаться. Так они научались умиротворять, приводить до ладу всё вокруг, наполнять пространство любовью, красотой, нежностью. Так девушки подсознательно научались создавать пространство, в котором хочется быть, в котором наполняешься энергией, отдыхаешь душой и телом.

Водя такие Хороводы, юноши и девушки программировали свою жизнь быть такой же плавной, спокойной, текучей, умиротворённой, стабильной, лёгкой, весёлой и красивой, как сам Хоровод.

У Хоровода всегда были водящие. Это обычно самые активные юноши и девушки. Простой Хоровод могла вести и одна девушка, а вот сложные, парные Хороводы с мужской и женской отдельной линией обязательно водили два водящих – юноша и девушка. Вести Хоровод – это большая ответственность, ведь водящий задаёт тон, темп и стиль Хороводу. Он всё время должен думать о том, чтобы в этом Хороводе никто не устал, чтобы всем было легко и приятно, чтобы Хоровод складывался в гармоничную структуру и был безпрерывным. И при этом ещё чтобы и сам водящий получал удовольствие от вождения. Если Хоровод ведётся правильно, то у всех участников выравнивается сердцебиение и дыхание. И тогда можно водиться до самого утра без усталости и переутомлений.

Хороводы невозможно водить не со-настроившись друг с другом, не научившись понимать ход мысли друг друга, не чувствуя друг друга и не умея мгновенно реагировать на изменения ситуации и настроений.

Все водящие Хоровод становятся единым целым, сохраняя свою уникальность, которая влияет на ход Хоровода, совместно с другими уникальностями создаёт единый целостный гармоничный мир Хороводов.

Не удивительно, что научившись водить Хороводы, юноши и девушки быстро создавали пары и быстро женились. Гармоничная структура взаимодействия настолько пропитывала каждую клетку водящего Хоровод, так гармонично складывалась в структуру личности человека, что после свадьбы потребность водить Хоровод обычно отпадала. В Хороводах оставались только свободные юноши и девушки, а замужние и женатые лишь изредка, ради удовольствия и развлечения, обычно только на праздники приходили похороводиться.

В старину говорили – пошли круги водить.

Людям, водящим Хоровод, становится легче принять цикличность жизни, вечность происходящего, несмотря на «смену формы», появляется более масштабный взгляд на жизнь: всё проходит и возвращается, всё было, есть и будет, даже Я.

Читать еще:  Настольные игры на ассоциации

Конечно же, с такой позиции намного проще смотреть на жизнь, намного легче решать актуальные жизненные задачи, чаще принимать мудрые и взвешенные решения, видеть и понимать истинные причинно-следственные связи событий.

При составлении статьи использованы материалы сайтов:

Более подробно и глубоко о Хороводах, их сакральном смысле и практическом применении для изменения и гармонизации жизни смотрите в этих видео:

Хоровод. История и традиции

К то и когда первым на Руси завел хоровод — за давностью лет доподлинно неизвестно. Самый древний танец изначально был частью языческого обряда — поклонения Яриле, могущественному богу солнца. И «хождение за солнцем» прочно утвердилось в славянской культуре на многие века. В хороводные традиции на Руси углубилась Наталья Летникова.

А также карагод, танок, круг, улица. Множество названий любимого народом танца. По Далю — собрания сельской молодежи на вольном воздухе для пляски с песнями. По сложившейся традиции молодые девушки, выйдя на улицу, начинали «играть песни» или заводили «прибаутки», встретившись на ярмарочной площади. В центре событий, как правило, оказывалась хороводница. Женщина, самая заводная в округе. Балетмейстер и хоровик по призванию — песни заводила и придумывала новые танцевальные картины.

Хоровод для крестьянской девушки, что для барышни из высшего света — один из способов приглядеть мужа. Где-то хороводный возраст — с 12 лет, а где-то и позже. Главное — количество дочек в хозяйстве. Так что семья отправляла, как на бал, сначала девиц постарше. Младших до поры держали в тени. В хороводе парни приглядывали себе невест: хороша ли, плывет ли павой, поет ли голосисто.

Хоровод с юга на север

За руку, за мизинец или платок, пояс, венок. Связующее звено в хороводе может быть разным. А традиции в каждом крае — свои. На Севере в чести сдержанность. Плывут по кругу девушки чинно и спокойно. И песни заводят все больше протяжные и напевные.

К примеру, в Коми на Красную горку использовалось семнадцать фольклорных песенных сюжетов, сложившихся за столетия. Каждая из фигур должна исполняться под определенную песню и в своем ритме: от неспешного поначалу до стремительного. Действо наполнено образами: мужчины и женщины разделяются сторона на сторону, девушки роняют платки, которые поднимают парни. Хороводная игра — символ сватовства.

В центральных губерниях народ был побойчее. Хороводы заводили весело и беззаботно, с притопами, да прихлопами, с задорными песнями. Чем южнее, тем горячее. И на гуляньях, и в хороводе, который вот-вот грозил обернуться плясовой. Теплыми вечерами и на улицах многолюднее, и в хоровод участников больше собиралось.

Хоровод круглый год

Танцы — занятие праздное. А посему и хороводы водили в установленные сроки — и по поводу.

Весной заводили игру «Ручеек» — символ таяния снега. В язычестве первыми весенними хороводами задабривали богов плодородия. В день Лады цепочкой, взявшись за руки, поднимались на холмы, посвящая хоровод Матушке-земле, закликая весну. В июле славили Купалу и просили созревания плодов — вокруг огня да с венками. В честь Берегини хоровод водили вокруг березки — символа чистоты и покровительницы семьи и домашнего очага.

С принятием христианства хороводы заводили вне поста и полевых работ. Начинали со Святой недели сразу за Пасхой и до Красной горки, посевной — с перерывом на страду. Летом — по праздникам, как на Троицу. Вновь о танцах можно было подумать и во второй половине августа — осенние от Успения до Покрова, где уже начинаются заседки, работа при огне и посиделки.

Хороводная наука

Игровые и орнаментальные. На Руси водили два вида хоровода. Орнаменты — ни сюжета, ни ролей. Знай ходи кругом, заплетай рядами из хороводной цепи фигуры. Хореографические хитросплетения связывали с образами русской природы. «Во поле березка стояла» с веточками едва распустившегося весной белоствольного дерева.

Виделись в хороводах узоры кружевниц и резчиков по дереву. Народное творчество, в свою очередь, напоминало змейку хоровода на кружевах или резной доске. Увлечь новыми фигурами, сложными и витиеватыми, — целое искусство и задача хитроумной хороводницы.

Театрализованное действо с главными героями и сюжетом вкупе с хождением кругом. Особенность хороводов игровых. Сюжетная песня, действующие лица, что выражают свой характер мимикой и танцевальными фигурами. Изображали не только людей, но и зверей и птиц. Водили хороводы и на актуальные темы: выбор жениха или невесты, дела семейные и даже с социальным подтекстом — высмеивая помещиков.

Что рисует хоровод

Хоровод водили сомкнутый, двигаясь по кругу, и линия на линию или змейкой. На основе традиционного танца каждая губерния и даже село создавали свои танцевальные картины. Круг в круге, два круга рядом или переливаясь друг в друга «восьмеркой».

Каждый рисунок хоровода получал свое название: «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель», столбы», «вожжа», «плетень», «сторона на сторону», «плясовая» и непосредственно «круг». Главное — не забывать, что хоровод — творчество в чистом виде со своими знаками и символами: венок — брак, платок — подушка, шелковая плеть — символ покорности и силы. Движутся танцующие в хороводе «по солнцу» или «против солнца» — по старой памяти.

Славянские Боги

Славянские боги, символы, обряды, праздники, толкование понятий и бесплатные славянские книги в формате PDF, ждут Вас на страницах нашего сайта

Славянские Боги
Славянские боги, символы, обряды, праздники, толкование понятий и бесплатные славянские книги в формате PDF, ждут Вас на страницах нашего сайта

Славянские Обряды:

Древние славянские обряды, языческие обряды, славянские обычаи, традиции и гадания с полным описанием предыстории и процесса обряда

Хоровод – это один из самых древних славянских обрядов, ориентированный на ВЕРУ славян и следовательно на культ Солнца. Хоровод символизирует движение солнца и времени, так как движение есть Жизнь, а без движения Жизнь невозможна.

Обрядовое действие, такое как хоровод известно с древнейших времен, практически с момента заселения нашей планеты Белой Расой. Следовательно, точкой отсчета времени использования этого обрядового действия, следует считать дату заселения нашей планеты Великими Предками нашими.

В настоящее время, найден и официально задокументирован, факт использования данного обрядового действия, по наскальным рисункам внутри пещер, возраст которых приблизительно относится к началу эпохи палеолита.

Как вы уже поняли, Хоровод известен еще с древнейших времен и не только в славянской культуре. Данное обрядовое действие существует и у других народов нашей планеты, но самое удивительное это то, что люди живущие даже на разных материках, характеризуют этот обряд одинаково, а именно:

  • хоровод обладает некой магической силой;
  • хоровод сплачивает дух народа;
  • хоровод гармонизирует людей с природой и мором в целом;
  • хоровод приносит радость.
Читать еще:  Плюющий верблюд — правила игры

Хоровод – это не только славянский ведический обряд, но и самый распространенный вид танца у Славяно-Арийского народа. Основное построение данного обряда – это круг, символизирующий собой солнце и его движение по кругу.

Хоровод существует двух видов:

Орнаментальный образ хоровода, встречался исключительно в замысловатых узорах на кружевах и вышивках, а игровой вид хоровода делится уже на два типа:

  • Народно-танцевальный – это тип хоровода, который передавался из поколения в поколение с древнейших времен и основывающийся на традициях и культуре славянского народа.
  • Сакральный – это ведический тип хоровода, который помогал наладить связь с чем-то высшим и понять свое предназначение в жизни.

Сакральные хороводы в культуре славян и других народов, считаются самыми древними, им свойственен игровой элемент медленного кругового движения, по движению солнца и против него, под пение определенных песен или гимнов и без использования музыкальных инструментов. Ведь как известно сакральный танец – это основа обрядовой и духовной жизни человека того времени. Групповое и медленное движение по кругу являлось проводником во внутренний мир человека и в большей степени помогало разобраться в себе и своем предназначении.

Народно-танцевальные хороводы сохранились и по сей день, они как правило, отличаются от сакральных, развитой хореографией и наличием музыкального или песенного сопровождения. Данному типу хоровода свойственен активный и ритмичный темп, который совсем неуместен при сакральном типе. Причем, народно-танцевальный тип, не нес какого либо обрядового действия, а был направлен исключительно на развлекательную и культурную традицию народа.

Наши далекие предки неспроста, взяли и начали кружить хоровод вокруг костра. Ведь в основе этого действия лежит астрономический базис. Вот и наши предки подобно планетам нашей солнечной системы, кружили вокруг Солнца (Костра).

Хоровод помогает человеку равномерно организовать свое биополе, путем взаимодействия с другими людьми идущими по кругу в хороводе. Ведь равномерно вращающаяся замкнутая цепь в хороводе образует Ток Силы, а смена направления и ритма хоровода, позволяло взаимодействовать с различными потоками и вибрациями.

О нашем существовании в этом мире, есть такое понятие как – Жизнь. И есть очень красивое и лаконичное описание данного понятия:

«Жизнь – это священный танец деятеля, облаченного в физическую оболочку, представляющую собой прекрасное человеческое тело».

Причем человек, забывший или не знающий своего прошлого, не имеет возможности иметь полноценное будущее, ведь ему неведомо его предназначение в жизни и как следствие того, закрыта дорога домой. Ведь наши Светлые Боги позаботились и оставили нам ниточки для связи с ними, а мы так бездушно их оборвали.

lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

Хоровод — древнейший обрядовый танец, воплощающий в себе принцип извечного коловращения. В славянской культуре имеет так же названия «посолонь» (по солнцу), «коло», «коловрат» и сотни других вариаций. Хоровод самый древний русский танец — родоначальник всех видов народной хореографии.

Можно сказать, что русская пляска появилась, разорвав цепь хоровода. Не просто танец, а сама жизнь, символ вселенского лада – таков русский хоровод.

Существует два вида хороводов — обрядовые и игровые. Движения обрядового танца являются проводниками во внутренний мир и следуют заданной структуре танца, непременно включающей 7 сакральных фигур:

Участники хоровода образуют неподвижный квадрат, который затем приходит в движение. Те, кто находится сзади, по трое выходят чуть в сторону, обходят остальных и встают в начало квадрата. Движение продолжается до тех пор, пока не переместятся все. Фигура «столб» символизировала единство земли и неба, женского и мужского начала, которые, приходя в движение и перемешиваясь, формируют Вселенную.

Участники хоровода образуют волнистые линии, которые вскоре начинают постепенно уменьшаться в амплитуде, в итоге превращаясь в точку. Именно волнистые линии олицетворяют волны океана Хаоса, из которого появляется новое рожденное, и в который уходит старое умершее.

Название этой фигуры – не случайно. Подобно мастеровому, начинающему изготовление плетня от исходной точки, участники хоровода расходятся от центра, образуя с каждой секундой увеличивающиеся спирали, которые символично иллюстрируют процесс Творения Вселенной.

Символизм круга не ограничивается двумя определениями – это и завершение Творения, и Совершенство, и Гармония, и вечное Время, и Вселенная, и Бог, и бессмертная Душа.

Сторона на сторону

Во время исполнения этой фигуры мужчины выстраиваются в шеренгу напротив женщин. Затем начинается поочередное схождение «двух начал» и их общение. Женщины как бы случайно роняют платки и венки, а мужчины поднимают и возвращают потери хозяйкам. Они поправляют одежду друг на друге и расходятся только для того, чтобы через мгновение снова сойтись. Эта фигура прекрасно иллюстрирует, что все в мире существует только благодаря взаимодействию двух начал – небесного мужского и земного женского.

На четыре стороны

Предпоследняя фигура призвана показать завершающий этап формирования Вселенной. Участники образуют квадрат, стороны которого символизируют четыре стороны света. Устойчивый и гармоничный квадрат как нельзя лучше отражает состояние мира во времени и пространстве. Одним из элементов этой фигуры становятся символичные движения – участники на четыре стороны «сеют просо», чтобы вскоре «собрать урожай».

С каждой фигурой движение хоровода ускоряется, и к своему завершению сакральный танец приобретает залихватскую удаль. Во время плясовой части хоровода исполняются самые любимые народные танцы, сопровождает которые удалой гармонист. Лучшие танцоры начинают солировать, ловко и неподражаемо демонстрируя свои способности. Это момент осознания своей сущности, своего места и своего предназначения.

Выпуск составлен из материалов учебного фильма о хореографии русских традиционных хороводов , снятых в содружестве с фольклористами , работавшими в 70-годы.

Юмор — лингвисты о хороводах:

Те, кто водят хороводы — хороводоводы.

Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы.

Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы.

Те, кто ненавидят хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы.

Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги.

Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги.

Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector