Игра «Кассиры»

Игра «Кассиры»

Конспект сюжетно — ролевой игры «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе «Одуванчики».

Составила: воспитатель Горелова М.Н.

Цель: Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета .

1.Способствовать формированию умений у детей распределять роли.

2. Самостоятельно подготавливать необходимые условия для игры .

3.Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Расширить словарь по теме « Супермаркет » .

5.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

6. Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры .

7. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями, воспитывать культуру общения в супермаркете , умение обращаться к продавцу, кассиру.

8. Закреплять правила поведения в общественных местах ( супермаркет ) .

Предварительная работа: Изучение методической литературы, подбор информации о супермаркете , об обязанностях его работников,

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета , чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца — консультанта .

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах» , «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет ?» , «Что такое касса?»

— Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

— Д/И «Назови магазин» , «Ягоды – фрукты», Лото «Магазин» , «Найди свою покупку» .

— Чтение произведения Б. Воронько

«Сказка о необычных покупках» , стихотворения

О. Емельяновой «Магазин игрушек» .

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре .

Консультации : «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем в супермаркет дома ».

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: вывеска « Супермаркет » ; вывески отделов «Одежда» , «Игрушки» , «Хлеб» , «Фрукты-овощи» , «Молоко» , «Книги» , «Бытовая химия» ; прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников -бейджики.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он « Супермаркет » . Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете ?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии) . А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей.

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей . И каждый хочет быстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары . Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт) .

Супермаркет разделен на отделы . Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии» , «Отдел молочных продуктов» , «Отдел хлебобулочных изделий» , «Мясной отдел» , «Рыба и морепродукты», «Отдел игрушки» .

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в « Супермаркете » . Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы , которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя) . Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

— Я вам предлагаю построить свой « Супермаркет » , в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в « Супермаркет » .

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете ? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты, книги .

— А теперь нам надо расставить то, что мы будем с вами продавать по отделам.

— Дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец- консультант , кассир, водитель, охранник, администратор, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить, сколько стоит товар, взвешивать его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

— Супермаркет мы построили , теперь надо распределить роли. (одновременно раздаю бейджики)

— Все оставшиеся участники игры будут покупателями .

— Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры : без слов «будьте добры» , «пожалуйста» , «здравствуйте» , «спасибо» , «до свидания» , товар отпускаться не будет.

Ну а теперь пора открывать наш « Супермаркет » . Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Охранники: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины, у нас есть камера хранения.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, и предлагает всем участникам игры отправиться в поход .

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Администратор объявляет выгодные акции: в отделе «Живая рыба» покупатели вылавливают рыбу на удочку – вторая в подарок. Всех покупателей ждёт сюрприз в кафе «Вкусняшкино»: за правильный ответ по финансовой грамотности – кусочек торта с сюрпризом.

Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются , то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад» , где находятся самые разные товары.

В конце игры подводим итоги .

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Воспитатель: Все сегодня молодцы, в следующий раз мы поиграем в эту игру, меняясь ролями.

Игра «Кассиры»

Кому жалко свободное место, может удалить из старого набора файлы reponse_right.mp3 и reponse_wrong.mp3

» 17.02.2010, 21:28

Что ж, вот и состоялся дебют dimon1408 в роли ведущего этой игры!

Честно говоря, хотелось бы отметить, что никакого удовольствия от сегодняшней игры я не испытал. Такое нововведение, как предопределённый заранее Кассир лишает половины добрых интриг. Надо признать, что до некоторых пор эта игра была одной из моих любимых. Настоятельно прошу вернуть «голосование вслепую». Сами же жалуетесь на сотрудников Первого, приглашающих на съёмки игры «Кто хочет стать миллионером?» звёзд, на которых и смотреть-то порой не хочется. Илья, ничего личного, ты был, как всегда на высоте, дружище! А если здесь каждый раз будет Кассир уже определён не волей народа, а ведущим проекта, то есть буит величиной постоянной, как-то даже приходить не захочется. В общем, вопросы были интересные, ведущий хороший, но формат — хуже прежнего, невзирая даже на малые изменения. Ни одно из нововведений мне, увы, не пришлось по душе. Прошу меня извинить, если я кого-то обидел, но это лишь моё личное мнение, на которое я, согласитесь, имею право.

Читать еще:  Кот в мешке

» 17.02.2010, 21:38

» 17.02.2010, 21:43

На вкус и цвет, как говорится.

Это просто-напросто теория вероятности, приносившая в игру некую интригу, которой отныне нет.

Андрей, нужно же и им давать шанс, верно? А так Кассирами будут исключительно личности известные, что тоже не представляет никакого интереса.

» 17.02.2010, 21:53

Открою глаза на главный секрет игры: кассир определяется не волей народа, а волей случая. Если вам крайне ревностно, что выбрали не вас, потому вы против предопределённости, тогда почему на «гильотине» вам больше нравится? Там тоже не воля народа царствует.

Плюсы в предопределении: кассиры могут быть всегда разными и каждый может получить возможность сыграть. При случайном выборе повторы вполне вероятны.

Вы разрешили парадокс кота Шрёдингера? Сильно меняет ситуацию, когда вы до игры не знаете о кассире, но отправили циферку в приват, и когда вы до игры также не знаете о кассире, но при том ничего не отправляете?

Есть нововведение, которое я и сам не ждал (впрочем, wwbm тоже) — отпускание игрока после окончания блока. Если сам автор игры захочет, предоставлю ему слово прокомментировать почему

Ну и пара предложений/замечаний:
— верные ответы стоит говорить после того, как пошёл саунд верности, ибо он так и сконструирован, что секунду держит интригу.
— хотелось бы сделать более ответственной игру кассира (хотелось изначально, но автор не соглашался), штрафовать, если назовёт итоговую сумму неверно. Ибо в реале за несходимость с балансом, кассира дрючат)
— предложение для уволенных долю от выигрыша не выдавать вообще

» 17.02.2010, 22:00

Мне ничуть не ревностно, что выбрали не меня, а по своей натуре я личность ничуть не завистливая. Вот-вот, именно эта воля случая мне больше всего и нравилась в игре.

Да, сильно. Для МЕНЯ.

» 17.02.2010, 22:00

» 17.02.2010, 22:02

» 17.02.2010, 22:34

Вполне могу вызвать чей-то гнев и недовольство, однако скажу, что у меня есть сомнения относительно вменяемости некоторых игроков. Заявку на кассира они подать смогут, а как будет складываться игра в случае их выбора — большой вопрос.

» 07.03.2010, 22:58

» 07.03.2010, 23:27

Я вообще считаю, что заявленные 300 WMR выиграть невозможно. В том плане, что задать все вопросы за отведённое время нереально. На верные ответы на все заданные забудем — просто представим, можно ли отыграть все вопросы. А причина — ведущий. Я уже неоднократно оценивал происходящее и всё ясно: ведущий 10 раз переспрашивает, кто будет отвечать, какая будет тема, уверен ли игрок в ответе и т.д. Всё это тормозит процесс до нельзя и делает главный приз недостижимым. Почему ведущий так делает — не знаю, то ли из соображений экономии на выигрыше, то ли ещё как.

По сегодняшней игре — кассир всем постоянно советовал подумать, успокоиться и всё остальное. «ты ответишь», «ты знаешь ответ», «это легко» — выглядело так, будто он видел и вопросы, и ответы на них, хотя это естественно было не так и он сам далеко не на все знал ответы. Т.е. как-то наигранно получилось. Ну и себе взял достаточно много — самый жадный кассир из всех, кажется Не понял про делёжку от суммы, насчитанной кассиром — сначала ведущий говорит об этом, потом тут же отменяет под непонятным предлогом какого-то автора игры, который связался по скайпу.

» 07.03.2010, 23:30

А если кто-то хочет решение поменять? Нельзя же так сразу, окончательно и бесповоротно.

» 07.03.2010, 23:32

Иногда тянуть интригу всё-таки разнообразнее, чем моментальное принятие ответа. И иногда ведущий также пытался заставить вас сменить вариант, ибо опять же невнимательно читаете вопросы. Сами-то куда спешите?

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Участник выставки — конкурса:

Боронкина Светлана Николаевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория.

Соавтор: Горст Оксана Людвиговна,

Воспитатель, высшая квалификационная категория.

МАДОУ д/с №146 города Тюмени

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

в рамках проекта «Город мастеров – мир профессий»

«Супермаркет» — творческая, сюжетно-ролевая игра. Предназначена для детей 4-5 лет. В данной игре педагог является вдохновителем, организатором и координатором игры на основе заранее подготовленного сюжета и атрибутов. В дальнейшем инициаторами игры выступают дети. В изготовлении атрибутов в нашей группе участвовали как родители, так и дети. Взрослые изготовили своими руками вывеску «Супермаркет»; указатели отделов: «Игрушки», «Фрукты — овощи», «Товары для дома и дачи», «Молочные продукты», «Бытовая химия», «Кондитерские изделия»; связали из ниток муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий; из коробок смастерили бытовую технику, кассовый аппарат, изготовили столы-прилавки, весы, тележки, помогли сделать деньги, упаковочные пакеты; принесли из дома различные бутылочки из-под бытовой химии и молочных продуктов, кошельки, сумки. Дети в группе сделали муляжи конфет, вылепили из слоеного теста хлебобулочные изделия и пирожные. Перед игрой была проведены беседы: «Поведение в общественных местах», «Как мы ходим в магазин». С детьми играли в дидактические игры: «Назови магазин», «Что из чего сделано», «Кому что нужно для работы», читали рассказ Ч. Янчарского «В магазине игрушек».

До начала игры в группе была создана игровая обстановка. Началом игры было создание проблемной ситуации: как можно использовать в игре изготовленные своими руками из солёного теста пирожные. Воспитатели оказывали влияние на выбор темы и на развитие сюжета, помогли детям распределить роли, создавали ситуации, побуждающие детей вступать во взаимоотношения друг с другом. Мы играем в эту игру как в группе, так и на улице.

Цель: Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности людей, работающих в супермаркете.

Задачи:

«Социально — коммуникативное развитие»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.

«Познавательное развитие»

Способствовать творческой проектной деятельности группового характера. Расширять представления детей о труде взрослых, развивать интерес к профессиям людей, работающих в супермаркете.Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (отделы магазина).Формировать умение соотносить предметы заместители (числовые карточки) с количеством денег-ромашек.

«Речевое развитие»

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Ввести в активный словарь детей: супермаркет, водитель-экспедитор, грузчик, продавец — консультант, уборщица, охранник. Совершенствовать диалогическую форму речи, быть доброжелательным и корректным собеседником.

«Художественно — эстетическое развитие»

Развивать умение активно и творчески применять в игровой деятельности ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации.

«Физическое развитие»

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Совершенствовать развитие мелкой мускулатуры руки при работе с различным материалом.

— В рамках проекта познакомились с профессиями: водитель-экспедитор, грузчик, продавец, уборщица, охранник.

— Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника? (из магазина)

— Скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором покупатели могут купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое- то!

Читать еще:  Игры-смешинки

А ведь такой магазин существует на самом деле! Может кто-нибудь подскажет, как он называется? (супермаркет)

Скоро открытие супермаркета, и мы приглашаем вас на экскурсию.

(дети проходят через арку)

— Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

(в супермаркете можно брать товары самим, а в магазине нет)

— Да, действительно, ребята, если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете мы товар выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

— Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой техники», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Отдел бытовой техники»

— Как вы думаете, для чего? (чтобы покупатель находил товар, который ему нужен)

— Для открытия нашего супермаркета нужно подобрать персонал, то есть тех, кто будет работать в нашем большом магазине. У меня есть диплом, позволяющий занять должность директора магазина. Я буду директором магазина.

— Нам на работу требуется водитель- экспедитор. Чем он занимается?

— Ребята, кто хочет попробовать себя в роли водителя- экспедитора? (один ребенок проигрывает).

А еще нам требуются, отгадайте кто:

Носит он тяжелые грузы,

Будто мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» —

Скажет вам уставший …….. (грузчик)

— Итак, нам требуются грузчики. Что они делают? (разгружают товар и относят его в магазин). Предложить детям побывать в роли грузчика.

В наш супермаркет требуются, отгадайте:

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им……… (продавец)

— В наш супермаркет требуются продавцы- консультанты. Чем они занимаются? (продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара).

Чтобы работать продавцом, нужно быть очень внимательными, вот сейчас

Игра на внимание «Какой товар купили».(Из пяти предметов, воспитатель убирает один, дети открывают глаза и угадывают чего не стало)

Молодцы, ребята, вы все можете занять эту должность, но так как я директор магазина, я назначаю трех продавцов, которые за одну минуту должны расставить товар по полкам.

— Ребята, выбрав товар, куда покупатель с ним идет? (на кассу)

— Нам требуются кассиры. Что они делают? (кассир «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу). В нашем магазине деньги – ромашки. Проверим, кто может быстро считать и стать кассиром.

Решите задачку: «Мама купила мороженое за одну ромашку, цветок – за две ромашки и молоко- за три ромашки. Сколько всего ромашек заплатила мама?» (шесть ромашек).

Вот мы и нашли кассира, можешь приходить к нам и устраиваться на работу.

В наш супермаркет требуются охранники. Чем они занимаются? (они следят за порядком в магазине). А еще на работу требуются, угадайте кто:

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша…………(уборщица)

Уборщица должна быть быстрой, ловкой. Кто желает попробовать себя в роли уборщицы.

Игра «1, 2, 3- порядок наведи».(Рассыпались мячики из коробки. Нужно собрать все мячи обратно в коробку. Брать можно только по одному мячу.)

— Ребята, подумайте, кем бы хотели работать в нашем супермаркете. Ждем вас на работу. А кто не выберет себе работу по вкусу, может приходить к нам за покупками.

— Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар? (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

— Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине? (продавцы- быть вежливыми, покупатели- внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений).

— Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар? Например, положить шоколадку в карман? (нет)

— Правильно, это будет воровство. А за воровство наступит наказание.

— А если вы идете с мамой в магазин, вы ее просите что-нибудь купить, а мама не может сейчас купить вам это. Как вы должны себя вести? Можно кричать и требовать? (нет). А можно убегать от мамы? (нет, магазин большой можно потеряться)

Персонал набран, магазин открывается …

Видеоролик организации игры


Игра «Кассиры»

Где я?!

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.05.2011
Пользователь №: 11628

Добрый день, подскажите, ролевые игры начинающему тренеру на отработку след. проблем:
— не приветствуют
— не улыбаются
— не говорят спасибо

Где я?!

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.05.2011
Пользователь №: 11628

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 21.09.2010
Пользователь №: 9527

1.В книге у Жанны «Сервисное обслуживание в магазине» есть описание 6 зон магазина, в том числе и работа на кассе. Даёте эту мини-лекцию. После ознакомления можно предложить кассирам разыграть сценки работы на кассе, распределив роли (начинающий кассир, хмурый кассир, улыбающийся и т.д.). Покупатели тоже себе придумывают образы. Видеоанализ обязателен.
Вопросы к участникам, изображающим покупателей (до просмотра видео): кто из кассиров использовал все стандарты сервиса? Почему вы так решили? Оцените каждого коллегу по 5 бальной шкале.
Вопросы к кассирам: Что вам понравилось (после просмотра видео), что не понравилось? Что нужно сделать, чтобы ошибки свести к минимуму?
2. Модерация. Работа по командам. Напишите вредные советы кассирам, которые будет работать через 10 лет. Можно предложить разыграть сценку.
3. Разминка «Первое впечатление»
Любая продажа начинается с создания первого впечатления и приветствия. Именно кассиры создают первое и последнее впечатление клиента о магазине.
Инструкция: Встаньте вкруг, возьмите листочки и булавку, повернитесь направо, прикрепите листочек булавкой к спине человека, стоявшего перед вами. Повернитесь лицом в круг. Я предлагаю вам свободно перемещаясь по аудитории, вы внимательно смотрите на других участников и пишите на листочке на спине фразу, которая ассоциируется у вас с этим человеком. Например : «светлый ум», «милашка», «настоящий друг». Надписи должны быть необидны.
Бизнес-мостик: Кто узнал себя в описаниях? Сложно было придумывать ассоциации?
Эта игра ещё раз подтверждает тот факт, что первое впечатление не всегда обманчиво.

Где я?!

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.05.2011
Пользователь №: 11628

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Регистрация: 4.02.2010
Пользователь №: 8670

Добрый день, подскажите, ролевые игры начинающему тренеру на отработку след. проблем:
— не приветствуют
— не улыбаются
— не говорят спасибо

А почему вы берете Ролевую игру? Мне кажется надо взять Метафорическую деловую игру (Напр. на установление контакта — Про енота или Гадкого утенка — были где-то на форуме). Можно показать нарезку из фильма, где плохое обслуживание — не могу вспомнить название, есть советский фильм про покупку жд билетов в кассе и хамское отношение кассира — для демонстрации негативного поведения отлично бы подошел. Обязательно с разбором, оценкой, анализом поведения.
Но если вы хотите Ролевую игру, могу предложить игру «Конференция» она описана в книга Пузикова «Технология ведения тренинга», переработанную одним из участников форума (к сожалению не записала его имя, приводился пример игры «Аптека»).

Установление контакта
«Касса»(моя модификация игры Конференция, Аптека)

Необходимо 12 (минимум 9) участников. Если участников больше можно часть из них сделать наблюдателями.
Три человека выходят за дверь, остальные делятся на три группы по трое или по двое. Если людей больше, то можно по четверо.
Инструкция.

Читать еще:  Танцевальные конкурсы для детского праздника

Инструкция для тех, кто стоит в группах:
«Вы три разных кассы. Сейчас рабочее время, вы стоите в группе и обсуждаете очень важное для Вашего коллектива событие. Конец дня Вы изрядно устали. Те три человека за дверью — постоянные клиенты Вашей кассы, которые они ходят постоянно часто морочат голову ерундой и редко берут на большую сумму. Сейчас они вернутся, и у них будет задача подойти к любой из групп и вступить с вами в контакт, включиться в беседу и получить ответы на свои вопросы. Они войдут одновременно, и у каждого из них будет две минуты чтобы вступить в контакт. Затем, через две минуты, по команде тренера, они перейдут по часовой стрелке в другую группу, затем еще через две минуты в третью группу, и в итоге каждый побывает во всех трех группах. У вас строгое задание: независимо от того, кто к вам подойдет, первого не принимать — вы относитесь к нему отрицательно, ко второму относитесь нейтрально, к третьему — положительно. Договоритесь, как вы дадите им это понять».

Инструкция для участников за дверью:
«Вам руководитель дал список маршрутов, на которые нужно купить дорогостоящие билеты. Ваша задача: выбрать любую группу и вступить с ними в контакт, включиться в беседу. Это надо делать интенсивно, так как у вас всего две минуты. Затем, по команде тренера, вы переходите во вторую группу по часовой стрелке, и там то же задание, затем в третью группу с тем же заданием».

После завершения игры все садятся в круг и проводится анализ игры.
Это единственная игра, где анализ проводится в обратном порядке: первыми высказываются, кто выходил за дверь и выполнял главные роли в игре, а затем представители трех групп. Если были наблюдатели, то они высказываются в последнюю очередь. В ходе анализа необходимо заострить внимание на том, как группы поняли задание: что такое отношение отрицательное, нейтральное и положительное. При подведении итогов тренер делает следующие выводы: когда к вам относятся отрицательно, любые правила вступления в контакт могут оказаться неэффективными.
Следующий вывод: если вас принимают, это сразу видно, и вступить в контакт очень легко. Третий вывод заключается в том, что нейтрального отношения нет. Отношение может быть только в «плюс» или «минус», что и проявилось в игре, следовательно, необходимо сразу определить свое отношение к человеку и ему об этом сказать.

Игру можно снимать на видео и после анализа, для того, чтобы под сделанные выводы, показать, как менялось выражение лиц у игры.

Кассир – человек, который работает с финансовыми расчетами. Несет ответственность за коммуникацию с клиентами, использует кассовый аппарат, выдает чеки, ведет ученость. Профессия подходит для юношей и девушек, которые не имеют тяги к определенным школьным предметам.

Краткое описание

Условно профессию кассир можно разделить на несколько групп, попадание в которые определяет сфера деятельности:

  • обычные кассиры-контролеры. Такие специалисты работают в магазинах, кассах кино и театров. Они пробивают товары вручную или с помощью сканера штрих-кодов, подводят итоговую сумму, принимают от клиента деньги, отдают сдачу, а также чек;
  • кассиры-операционисты. Работают в банковской системе, осуществляя соответствующие операции. Отвечают за ведение банковской базы, вносят в нее данные и изменения.

Первый вид профессии не предполагает карьерный рост, а вот операционисты в перспективе могут занять должность руководителя отделом. Кассиры, работающие в сфере продаж, могут совмещать основную сферу деятельности с дополнительными обязанностями, например, выполнять функции консультантов, продавцов, сотрудников торговых залов (выкладка продуктов, ценники и т. д.).

Особенности профессии

Сегодня кассиры требуются в крупные торговые сети, небольшие магазины, банки, СТО – компании, которые реализуют продовольственные и непродовольственные товары, услуги. Текучесть кадров в этом сегменте высокая, что обусловлено средней заработной платой, ответственностью и нагрузками. Развитие технологий приводит к тому, что компании внедряют системы самообслуживания, платежные терминалы, которые могут заменить кассиров. Однако такие прогрессивные технологии недоступны для малого и среднего бизнеса, поэтому рассматриваемые специалисты востребованы на кадровом рынке. Современные кассиры должны обладать финансовой грамотностью, а также важны:

  • умение работать с программным обеспечением «1С»;
  • технологии безналичных платежей, знание актуальных платежных сервисов;
  • понимание принципов функционирования ПО для кассиров, кассовых аппаратов, сканеров штрих-кодов.

Объем обязанностей зависит от специфики деятельности. Кассиры, занятые в сфере продаж и услуг, принимают деньги у клиента, проверяют их на подлинность, суммируют стоимость товаров, проводят безналичные операции банковской картой. Нередко кассиры-контролеры взаимодействуют с инкассаторами, составляют финансовую отчетность, выполняют другие функции, связанные с работой в торговом зале. Круг обязанностей операционистов более широкий: банковские вклады, оформление и закрытие пластиковых карт, денежные переводы, базы клиентов, кассовые операции и т. д.

Кассиры-контролеры и операционисты получают образование в колледжах, однако эта профессия доступна для любого человека, склонного к быстрому обучению. Банки, торговые сети, компании охотно обучают будущих сотрудников на местах: практическая работа, наставничество, курсы и семинары.

Плюсы и минусы профессии

  1. Можно быстро получить образование в колледже, на курсах или на месте под эгидой работодателя.
  2. Работа не требует узкопрофессиональных знаний, на первый план выступают коммуникабельность, склонность к выполнению монотонных действий.
  3. Возможность планировать график, брать то количество смен, которое необходимо для сохранения финансового баланса.
  4. Профессия станет хорошим стартом для студентов, заинтересованных в дополнительном доходе.
  5. Деятельность кассиров-операционистов подразумевает карьерный рост.
  6. Автоматизация процессов делает работу более простой и быстрой.
  7. Кассиры нужны и в крупных, и в маленьких городах, вакансии есть всегда.
  1. Невысокие заработные платы.
  2. Высокие нагрузки и низкая подвижность, ведь кассир проводит в сидячем положении 8-12 часов в сутки.
  3. Материальная ответственность, в случае недостачи сумму могут высчитать из заработной платы.

Важные личные качества

Кассир должен быть очень коммуникабельным человеком, ведь в течение дня ему приходится общаться с десятками людей, имеющими разный темперамент. Поэтому важны неконфликтность и стрессоустойчивость. Кассир придерживается золотого правила торговли: «Клиент всегда прав!». Также он должен обладать внимательностью, правильно поставленной речью, финансовой грамотностью, склонностью к сидячей работе.

Обучение на кассира

Человек, решивший стать кассиром, может выбрать один из способов обучения:

  • колледж. Поступить можно после 9 или 11 класса, срок обучения составляет 10-34 месяца, что зависит от ссуза и начальной подготовки. Будущие контролеры могут получить образование по специальности «Продавец, контролер-кассир» (код: 38.01.02), операционисты – «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (код: 38.02.01);
  • работодатель. Крупные торговые сети, банки и другие компании обучают кассиров на местах, беря в штат стажеров и сотрудников без опыта работы;
  • курсы. Сегодня открыто много курсов для кассиров, позволяющих получить базовые знания, а также расширить профессиональные навыки с помощью изучения нового ПО, стандартов.

После обучения кассир проходит короткую стажировку, а потом приступает к выполнению своих обязанностей. В перспективе работодатель может оплачивать обучение в форме тренингов, семинаров.

Лучшие колледжи для кассиров

  1. Колледж «Звездный».
  2. ИКСУ.
  3. НТТЭК.
  4. Колледж «Интеграл».
  5. ОКТС.

Учебный центр «Операционист»

В учебном центре открыты курсы для кассиров-операционистов и контролеров. Здесь готовят кадры для банков, сферы торговли и предоставления услуг. Стоимость обучения составляет 6-9 тыс. руб., что зависит от программы. Выпускники получают свидетельство или удостоверение, в центре можно пройти переподготовку.

Место работы

Кассиры востребованы во всех видах бизнеса, связанных с наличными и безналичными формами расчета. Они могут найти работу в банках, магазинах, торговых центрах, медицинских клиниках, точках общественного питания, на почте – компаниях и организациях разного уровня.

Заработная плата

Заработная плата кассиров невысокая, размер оклада формируется из количества отработанных смен или часов. Дневные смены оплачиваются ниже, чем ночные. В крупных городах уровень оплаты труда кассиров существенно выше, чем на периферии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector