Игра «Мастер на все руки»

Игра «Мастер на все руки»

Отзыв: Интерактивный игровой набор S+S Toys «Мастер на все руки» — Весело, интересно, но очень громко!

Эта игрушка включает в себя набор инструментов и чемоданчик мастера:

Когда дети открыли этот чемодан- начался «дур-дом». Сначала я не вникала в суть игрушки, но от ее громкого звука сходила с ума. Никогда не приходилось задумываться о наличии в музыкальных игрушках уровня громкости, но в этот набор регулировка звука явно необходима. Тем более, что моим детям игрушка пришлась по вкусу и достают ее довольно часто.

Инструменты из комплекта «Мастер на все руки» укладываются в боковой кармашек.
В наборе 4 инструмента, каждым из которых можно что-то делать.
Пилить пилой:

Затягивать болты гаечным ключом:

Забивать гвозди молотком:

После игры инструменты удобно хранить в пластиковом держателе:

Кнопки включения нет, игрушка начинает работать (приветствует мастера), когда открывается чемоданчик.
Игрушка работает в двух режимам. В первом идет как-бы обучение. На разных кнопках рассказывается разное: например, что такое треугольник, квадрат, зачем нужна пила, молоток и т.д.
А второй режим- как бы игровые задания. Например, сломался самокат, какими инструментами нам бы его починить? Возьми отвертку, подкрути гайки. Причем если играть «неправильным» инструментом (например, вместо отвертки начать пилить пилой), то чемоданчик обязательно скажет об ошибке. Есть еще кнопка просто веселой очень громкой музыки. Какой бы игровой момент не шел- обучение или игра в мастера или просто играет музыка- если в это время взять какой-нибудь инструмент и начать им работу, то фоновое звучание прервется и будет звук работающего инструмента, а затем чемоданчик прокомментирует действия ребенка. На коробке изложены основные моменты игры:

Фраз у игрушки много, они все разнообразны- стишки, скороговорки, обучающие предложения. Игрушка поможет развить в ребенке все: от моторики, зрительного восприятия до логики и воображения.
Выполнена игрушка «Мастер на все руки» S+S Toys на мой взгляд очень хорошо, из гладкого качественного пластика. Падала, билась об пол. но продолжает очень громко орать)).
Интерактивный набор «Мастер на все руки» действительно очень хорошая интерактивная игрушка, которая реагирует на любые действия с ней, все фразы чемоданчика как говорится в тему.
Для сравнения есть у нас довольно дорогостоящая интерактивная игрушка Веселый самосвал Чак , который говорит все невпопад, и в основном повторяет несколько одних и тех же фраз. В игрушке же «Мастер на все руки» все слова и фразы чемоданчика по теме, разнообразны. С ним действительно интересно играть. Чемоданчик мастера заинтересовал моих детей, этот интерактивный набор популярен у нас дома. Чуточку бы потише)).

Сценарий проведения творческого конкурса-игры «Мастер на все руки»

Конкурс проходит в фойе Центра. Стоят столики для команд под номерами. Ведущий в костюме «знатока» открывает конкурс.

— Здравствуйте, дорогие ребята!
— Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать Вас в нашем Центре. Наш сегодняшний творческий конкурс называется «Мастер на все руки». Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время, есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Давайте посмотрим на наши часики и вспомним, какие мероприятия ежегодно для вас проводятся. Эти мероприятия стали традиционными, меняются только названия и формы проведения.
Цель мероприятий остается одна – закрепление знаний и умений, полученных на занятиях в объединениях НТМ.
И сегодня наш конкурс «Мастер на все руки» покажет, как вы научились раскрывать секреты самых разнообразных видов мастерства при работе с бумагой, самым доступным материалом, с которым мы работаем.
Задания для работы у каждой команды будут разные, у кого-то это будет оригами, аппликация, на складывание, конструирование. Это определит номер карточки. Предлагаю одному из участников выбрать свой номер.
(Дети рассаживаются за столы согласно выбранному номеру).
Я представляю участников конкурса-игры.
К сегодняшнему мероприятию команды готовили свои приветствия. Вам слово.
(Выбегают коротышки Цветочного города под фонограмму «В траве сидел кузнечик», за собой несут корзину.)
(Диалог Знайки, Незнайки, Пилюлькина)
Незнайка:
— Хорошо. Что мы удачно приземлились и не разбились!
Пилюлькин:
— Все ли живы? Все здоровы? (осматривает экипаж). Травм нет. Да, как же мы полетим дальше? Нам нужна творческая поддержка. У кого мы ее попросим?
Знайка: (разворачивает карту)
— Точных сведений куда мы попали, тоже нет. А все твои эксперименты, Незнайка!
Незнайка:
— Не надо паники! Сейчас я все узнаю! Ого! Посмотрите сколько здесь народа! (Приложение 1)
Ведущий:
— Здравствуйте дорогие жители цветочного города! Вы попали в Центр детского технического творчества, на конкурс, который называется «Мастер на все руки». Не хотите присоединиться к нашим командам и поучаствовать в конкурсе. Я знаю, в вашем городе тоже есть мастера Винтик и Шпунтик.
Знайка:
— Мы согласны, да вот только мы ни с кем не знакомы.
Ведущий:
— Так давайте знакомиться. Я магистр точных наук. А это наши участники. Они сами расскажут о себе.
(Дети читают стихи). Вы ответьте мне друзья, за что люблю кружок свой я
И что не купишь в магазине

Изделия из пластилина, из папье-маше и глины
Потому что из бумаги можно сделать оригами
Сделал вещ по описанью, по готовым чертежам.
Ты подумай, по желанью, можешь что добавить сам

Из картонного листа четвероногого коня
Ведь твержу отцу раз триста – буду я кавалеристом.

Кавалеристом хорошо! И танкистом хорошо!
А я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер
В небеса мотор вези, чтобы птицы пели

Танкистом хорошо, и летчиком хорошо,
А я бы в моряки пошел, пусть меня научат.

Пусть мой кораблик не большой, несет его волна,
И я пока не капитан, но жизни цель видна!

Летчиком хорошо и капитаном хорошо,
А я б в ракетчики пошел, пусть меня научат

Чтобы к звездам полететь, надо много знать, уметь
Как построим мы ракету, полетим на все планеты.

Космонавтом хорошо, и танкистом хорошо,
А я б в строители пошел, пусть меня научат.

Ведущий:
— Вот и познакомились. И прежде чем начать нашу конкурсную программу, хочу вам представить тех, кто будет оценивать ваши знания и умения. Это не жюри и не судейская коллегия. Это – эксперты положительных признаков трудолюбия.
1
2
3

Первым нашим конкурсом будет разминка. Вы должны продолжить начатую мной пословицу о труде. (Приложение 2)
Второе задание. Поговорим с вами о бумаге. На занятиях НТМ мы с вами работаем в основном с бумагой и картоном. Бумага – это материал, известный каждому малышу. Вы знаете, что на бумаге пишут, рисуют. Из нее делают разнообразные вещи и украшения. Послушайте стихотворения С.Я.Маршака: Простой бумаги свежий лист
Ты бел, как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прошеньем ляжешь ли на стол
Иль обратишься в протокол,
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет. Ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод
И красным будет пароход
И черным в небе будет дым,
И солнце будет золотым.

А теперь задание – тесты. Я называю три варианта ответов к определенному виду бумаги, вы должны выбрать правильный.
(Эксперты следят за ответами)
Следующее задание нашей конкурсной программы – это знание инструментов. На листе нарисованы инструменты. Вам предстоит разобраться в этой свалке. Вы должны выбрать те инструменты, с которыми вы работаете на занятиях НТМ. (Приложение 3) А пока вот несколько загадок на тему инструментов. (Приложение 4)
(Загадываются загадки)
Теперь основное задание нашего конкурса — это практическая работа. Перед вами на столе материалы и инструменты. Послушайте задание, которое необходимо выполнить (объясняется) и Защитить свою работу.
Если задание понятно – приступаем к работе.
Знайка:
— Минуточку! Вам не кажется, уважаемый магистр точных наук, что вы что-то позабыли?
Ведущий:
— А что же я забыла? Ребята, подскажите, что мы должны сделать, прежде чем приступить к практической работе?
— Правильно! Повторить правила техники безопасности при работе. Спасибо тебе, Знайка за напоминание такового важного момента.
(Повторение правил)
— Теперь смело приступаем к работе. Пока команды работают, я предлагаю зрителям отгадать кроссворд. (Приложение 5)
Команды защищают свои работы – эксперты оценивают.
Ведущий:
— Мальчишки очень любят рисовать различную военную технику: танки, самолеты. Конечно, рисовать танк очень не просто, но еще сложнее этот танк изобразить с помощью жестов, движений, мимики, звуков. Попробуйте изобразить военную технику так, чтобы все присутствующие догадались. Что это …
Закончилось еще одно задание конкурса. Пока участники отдыхают, посмотрите игру, которую подготовили дошкольники объединения «Юный техник». Тема игры будет продолжением нашего следующего задания.

Читать еще:  Новогодние фанты с приколами для детей и взрослых

Мы дружно строим новый дом, выводим ровно стены.
Умеет гвозди забивать, и пол стелить и шпаклевать.
Вот дом готов. И крыша есть. И окна есть и двери тоже.

Новый дом построен, светел он и строен.
С виду очень важный, дом наш двухэтажный.
Люди взрослые снуют – нужен всем теперь уют.
Всюду новоселы! Новый дом, веселый!

Мы приходим в новый дом, будем мы стараться в нем:
Конструировать. Лепить и руками мастерить.
На дощечке выжигать и компьютер изучать.
Вышивать, плести, вязать, кукол в платья одевать
Веселиться и плясать и трудиться – не скучать
Очень технику любить. Дружбой крепкой дорожить.

Ведущий:
— Всем известен матросский танец «Яблочко». В этом танце движения танцующих – это подражание морякам, взбирающихся по реям, вытягивающих якорь, озирающим в бинокль водную даль. «Яблочко» — это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии – моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у летчиков, артиллеристов, трактористов или комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и покажите танцы для людей, занятых в строительстве. Пусть мелодия для танца остается «Яблочко», а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда каменщиков, плотников, маляров, водопроводчиков.
(Жеребьевкой определяются танцующие)
— Слово экспертам.
(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино») На велосипеде въезжает почтальон Печкин.
Печкин:
— Уф! Еле-еле добрался до вас на своем велосипеде. Вам заказное письмо (ищет в сумке). Да где же оно? Куда запропастилось? Неужели потерял. Да так и есть потерял. Где же я его потерял? Наверное, когда мой стальной конь на ухабах подпрыгивал, письмо и выпало из сумки.
Ведущий:
— Может быть стоит еще раз поискать в сумке.
Печкин:
— Ой, да вот же оно! Как это я его не заметил! Вот получите! А мне пора возвращаться в Простоквашино.
Ведущий:
— Спасибо, Печкин. Ты очень хороший почтальон!
Печкин:
— Да чего уж там! Пожалуйста и до свиданья всем!
(Уходит)
(Вскрывается конверт с зашифрованным текстом телеграммы азбукой Морзе)
Ведущий:
— Вам предстоит расшифровать телеграмму. Я поясню, что такое азбука Морзе. Азбука Морзе – это система передачи сигналов по проводам. Автор ее создания Самюэль Морзе. Год создания 1837 год. А кодом азбуки является точка и тире.
Текст телеграммы: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Слово экспертам. Вручение удостоверений «Мастер на все руки».

Творческий конкурс-игра «Мастер на все руки»

«Мастер на все руки!»

Составитель: учитель начальных классов Романова В.Ю., 2018г.

Аудитория: учащиеся 3 класса.

— формирование мотивации и интереса к жизни в быту;

— совершенствование знаний, умений и навыков;

— проверить сообразительность и быстроту реакции;

— воспитывать ответственность, трудолюбие и добросовестность.

— воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату;

— развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

— развивать мелкую моторику рук и аккуратность при выполнении заданий;

— расширить кругозор и развить творческие способности;

— содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

Подготовка: Предварительно учащиеся делятся на 4 команды.

Домашнее задание (1 неделя):

1. Название команды. Отличительные знаки команды (платочки, фартуки, кепки, косынки, футболки, значки, эмблемы и тд). Девиз команды- 4 строки (дружно, хором).

2. Видео о приготовлении какого-либо блюда. Приготовление может быть коллективным, важно показать, что каждый ребенок участвует в приготовлении. Процесс готовности можно поставить на паузу. От каждой команды одно-два видео, продолжительность от 3 до 5 минут. Блюдом считается все, что можно съесть или выпить. (Компот, салат, блины, оладьи, бутерброды, пирог, печенье и тд). Во время съемки приготовления блюда дети должны четко и громко комментировать то, что они делают.

3. Чистим картошку . Желательно чтобы каждый ребенок умел почистить картошку (лучше специальным ножом для овощей– это более безопасно). Этот «нож» ребенок приносит с собой на конкурс + свою одну картофелину. Размер средний, диаметр не более 8 см и не менее 7 см. Чистят все участники конкурса. Оценивается полная готовность команды и качество очистки. (Если родитель категорически против – ребенок не участвует в данном конкурсе).

4. Угощение. Все, что дети приготовят и покажут на видео, можно и желательно принести в класс, угостить одноклассников! В жюри приглашаются трое родителей!

Приветствуется фантазия, нестандартные решения и хорошее настроение!

Содержание конкурса «Мастер на все руки»

— Здравствуйте дорогие гости. Вы попали на конкурс «Мастер на все руки

— Так давайте знакомиться. Наши участники сейчас сами о себе расскажут.

1. Название команды. Девиз.- от 1 до 3 баллов

Команды представляют себя, выходя в центр зала.

Оценивается внешний вид команды, соответствие девиза названию команды. Чтение девиза.

2. Конкурс загадок – по 1 баллу за правильный ответ.

Ведущий читает загадки, участники говорят ответ. Баллы присуждаются той команде, участник которой первым дал правильный ответ.

Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю.
Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит:
ей бока и трет, и гладит. (Терка)

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
4. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
7. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
9. Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
11. Перед кем люди всегда снимают шапку? (Перед парикмахером)
12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

13. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
16. Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
17. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает)
18. За чем во рту язык? (За зубами)
20. Какой самый короткий месяц? (Май — 3 буквы)
24. Кто ходит сидя? (Шахматист)
26. У кого есть шляпа без головы, а нога без сапога? (У гриба)
27. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
29. Какой месяц короче всех? (Май)
32. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
35. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)

Читать еще:  Веселые новогодние конкурсы — домашние, ресторанные, корпоративные

3. «Мумия» – от 1 до 3 баллов. Время – 1 минута.

Ведущий: Древние египетские мумии хранят в себе множество тайн и загадок. Они демонстрируют бессмертие фараонов, знания и умения древних жрецов и врачевателей.

Знаете ли вы, что такое мумия, и как она выглядит? ( Ответы команд )

Для чего мумифицировали фараонов в Древнем Египте? ( Ответы команд )

Последним этапом создания мумии было обматывание тела бинтами или длинными полосками ткани. Сейчас вы создадите мумию своей команды.

Оборудование – по одному рулону туалетной бумаги на каждую команду.

Условия: Команда выбирает двух участников.

Замотать члена команды туалетной бумагой как мумию фараона.

Оценивается скорость, аккуратность и максимальное сходство с мумией.

4. «Небылицы» (сосчитать все небылицы в стихотворении) – 3 балла. Время 3 мин.

Оборудование — лист бумаги, ручка (карандаш) для каждой команды.

Ведущий читает стихотворение. Все участники конкурса считают количество небылиц встречающихся в стихотворении. После прочтения, команды совещаются, капитан команды пишет на листе бумаги название команды и ответ. Листочки отдаются членам жюри.

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
Я дурачок всему поверил.
(С.Я. Маршак) (ответ – 7)

5. «Сделай прическу» – от 1 до 3 баллов. Время 2 минуты.

Оборудование – расческа, резинки, заколки для волос.

Условия: Команда выбирает двух участников: один участник делает прическу, другой участник – экспонат.

По сигналу ведущего участники всех команд начинают делать прическу

Оценивается необычность, фантазия, аккуратность.

6. «Сыпучие продукты» – 3 балла. Время – 1 минута.

Условия: Команда выбирает участника. Перед участниками ставится стакан. Участники из двух команд встают друг против друга. Начинает конкурс та команда, у которой меньшее количество баллов.

По сигналу ведущего участники начинают называть сыпучие продукты, которые можно насыпать в стакан.

Побеждает та команда, которая назовет последнее слово по истечении одной минуты.

7. «Проверка на вежливость» – 1 балл. Конкурс-неожиданность.

Мимо команд идет ведущий и роняет платок (шарф). Побеждает та команда , участник которой первым поднимет платок и подаст ведущему.

8. «Запеленай ребенка» – 2 балла . Время – 1 минута.

Условия: Команда выбирает участника конкурса.

Оборудование – кукла, пеленка, стол.

Оценивается аккуратность и правильное выполнение задания.

9. «Мир животных» – 1 балл.

Условия: Команда выбирает участника.

Ведущий на ухо капитану называет, какое животное необходимо изобразить. Остальные команды угадывают.

Пингвин, змея, кенгуру и т.д.

10. «Сервировка стола» – 2 балла. Время — 1 минута.

Условия: Команда выбирает участника конкурса.

Оборудование – бокал, тарелка, вилка, нож, салфетка (посуда одноразовая)

По сигналу ведущего участники всех команд одновременно сервируют стол. При этом участники стоят спиной друг к другу.

11. «Ах, картошка, картошка…». Чистим картошку – 3 балла. Время — 2 минуты

Оборудование – нож для чистки овощей (у каждого участника свой), картофель.

Все участники команд, по сигналу ведущего начинают чистить картошку.

Оценивается качество и готовность всех участников команды.

12. Просмотр Видео о приготовлении блюда. – от 1 до 5 баллов.

Оборудование – компьютер, проектор для просмотра презентаций.

Оценивается самостоятельность приготовления блюда ребенком, комментирование.

13. Конкурс капитанов. (если у команд одинаковое количество баллов).

Оборудованиелист бумаги, ручка.

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных и насекомых, рыб, птиц которые можно записать при помощи трех букв.

За каждое название команда получает один балл.
(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.

Далее учащиеся накрывают столы и угощают всех приготовленными блюдами.

Отзыв: Интерактивный игровой набор S+S Toys «Мастер на все руки» — Весело, интересно, но очень громко!

Эта игрушка включает в себя набор инструментов и чемоданчик мастера:

Когда дети открыли этот чемодан- начался «дур-дом». Сначала я не вникала в суть игрушки, но от ее громкого звука сходила с ума. Никогда не приходилось задумываться о наличии в музыкальных игрушках уровня громкости, но в этот набор регулировка звука явно необходима. Тем более, что моим детям игрушка пришлась по вкусу и достают ее довольно часто.

Инструменты из комплекта «Мастер на все руки» укладываются в боковой кармашек.
В наборе 4 инструмента, каждым из которых можно что-то делать.
Пилить пилой:

Затягивать болты гаечным ключом:

Забивать гвозди молотком:

После игры инструменты удобно хранить в пластиковом держателе:

Кнопки включения нет, игрушка начинает работать (приветствует мастера), когда открывается чемоданчик.
Игрушка работает в двух режимам. В первом идет как-бы обучение. На разных кнопках рассказывается разное: например, что такое треугольник, квадрат, зачем нужна пила, молоток и т.д.
А второй режим- как бы игровые задания. Например, сломался самокат, какими инструментами нам бы его починить? Возьми отвертку, подкрути гайки. Причем если играть «неправильным» инструментом (например, вместо отвертки начать пилить пилой), то чемоданчик обязательно скажет об ошибке. Есть еще кнопка просто веселой очень громкой музыки. Какой бы игровой момент не шел- обучение или игра в мастера или просто играет музыка- если в это время взять какой-нибудь инструмент и начать им работу, то фоновое звучание прервется и будет звук работающего инструмента, а затем чемоданчик прокомментирует действия ребенка. На коробке изложены основные моменты игры:

Фраз у игрушки много, они все разнообразны- стишки, скороговорки, обучающие предложения. Игрушка поможет развить в ребенке все: от моторики, зрительного восприятия до логики и воображения.
Выполнена игрушка «Мастер на все руки» S+S Toys на мой взгляд очень хорошо, из гладкого качественного пластика. Падала, билась об пол. но продолжает очень громко орать)).
Интерактивный набор «Мастер на все руки» действительно очень хорошая интерактивная игрушка, которая реагирует на любые действия с ней, все фразы чемоданчика как говорится в тему.
Для сравнения есть у нас довольно дорогостоящая интерактивная игрушка Веселый самосвал Чак , который говорит все невпопад, и в основном повторяет несколько одних и тех же фраз. В игрушке же «Мастер на все руки» все слова и фразы чемоданчика по теме, разнообразны. С ним действительно интересно играть. Чемоданчик мастера заинтересовал моих детей, этот интерактивный набор популярен у нас дома. Чуточку бы потише)).

Мастер на все руки, стр. 1

Мастер на все руки

У Старика было невероятно злорадное выражение лица — верный признак того, что кому-то предстоит здорово попотеть. Поскольку мы были одни, я без особого напряжения мысли догадался, что работенка достанется именно мне. И тотчас обрушился на него, памятуя, что наступление — лучший вид обороны.

— Я увольняюсь. И не утруждайте себя сообщением, какую грязную работенку вы мне припасли, потому что я уже не работаю. Вам нет нужды раскрывать передо мной секреты компании.

А он знай себе ухмыляется. Ткнув пальцем в кнопку на пульте, он даже захихикал. Толстый официальный документ скользнул из цели к нему на стол.

— Вот ваш контракт, — заявил Старик. — Здесь сказано, где и как вам работать. Эту пластину из сплава стали с ванадием не уничтожить даже с помощью молекулярного разрушителя.

Читать еще:  Лучшие конкурсы на день рождения за столом

Я наклонился, схватил пластину и тотчас подбросил ее вверх. Не успела она упасть, как в руке у меня очутился лазер, и от контракта остался лишь пепел.

Старик опять нажал кнопку, и на стол к нему скользнул новый контракт. Ухмылялся теперь он уже так, что рот его растянулся до самых ушей.

— Я неправильно выразился. Надо было сказать не контракт, а копия его. вроде этой.

Он быстро сделал какую-то пометку.

— Я вычел из вашего жалованья тринадцать монет — стоимость копии. Кроме того, вы оштрафованы на сто монет за пользование лазером в помещении.

Я был повержен и, понурившись, ждал удара. Старик поглаживал мой контракт.

— Согласно контракту, бросить работу вы не можете. Никогда. Поэтому у меня есть для вас небольшое дельце, которое вам наверняка придется по душе. Маяк в районе Центавра не действует. Это маяк типа «Марк-III».

— Что это еще за тип? — спросил я Старика. Я ремонтировал маяки гиперпространства во всех концах Галактики и был уверен, что способен починить любую разновидность. Но о маяке такого типа я даже не слыхивал.

— «Марк-III», — с лукавой усмешкой повторил Старик. — Я и сам о нем услыхал, только когда архивный отдел откопал его спецификацию. Ее нашли где-то на задворках самого старого из хранилищ. Из всех маяков, построенных землянами, этот, пожалуй, самый древний. Судя по тому, что он находится на одной из планет Проксимы Центавра, это, весьма вероятно, и есть самый первый маяк.

Я взглянул на чертежи, протянутые мне Стариком, и ужаснулся.

— Чудовищно! Он похож скорее на винокуренный завод, чем на маяк. И высотой не меньше нескольких сотен метров. Я ремонтник, а не археолог. Этой груде лома больше двух тысяч лет. Бросьте вы его и постройте новый.

Старик перегнулся через стол и задышал мне прямо в лицо.

— Чтобы построить новый маяк, нужен год и уйма денег. К тому же эта реликвия находится на одном из главных маршрутов. Некоторые корабли у нас теперь делают трюк в пятнадцать световых лет.

Он откинулся на спинку кресла, вытер руки носовым платком и стал читать мне очередную лекцию о моем долге перед компанией.

— Наш отдел официально называется отделом эксплуатации и ремонта, а на самом деле его следовало бы назвать аварийным. Гиперпространственные маяки делают так, чтобы они служили вечно. или по крайней мере стремятся делать так. И если они выходят из строя, то тут всякий раз дело серьезное — заменой какой-нибудь части не отделаешься.

И это говорил мне он — человек, который за жирное жалованье просиживает штаны в кабинете с искусственным климатом.

Старик продолжал болтать:

— Эх, если бы можно было просто заменять детали! Был бы у меня флот из запчастей и младшие механики, которые бы вкалывали без разговоров! Так нет же, все, все наоборот. У меня флотилия дорогих кораблей, а на них — чего только нет. Зато экипажи — банда разгильдяев вроде вас!

Он ткнул в мою сторону пальцем, а я мрачно кивнул.

— Как бы мне хотелось уволить всех вас! В каждом из вас сидит космический бродяга, механик, инженер, солдат, головорез и еще черт-те кто — все, что нужно для настоящего ремонтника. Мне приходится запугивать вас, подкупать, шантажировать, чтобы заставить выполнить простое задание. Если вы сыты по горло, то представьте себе, каково мне. Но корабли должны ходить! Маяки должны работать!

Решив, что этот бессмертный афоризм он произнес в качестве напутствия, я встал. Старик бросил мне документацию «Марка-III» и зарылся в свои бумаги. Когда я был уже у самой двери, он поднял голову и снова ткнул в мою сторону пальцем:

— И не тешьте себя мыслью, что вам удастся увильнуть от выполнения контракта. Мы наложим арест на ваш банковский счет на Алголе-2, прежде чем вы успеете взять с него деньги.

Я улыбался так, будто у меня никогда и в мыслях не было держать свой счет в секрете. Но боюсь, улыбка получилась жалкой. Шпионы Старика с каждым днем работают все эффективнее. Шагая к выходу из здания, я пытался придумать, как бы мне незаметно взять со счета деньги. Но я знал, что в это самое время Старик подумывает, как бы ему обхитрить меня.

Все это не настраивало на веселый лад, и поэтому я сперва заглянул в бар, а уж оттуда отправился в космопорт.

К тому времени, когда корабль подготовили к полету, я уже вычертил курс. Ближе всех от испортившегося маяка на Проксиме Центавра был маяк на одной из планет Беты Цирцинии, и я сначала направился туда. Это короткое путешествие в гиперпространстве заняло всего лишь девять дней.

Чтобы понять значение маяков, надо знать, что такое гиперпространство. Немногие разбираются в этом, но довольно легко усвоить одно: там, где отсутствует пространство, обычные физические законы неприемлемы. Скорость и расстояния там понятия относительные, а не постоянные, как в обычном космосе.

Первые корабли, входившие в гиперпространство, не знали, куда двигаться, невозможно было даже определить, движутся ли они вообще. Маяки разрешили эту проблему и сделали доступной всю Вселенную. Воздвигнутые на планетах, они генерируют колоссальное количество энергии. Эта энергия превращается в излучение, которое пронизывает гиперпространство. Каждый маяк посылает с излучением свой кодовый сигнал, по которому и ориентируются в гиперпространстве. Навигация осуществляется при помощи триангуляции и квадратуры по маякам — только правила здесь свои, особые. Эти правила очень сложны и непостоянны, но все-таки они существуют, и навигатор может ими руководствоваться.

Для прыжка через гиперпространство надо точно засечь по крайней мере четыре маяка. Для длинных прыжков навигаторы используют семь-восемь маяков. Поэтому важен каждый маяк, все они должны работать. Вот тут-то беремся за дело мы, аварийщики.

Мы путешествуем в кораблях, в которых есть всего понемногу. Экипаж корабля состоит из одного человека — этого достаточно, чтобы управляться с нашей сверхэффективной ремонтной аппаратурой. Из-за характера нашей работы мы проводим большую часть времени в обыкновенных полетах в обычном пространстве. Иначе как же найти испортившийся маяк?

В гиперпространстве его не найдешь. Используя другие маяки, можно подойти как можно ближе к испорченному — и это все. Далее путешествие заканчивается в обычном пространстве. И на это частенько уходят многие месяцы.

На сей раз все получилось не так уж плохо. Я взял направление на маяк Беты Цирцинии и с помощью навигационного блока стал решать сложную задачу ориентации по восьми точкам, используя все маяки, которые засек. Вычислительная машина выдала мне курс до примерного выхода из гиперпространства. Блок безопасности, который я все никак не могу размонтировать и выбросить, внес свои коррективы.

По мне так уж лучше выскочить из гиперпространства поблизости от какой-нибудь звезды, чем тратить время, ползя как черепаха сквозь обычное пространство, но, видно, технический отдел тоже это сообразил. Блок безопасности встроен в машину накрепко, и, как бы ты ни старался, погибнуть, выскочив из гиперпространства внутри какого-нибудь солнца, невозможно. Я уверен, что гуманные соображения тут ни при чем. Просто компании дорог корабль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector