Игра «Подари платочек симпатии»

Игра «Подари платочек симпатии»

Платочкосодержащие игры.

Платок с узелком (Орамал)

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Правила игры. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.

Быстрый платок. «Казахские детские игры»

В этой игре обнаружить платок очень и очень трудно: ведь он становится как бы невидимкой.

Хотите узнать секрет? Тогда сядьте кругом и тесно прижмитесь плечами друг к другу, а ноги вытяните и слегка согните в коленях. За кругом остается только водящий.

Все готовы? Игра началась!

Платок вы быстро передаете друг другу под коленями со словами: «Вон бежит платок, вон бежит платок!»

Задача же водящего — понять, у кого находится платок-невидимка, и назвать имя игрока.

Но это совсем не просто! Ведь все сидящие в круге повторяют одно и то же движение — как будто передают платок.

Но вот водящий замечает, что замешкался один из игроков, допустим, Марат, и краешек платка мелькнул в его руке.

«Марат!»— должен крикнуть водящий. «Пойманный» меняется ролями с водящим. Если же произошла ошибка и платок оказывается у другого игрока, то водящий должен искупить свою вину перед незаслуженно «пострадавшим» Маратом — спеть при всех песню, прочитать стихотворение или исполнить какое либо желание «пострадавшего».

Подари платочек симпатии.

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

«За платком» (татарская)

Играющих 25-30 человек. Выбирается водящий. Он держит в вытянутой руке платок. Все участники выстраиваются за ним в одну колонну, последние двое становятся рядом. По сигналу водящего 2 игрока бегут справа и слева колонны вперед к водящему и стараются быстрее коснуться платка. Кто добегает первым, занимает место водящего, второй игрок становится за бывшим водящим. Затем игра продолжается. В ней развиваются быстрота реакции, скорость бега и точность движений.

Юрта (Тирмэ) Башкирская народная игра.

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Игра «Платочки и бусинки». (возраст 1,4 – и старше).

Ребенку предлагается два платочка (красный и синий) и набор бусинок красного и синего цвета (большие и маленькие). Ребенок должен все красные бусинки положить на красный платочек, а все синие — на синий.

Игра с платочком (Кышетзн шудон)

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.
Правила игры. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл.

Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

Все, за исключением водящего, становятся в тесный круг, руки кладут за спину. Водящий с платочком в руках ходит за кругом и, выбрав себе игрока, кладет ему в руки платочек, после чего бежит по кругу. Получивший платочек бежит за ним, стараясь догнать его и дотронуться до него платочком. Если догонит, то водящий берет у него платочек и продолжает водить. Если не догонит, они меняются ролями. Так игра продолжается. В заключение отмечаются игроки, которые сумели догнать водящего. Эта игра усложняется, если все играющие не просто стоят, а приседают или, что еще труднее, усаживаются «по-турецки» (из такого положения встать труднее).

1. Нельзя мешать бегающим вокруг играющих
2. Тот, до кого догоняющий дотронется платочком, считается пойманным.

Переползание за платками

Возраст: 9—12 лет.
Играющие: две группы друг против друга.
Местность: ровный луг.
Пособия: шнуры и платок у каждого играющего.

Играющие выстраиваются в две шеренги друг .про­тив друга на расстоянии около 10 м, в шеренгах они расступаются на несколько шагов. Посередине между шеренгами укрепляется на колышках шнур, и каждый играющий навешивает перед собой на шнур свой пла­ток. Затем в 2 м против каждой шеренги натягиваются на высоте около 30 см другие шнуры. По сигналу игра­ющие падают на землю и ползут к платкам. Каждый стремится забрать наибольшее количество платков и возвратиться переползанием на свое место. Платки дол­жны быть засунуты играющими сзади за пояс. Те, кому не удалось захватить платок со шнура, преследуют пе­реползанием играющих с платками и стараются ото­брать платки. Преследование прекращается, как только играющий прополз под шнуром перед местом, где сто­яла шеренга.
Игра продолжается до тех пор, пока не удается до­ставить все платки за шнур. Побеждает та группа, ко­торая захватила больше платков.

Подвижные игры на Масленицу!
методическая разработка по физкультуре по теме

Подвижные игры на Масленицу для начальных классов.

Предварительный просмотр:

Атрибуты: У каждого должны быть фанты.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

«Подари платочек симпатии»

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный платочек.

Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Осталось до вечера,

После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Читать еще:  Прикольные и смешные конкурсы на свадьбу

«Кто быстрее на метле»

Атрибуты: Кегли, метла.

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

«Мы веселые ребята».

Ход игры. Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) — лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.

Хороводная игра «Лакомка».

Все участники стоят по кругу, в центре — 4 ребенка, взявшись за руки и подняв их вверх. Это «ворота», через которые проходят все участники за ведущим. Если дети поднимают руки —«ворота» открыты, если опускают вниз — закрыты. Все участники игры идут по кругу, при этом произносят нараспев такие слова:

А мы Масленицу встречали,

Встречали, люли, встречали.

Мы сыр с маслицем починали,

Мы блинами гору устилали.

Сверху маслицем поливали.

Как от сыра гора крута,

А от масла гора ясна.

На последних словах дети закрывают «ворота» и считают количество участников, которые остались в центре. Если дети закрыли «ворота» и не пропустили 5 человек, то участники говорят: «Пять блинов, ели, ели, не наелись». Пять человек встают вместе с детьми, таким образом, «ворота»становятся шире. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в центре не будет больше участников, чем во внешнем кругу. В завершение игры участники говорят, например: «Тридцать блинов ели, ели — наелись. Все!»

В игре участвуют 2 команды по 4 человека.

Для игры приготовьте 2 печки, изготовленные из фанеры, 2 сковородки или 2теннисных ракетки, «блины» из бумаги, блины настоящие, 2 кастрюли или миски и 2тарелки.

Задача участников — быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить«сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на стуле, расстояние до которого 4—5 метров. После того как участники с этим справились, им нужно накормить настоящими блинами гостей.

На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.

В игре участвует один человек. На площадке лежит длинный канат, на конце каната — приз. Нужно пройти по канату с завязанными глазами, ни разу не оступившись. Кто дойдет до конца, тот и получает приз.

«Жмурки с кушаком».

Атрибуты: Колокольчик, кушак.

Определяется площадка, по которой будут двигаться 2 игрока. Одному из них дают в руки колокольчик, другому — кушак. Двигаясь по кругу, первый участник должен, звеня в колокольчик, убежать от другого, который с закрытыми глазами будет его ловить. Как только «жмурка» сможет дотронуться до первого игрока кушаком, игра останавливается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: — совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик.

План урока физической культуры в начальной школе по теме «Подвижные игры на онове баскетбола» Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у.

Урок здоровья на тему «Подвижные игры и эстафеты» — совместное занятие детей с родителями.

Презентация на тему «Олимпийские игры».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 – 4 КЛАССАХ.

1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны.

ПОДАРИ ПЛАТОЧЕК СИМПАТИИ

Игры на масленицу

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Чтобы не погасло!

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокамудается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если»горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Ход игры. Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он идетпо кругу и приговаривает:

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово»звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется.

Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек.

После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные ими грающие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило — тот становится водящим.

Игра с Солнцем. Ход игры. В центре круга — «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче —

Летом будет жарче,

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближек «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят ,расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей. «Слава Солнцу» Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!

Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Подари платочек симпатии

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

Снежный тир

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Перетягивание каната Все знают это традиционную русскую забаву. Пусть на Масленицу она будет не совсем традиционной. Подготовка — как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

СТЕНКА НА СТЕНКУ

Это традиционная масленичная забава. Бой «стенка на стенку» являлся состязанием двух партий бойцов, наступавших друг на друга. Бой открывался «задиранием», «заигрышем», «затрогиванием», которое нередко продолжалось более часа: противники настраивались на схватку, выкрикивая боевые кличи и насмехаясь над соперником и подчеркивая собственные достоинства. Затем бойцы двух партий выстраивались друг против друга, а заканчивалось тем, что «все дрались, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походила на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывали эти схватки, можно было судить по тому, что многие бойцы уходили с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них были разодраны в клочья».

Читать еще:  Твистер: правила игры

ЗАРЯ

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

МАЛЕЧЕНА-КАЛЕЧИНА

Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Малечена — калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?

После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

ПОЧТА

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города …
— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

ПОДАРИ ПЛАТОЧЕК СИМПАТИИ

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

ПЕТУШКИ

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

Конкурсы на масленицу

Три ноги

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на » трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Тачка

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Кто быстрее на метле

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Конкурс, кто назовет больше пословиц о блинах и масленице.

-КТО БЫСТРЕЕ НА МЕТЛЕ

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

· частушки (Хочешь победить подружку, Спой веселую частушку.);

· ложечники (Попробовать играть на ложках под аккомпанемент баяниста);

· перепляс («Барыня», «Цыганочка», «Яблочко», «Семеновна»);

А теперь попробуйте как можно дольше поносить на лбу.

Банным сухим веником «попарить» противника, кто быстрее обобьет об него веник.

Девушки проходят сначала хороводом, показывая свои костюмы. Затем проходят с коромыслом и полными ведрами воды, показать свою стать, походку.

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.

Мероприятие на Масленицу в библиотеке для детей начальной школы

Ведущий: Какая команда быстрее и качественнее сделает куклу «Масленицу», та побеждает.
Ведущий:Второй день Масленицы- ЗАИГРЫШ, как правило, считался днём для молодожёнов. Неделю — две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. Все семейные пары, у которых недавно вся деревня была на свадьбе, должны были скатиться с горы. В этот же самый день было не только катание со снежных гор, но и продолжалось угощение блинами во всех домах. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать». В этот день молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на суженых.
А еще можно было погадать: берёт девушка один из первых блинов и выходит на улицу и угощает первого встречного и спрашивает его имя. Почему? Потому что так будут звать суженого.
Можно предложить девушкам и юношам погада ть.
Игра «Подари платочек симпатии»
Устанавливаются воротца с перекладиной (веревочкой), на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки (можно другие призы), на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя того кому подарок.
Ведущий:Третий день — ЛАКОМКА. В среду тёщи приглашали своих зятьёв на блины. (Просим детей найти в словарях значение слов теща и зять.) Разыгрывали фарсы с наряженным медведем про то, как теща для зятя блины пекла, как у тещи головушка болит, как зятек-то теще спасибо сказал. Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, «сколько раз собака хвостом махнет».
Конкурс «Пословицы и поговорки».
Ведущий: в русском языке есть выражения, пословицы и поговорки, касающиеся Масленицы вам и предстоит их вспомнить. Победит команда, назвавшая больше.
(Например, именно к среде относится: «к тёще на блины», «не все коту масленица», «хоть с себя все заложи, но масленицу проводи».)
Ведущий: Молодые в этот день одевались так, как это было на свадьбе. В этот же день молодые неженатые парни и незамужние девушки катались с гор.
Интересно, что над парнями, которым в этом году не повезло, и они не успели жениться, вся деревня подшучивала, придумывала разного рода «наказания», от которых молодые парни откупались угощениями — блинами и конфетами. Но самым главным событием этого дня был всё-таки визит зятя — « к тёще на блины».
Можно устроить для мальчиков игру в «Фанты».
Ведущий:Четвертый день — РАЗГУЛЯЙ (четверг). Этот день часто назывался широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собиралось всё общество. Люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка.
Устраивались знаменитые кулачные бои. С этим днём Масленицы связаны сюжеты картин, например, Сурикова и Кустодиева «Взятие снежного городка» и «Масленица». В этот день часто деревенские жители обряжались кто как хотел. Само же чучело Масленицы из соломы поднимали на гору.
Конкурс «Взятие снежного городка».
Ведущий: Вам предстоит оборонять свою «крепость» от вражеских «снежков». Для этого пока звучит музыка, вы должны перекинуть «снежки» со своей стороны поля к врагам. Победит команда, у которой после остановки музыки на поле окажется меньше «снежков».
Игра «Бой мешками».
Это разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию. Бой происходит в пределах огороженной площадки, вышедший за пределы проигрывает.
Ведущий: Пятый — ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ (пятница). В этот день наступала очередь тёщ навещать зятя: для тёщи пеклись блины. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены. Зять с вечера должен был сам лично пригласить тёщу.
Конкурс: «Тещины подарки».
Ведущий: Тёща и тесть, приглашённые зятем, посылали в ответ подарки, отгадайте, что же отправляли. Отметьте в списке (или выбирайте из предметов).( Ответы участников: посуду, кадушку для теста, сковороды, мешок муки, масло.)
Ведущий: Шестой — ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ/ ПРОВОДЫ. В субботу, на золовкины посиделки (золовка — сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно, что само слово «золовка», как считалось, происходит от слова «зло», так как сестры мужа относились к невестке («пришедшей невесть откуда») недоверчиво и настороженно — вспомним, хотя бы русские народные сказки.
В этот же день могли «хоронить» наряженную Масленицу. Чучело из соломы — на носилках несли до конца деревни, и там, с песнями: устраивался большой костёр и в нём сжигали Масленицу. Вокруг костра веселились: пели песни, плясали. Так прощались с Масленицей и серьёзно, и шутя, потому что эту весёлую неделю нужно было ждать целый год.
Ведущий: Седьмой день — ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. В последний день масленицы могли сжигать чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай». В деревнях жгли костры, но не обычные — из хвороста да поленьев, а из соломы да старых вещей. Бросали в костер все, что в новом году уже не понадобиться, чтобы освободиться от всего ненужного. В городах же костры разводили с другой целью — растопить ледяные горы, чтобы уничтожить последнее проявление зимы — холод и лед.
Ходили на кладбище, оставляли на могилах блины.
Новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки. Ездили также одаривать кума с кумой: считалось, что самый почетный подарок для кума — полотенце, для кумы — кусок мыла.
В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступает Великий Пост, поэтому, стремясь очиститься от всего греховного.
Вечером между родными и близкими происходило «Прощение»: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные. Таким образом, люди освобождались от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой.
Говорили так: «Прости меня, пожалуйста, буде в чём виноват пред тобою». А в ответ слышали знакомое: «Бог простит».
В этот день прощаются все обиды и оскорбления.
Предлагаем участникам хором попросить прощения друг у друга.
Ведущий:Вот, что по этому поводу писал известный российский поэт Андрей Дементьев:
Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: «Не будьте к ближним строги.
Вас всё равно всех примирит земля».

Ведущий: Так и проходила на Руси Масленица, после которой начинался Великий Пост. Некоторые масленичные традиции позабыты, а некоторые до сих пор живы. Традиция печь блины и угощать ими поддерживается до сих пор.
Подводим итоги конкусов, говорим, что в качестве награды всем будут блины.
Ведущий (или заранее подготовленные чтецы):
Тинка, тинка, подай блинка,
Оладышка — подзабавышка
Приезжай, честная Масленица,
Широкая боярыня,
На семидесяти семи санях,
На широкой лодочке
В городе пировать!

Читать еще:  Игры для компании с поцелуями

Тин-тинка, подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупися,
Масляным кусочком поделися!
Угощаем участников блинами.

Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать! Т. Лаврова

Подари платочек симпатии

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

Снежный тир

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Перетягивание каната Все знают это традиционную русскую забаву. Пусть на Масленицу она будет не совсем традиционной. Подготовка — как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

СТЕНКА НА СТЕНКУ

Это традиционная масленичная забава. Бой «стенка на стенку» являлся состязанием двух партий бойцов, наступавших друг на друга. Бой открывался «задиранием», «заигрышем», «затрогиванием», которое нередко продолжалось более часа: противники настраивались на схватку, выкрикивая боевые кличи и насмехаясь над соперником и подчеркивая собственные достоинства. Затем бойцы двух партий выстраивались друг против друга, а заканчивалось тем, что «все дрались, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походила на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывали эти схватки, можно было судить по тому, что многие бойцы уходили с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них были разодраны в клочья».

ЗАРЯ

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

МАЛЕЧЕНА-КАЛЕЧИНА

Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Малечена — калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?

После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

ПОЧТА

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города …
— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

ПОДАРИ ПЛАТОЧЕК СИМПАТИИ

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 314 . Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector