Игра: викторина для учащихся 4 класса

Игра: викторина для учащихся 4 класса

Викторины для 4 класса с ответами

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов

Литературные викторины для начальной школы

Викторины по сказкам с ответами для 4 класса

Викторины для учащихся 4-х классов

Играйте и отгадывайте с пользой и удовольствием!

Викторина по литерному чтению для 4 класса «Творчество Э. Успенского»

— Узнайте, из каких произведений эти цитаты.

• На столе стоял поднос с фруктами. Фрукты были какие-то неведомые. Они были фиолетовые и напоминали баклажаны. Баклажаны, опоясанные застежкой-молнией. Если молнию потянуть, появлялась земляничного цвета мякоть. По вкусу — смесь ананаса с грецким орехом. («Меховой интернат».)

• Не хотели сражаться, а хотели сдаваться, потому что сосиски вкуснее снарядов! Долой горох, да здравствует творог! За каждого генерала нам дадут кусочек колбасы или кусочек сала! («Гарантийные человечки».)

Шуточная викторина для младших школьников с ответами

Шуточная викторина для самых сообразительных

1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Олимпийские игры»

1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Зимние виды спорта»

1. Как называется вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Хоккей»

1. Сколько длится один период матча по хоккею с шайбой?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Баскетбол»

1. В каком году был придуман баскетбол?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Футбол»

1. Как называется отдельная футбольная игра?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Волшебницы и феи»

1. Персонажем какой сказки была фея?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Волшебные существа драконы»

1. В какой стране дракон является символом высшей силы, сверхъестественной мудрости?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Деревья и кустарники»

1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Календарь природы»

1. Какой месяц называют макушкой лета?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Рыбы»

1. Рыбы дышат в воде при помощи.

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Медведи»

1. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Городские птицы»

1. Как называется наука, изучающая птиц?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Известные собаки»

Викторина с ответами для 4 класса

Конспект игры – викторины по разным предметам для 4 класса

Внеклассное мероприятие. Сценарий, 4 класс

Сценарий викторины «Угадай-ка!», 4 класс

Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: желтого — по русскому языку, красного — по математике, зеленого — по литературе, синего — по естествознанию, оранжевого — из области искусства.

Особенности проведения игры: деление на команды, выбор капитанов и названий команд. Капитаны команд по очереди бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Так как граней у кубика 6, а цветов карточек 5, одна грань белая.

Ход мероприятия

(Капитан первой команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или неполный, то право ответа предоставляется членам других команд. Выпавший белый цвет означает повторный ход или динамическую паузу)

Русский язык

1. В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы) (12 баллов)

2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов)

3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (9 баллов)

4. Сочините стихотворение, используя рифмы «солнце — оконце», «привет — кабинет». (18 баллов)

5. Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их. (12 баллов)

6. Назовите как можно больше вежливых слов. (1 слово — 2 балла)

7. Составьте рассказ со словами «два товарища», «роща», «чаща», «ужи», «закричали». (16 баллов)

8. Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе) (10 баллов)

Математика

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников — 12, четырехугольников — 7) (15 баллов)

2. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 1 баллу за слово)

3. Решите задачу в стихах.

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней. (77 дней) (7 баллов)

4. Придумайте три задачи, имеющие решение: 2 х 13 + 35 (8 баллов)

5. Составьте как можно больше вопросов к данному условию. Коля вырастил тыкву массой 30 кг, а арбуз — 10 кг. (По 4 балла за каждый вопрос)

6. Отгадайте задачу-загадку. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой? (Вера Орлова, Зина Скворцова) (6 баллов)

7. Игра «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его. (По 3 балла за каждый ответ)

— Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий. (в 3 раза короче красного).

— Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка. (на 30 см ниже стола).

— Если сын в 3 раза младше отца, то отец. (в 3 раза старше сына).

— Если тетрадь на 100 рублей дешевле книги, то книга. (на 100 рублей дороже тетради).

8. Решите задачи-шутки. (По 5 баллов за каждую задачу)

а) Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно — 1 ч 20 мин. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)

б) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3)

в) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь? (40 км)

Литература

1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Назовите имена жителей Цветочного города. (Знайка, Пилюлъкин, Винтик, Шпунтик, Цветик и др) (По 3 балла за каждое имя)

2. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)

3. Прослушайте строки стихотворения и вспомните, от чьего имени ведется повествование? Как называется стихотворение и кто его автор? (4 балла)

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

(Повествование от имени девочки-школьницы. Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»)

4. Объясните смысл пословицы: «Командир без наук как без рук». (Невозможно без знаний руководить войском) (6 баллов)

5. Вспомните как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена. («Гадкийутенок», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» и др) (По 3 балла за каждую сказку)

6. Объясните выражения. (По 4 балла за каждое объяснение)

— Яблоку негде упасть.

— Висеть на телефоне.

— Только пятки сверкают.

7. Загадайте загадки другим командам. (По 4 балла за каждую загадку)

8. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо «медведь». («Маша и медведь»-, «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др) (По 3 балла за каждую сказку)

Естествознание

1. Каких зверей называют: косолапый, сохатый, серый? (Медведя, лося, волка) (4 балла)

2. Назовите авторов, которые писали о природе. (М. Пришвин,

Н. Сладкое, В. Бианки, К. Паустовский, Э. Шим, В. Чаплина и др) (По 4 балла за каждое имя)

Читать еще:  Правда или вызов

3. Почему так называют этих бабочек? (12 баллов)

— Капустница (ее гусеницы едят капусту).

— Крапивница (ее гусеницы едят крапиву).

— Лимонница (за красивый желтый цвет).

4. Составьте из двух частей выражений народные приметы для разных времен года (части утверждений даются детям отдельно).

— Синица пищит — зиму вещает. (5 баллов)

— Дым столбом — к морозу. (3 балла)

— Длинные сосульки — к долгой весне. (6 баллов)

— Ласточки низко летают — дождь предвещают. (1 балл)

— Шумит хвойный лес — ожидай оттепели. (2 балла)

— Муравьи прячутся в гнезда — к грозе. (4 балла)

5. Ответьте на вопросы. (По 4 балла за каждый ответ)

— Где у кузнечика ухо? (На ноге)

— Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)

— Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? ( Одинаковые)

6. Назовите признаки весны. (По 2 балла за каждый признак)

7. Назовите правила поведения в лесу. (По 3 балла за каждое правило)

8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки. (По 5 баллов за ошибку)

«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг: это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют: это заяц, еж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники».

1. Назовите как можно больше детских песен, спойте хотя бы один куплет или припев. (По 1 баллу за каждую песню)

2. За 5 минут с помощью воздушного шарика, клея, ножниц, кисти, фломастеров надо сделать человечка. (14 баллов)

3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (По 6 баллов за каждую частушку)

4. Дан круг. Нарисуйте за 3 мин как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (По 4 балла за каждый предмет)

5. Исполните колыбельную. (15 баллов)

6. Инсценируйте сказку «Колобок». (15 баллов)

7. Вспомните 5 великих картин и их авторов. (По 5 баллов за каждый правильный вариант)

8. «Щелкунчик» П.И. Чайковского — это опера или балет? (Балет) (8 баллов)

(Ведущий подводит итоги и награждает победителей)

«Викторина ,для 4 класса по внеурочной деятельности»

Данную викторину можно провести на занятиях по внеурочной деятельности(МПУ),детям очень нравятся такие мероприятия. Проходят они в виде соревнований между командами.

Просмотр содержимого документа
«»Викторина ,для 4 класса по внеурочной деятельности»»

Сценарий викторины,проведённого в 4 «А» классе.

Викторина «Угадай-ка!», 4 класс

Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: желтого — по русскому языку, красного — по математике, зеленого — по литературе, синего — по окружающему миру, оранжевого — из области искусства.

Особенности проведения игры: класс делится на 2 команды, каждая команда выбирает капитана и название для своей команды . Капитаны команд по очереди бросают кубик, грани которого окрашены в цвета(для каждого предмета свой), взятые для изготовления карточек. Так как граней у кубика 6, а цветов карточек 5, одна грань белая.

( Капитан первой команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или неполный, то право ответа предоставляется членам других команд. Выпавший белый цвет, означает повторный ход или динамическую паузу )

1. В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы ) (12 баллов)

2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов)

3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (9 баллов)

4. Сочините стихотворение, используя рифмы «солнце — оконце», «привет — кабинет». (18 баллов)

5. Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их. (12 баллов)

6. Назовите как можно больше вежливых слов. (1 слово — 2 балла)

7. Составьте рассказ со словами «два товарища», «роща», «чаща», «ужи», «закричали». (16 баллов)

8. Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе) (10 баллов)

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников — 12, четырехугольников — 7) (15 баллов)

2. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 1 баллу за слово)

3. Решите задачу в стихах.

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней. (77 дней) (7 баллов)

4. Придумайте три задачи, имеющие решение: 2 х 13 + 35 (8 баллов)

5. Составьте как можно больше вопросов к данному условию. Коля вырастил тыкву массой 30 кг, а арбуз — 10 кг. (По 4 балла за каждый вопрос)

6. Отгадайте задачу-загадку. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой? (Вера Орлова, Зина Скворцова) (6 баллов)

7. Игра «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его. (По 3 балла за каждый ответ)

— Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий. (в 3 раза короче красного).

— Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка. (на 30 см ниже стола).

— Если сын в 3 раза младше отца, то отец. (в 3 раза старше сына).

— Если тетрадь на 100 рублей дешевле книги, то книга. (на 100 рублей дороже тетради).

8. Решите задачи-шутки. (По 5 баллов за каждую задачу)

а) Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно — 1 ч 20 мин. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)

б) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3)

в) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь? (40 км)

1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Назовите имена жителей Цветочного города. ( Знайка, Пилюлъкин, Винтик, Шпунтик, Цветик и др.) (По 3 балла за каждое имя)

2. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)

3. Прослушайте строки стихотворения и вспомните, от чьего имени ведется повествование? Как называется стихотворение и кто его автор? (4 балла)

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

( Повествование от имени девочки-школьницы. Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» )

4. Объясните смысл пословицы: «Командир без наук как без рук». (Невозможно без знаний руководить войском) (6 баллов)

5. Вспомните как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена. («Гадкийутенок», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» и др) (По 3 балла за каждую сказку)

6. Объясните выражения. (По 4 балла за каждое объяснение)

— Яблоку негде упасть.

— Висеть на телефоне.

— Только пятки сверкают.

7. Загадайте загадки другим командам. (По 4 балла за каждую загадку)

8. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо «медведь». («Маша и медведь»-, «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др ) (По 3 балла за каждую сказку)

1. Каких зверей называют: косолапый, сохатый, серый? (Медведя, лося, волка) (4 балла)

2. Назовите авторов, которые писали о природе. (М. Пришвин,

Н. Сладкое, В. Бианки, К. Паустовский, Э. Шим, В. Чаплина и др) (По 4 балла за каждое имя)

3. Почему так называют этих бабочек? (12 баллов)

— Капустница (её гусеницы едят капусту).

— Крапивница (её гусеницы едят крапиву).

— Лимонница (за красивый желтый цвет).

4. Составьте из двух частей- выражений народные приметы для разных времен года (части утверждений даются детям отдельно).

— Синица пищит — зиму вещает. (5 баллов)

— Дым столбом — к морозу. (3 балла)

— Длинные сосульки — к долгой весне. (6 баллов)

— Ласточки низко летают — дождь предвещают. (1 балл)

— Шумит хвойный лес — ожидай оттепели. (2 балла)

— Муравьи прячутся в гнезда — к грозе. (4 балла)

5. Ответьте на вопросы. (По 4 балла за каждый ответ)

— Где у кузнечика ухо? (На ноге)

— Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)

— Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? ( Одинаковые)

6. Назовите признаки весны. (По 2 балла за каждый признак)

7. Назовите правила поведения в лесу. (По 3 балла за каждое правило)

8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки. (По 5 баллов за ошибку)

«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг: это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют: это заяц, еж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники».

1. Назовите как можно больше детских песен, спойте хотя бы один куплет или припев. (По 1 баллу за каждую песню)

2. За 5 минут с помощью воздушного шарика, клея, ножниц, кисти, фломастеров надо сделать человечка. (14 баллов)

3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (По 6 баллов за каждую частушку)

4. Дан круг. Нарисуйте за 3 мин как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (По 4 балла за каждый предмет)

5. Исполните колыбельную. (15 баллов)

Читать еще:  Парные игры и конкурсы

6. Инсценируйте сказку «Колобок». (15 баллов) (домашняя заготовка)

7. Вспомните 5 великих картин и их авторов. (По 5 баллов за каждый правильный вариант)

8. «Щелкунчик» П.И. Чайковского — это опера или балет? (Балет) (8 баллов)

В конце мероприятия ведущий и его помощники подводят итоги, награждают победителей.

Викторины для 4 класса с ответами

Викторины для учащихся начальной школы с ответами

Викторина «Верю — не верю»

Дети отвечают «да» или «нет».

1. Синий кит может быть тяжелее 50 слонов.

2. Новорожденный китенок синего кита способен выпить 100 литров молока за одну кормежку.

3. За одни сутки синий кит может съесть до 4 тонн пищи.

4. Кукушка сама высиживает своих птенцов.

5. Вылупившийся из яйца кукушонок выкидывает из гнезда другие яйца.

6. Птенцы черных лебедей рождаются совсем черные.

7. С Земли хорошо видно обратную сторону Луны.

8. Луна самое близкое к Земле небесное тело.

9. Гигантский мохнатый паук (размером в 10 см) плетет такие прочные сети, которыми даже можно ловить рыбу.

10. Пантера и леопард — это разные звери.

11. Земля вращается вокруг Солнца.

12. Единственные наземные растения Арктики — мхи и лишайники.

Ответы

4. Нет, кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.

6. Нет, совсем светлые.

10. Нет, это один и тот же зверь, только с разной окраской.

Зимняя викторина

1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы?

2. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?

3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?

4. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры?

5. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет?

6. Почему коньки скользят по льду?

7. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется?

8. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается?

9. Зачем зимой посыпать тротуары песком?

10. Почему зимой даже от тщательно замазанного и заклеенного окна все же немного дует?

11. Как это мокрое белье высыхает на морозе?

12. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее?

Ответы

(Каждый ответ учитель оценивает по своему усмотрению.)

1. Вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, является плохим проводником тепла.

2. Снег порист: между снежинками и даже внутри их много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, и задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.

3. Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой.

4. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются рожки, которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые узоры.

5. Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому он и продавливает снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше.

6. Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.

7. Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым воздухом комнаты, охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в водяной туман — пар.

8. Температура воздуха во время снегопада повышается, потому что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.

9. Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали.

10. Дует, конечно, не с улицы. Все объясняется циркуляцией воздуха. Охлажденный у окна воздух стекает вниз, вытесняя теплый, затем он сам нагревается, вытесняется более холодным воздухом.

11. Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.

12. Облака для земли все равно что одеяло, они не дают земле остывать.

Викторина «Обо всем понемногу»

1. К Винни-Пуху пришли Пятачок и ослик Иа-Иа. Гостеприимный хозяин решил угостить друзей яблоками, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке». Кто получил самую большую долю?

2. Назови профессию Синдбада.

3. Какое яблоко не является фруктом?

4. Что можно набрать, ничего не беря в руки?

5. Еще одно название алфавита.

6. Какие слова утомляли Винни-Пуха?

7. Так довольно обидно называют лист репейника.

8. Что роднит лошадь и льва?

9. Как называется зеленая упаковка для горошин?

10. Как называется хлебный полуфабрикат?

11. Какая цифра на циферблате механических часов противоположна двойке?

12. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела: вот тут-то его и выручают огромные уши. О ком речь?

Ответы

1. Вини-Пух в итоге получил целое яблоко. (1 балл.)

2. Мореход. (1 балл.)

3. Глазное. (1 балл.)

4. Воздух. (1 балл.)

5. Азбука. (1 балл.)

6. Длинные. (1 балл.)

9. Стручок. (1 балл.)

10. Тесто. (1 бала.)

11. Восьмерка. (1 балл.)

Блиц-турнир

Нужно дать наибольшее количество правильных ответов за определенное количество времени.

1. Что было завтра и что будет вчера? (Нынешний день.)

2. Три человека играли вместе целую ночь. Когда перестали, то каждый выиграл. Спрашивается, какие это были игроки? (Музыканты.)

3. Почему не идет дождь никогда два дня кряду? (Потому что между ними бывает ночь.)

4. Как можно сухую траву изобразить четырьмя буквами? (Сено.)

5. Какие камни по большей части в ручье? (Мокрые.)

6. В какие сосуды нельзя налить воды? (В полные.)

7. Кто может на всех языках говорить? (Эхо.)

8. Что, не причиняя ни боли, ни печали, приводит в слезы? (Лук.)

9. Где четыре брата под одною шляпою стоят? (В столе.)

10. Как можно воду в решете принести? (Должно ее заморозить.)

11. Всякий день выхожу, но всегда дома. (Черепаха.)

12. Что бьет без рук? (Часы.)

13. Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)

14. Кого никто не видит, а всякий слышит? (Гром.)

15. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

16. Чего не устанешь во всю жизнь делать? (Вздыхать.)

17. Что острее меча? (Взор человеческий.)

18. Где вода столбом стоит, не проливается? (В стакане.)

19. Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? (В шляпку.)

20. Чего на свете нет жирнее? (Земли.)

21. У кого две кожи на ногах? (Кот в сапогах.)

22. Отчего корова ложится? (Не умеет садиться.)

23. Чего языком не достанешь? (Носа.)

24. Отчего кошка бегает? (Она бы полетела, да крыльев нет.)

25. От чего гусь плавает? (От берега.)

26. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

27. Какого животного в Ноевом ковчеге не было? (Рыбы.)

28. Стучит, гремит, вертится, никого не боится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

29. Чем хлеб в огонь сажают? (Тестом.)

30. Что родится без костей? (Язык.)

31. Что со двора не стащишь? (Яму.)

32. У какого слона нет хобота? (Шахматного.)

33. Какое крыло без перьев? (Самолета.)

34. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)

35. Водитель машины. (Шофер.)

36. Кто всегда идет и с места не сойдет? (Часы.)

37. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко.)

38. Инструмент, которым рубят. (Топор.)

39. Густой лес. (Чаща.)

40. Сильный ветер со снегом. (Метель.)

41. Покрывало на столе. (Скатерть.)

42. Домашний сторож. (Собака.)

43. Фигура, не имеющая углов. (Круг.)

44. Плод дуба. (Желудь.)

45. Набор букв. (Алфавит.)

46. У какого дерева ствол белый? (У березы.)

47. Кто спит под своими ушами? (Заяц.)

48. Жилище Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках.)

49. Кто пишет книги? (Писатель. )

50. Зимнее логово медведя. (Берлога.)

51. Орган зрения. (Глаз.)

52. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)

53. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто.)

54. Нос птицы. (Клюв.)

55. Детеныш кошки. (Котенок.)

56. Шкаф, стол, стул и прочее одним словом. (Мебель.)

57. Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки.)

58. Игра со снегом. (Снежки.)

59. Дом для лошади. (Конюшня.)

60. Подземная железная дорога. (Метро.)

61. Прибор для измерения температуры. (Термометр.)

62. Курица мужского рода. (Петух.)

63. Дубовый лес. (Дубрава.)

64. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

65. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год.)

66. Самое длинноногое животное. (Жираф.)

67. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)

Викторина «Всё обо всём» 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса.

Предварительный просмотр:

Викторина «Всё обо всём» 4 класс «А»

Цель: расширять и углублять знания о мире природы; формировать познавательный интерес к окружающей среде; развивать логическое мышление, самостоятельность, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

(На доске нарисована таблица, или каждой команде распечатать на стол)

Читать еще:  Игры формула-1 онлайн

Легенды о цветах

Загадки о явлениях

I Объявление темы занятия

Сегодня мы поговорим о природе, вспомним представителей фауны и флоры нашей Родины, а также закрепим знания о животных и растениях других климатических зон. Все мы любим природу и хотим жить в согласии с ней.

В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры будем подводить временные итоги и записывать их.

II Правила игры

Викторина состоит из трёх раундов. Вопросы распределены на 5 секторов и имеют определённую «стоимость» от 10 до 50 баллов. По жребию определяем право первого хода. Выбираем вариант игры: ходить по очереди или команда ходит вне очереди, если правильно ответит на предыдущий вопрос. Ещё вариант, если команда неправильно отвечает на вопрос, то баллы за задание отнимаются от общего количества.

III 1 раунд «Растительный мир»

Сектор «Прогулка в лес»

10 баллов. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён)

20 баллов. Какие деревья чаще высаживают в городах? (Липа, тополь, клён, каштан)

30 баллов Из какого дерева делают спички? (Осина)

40. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

50. Из каких деревьев получаются самые «жаркие» дрова? (Из дуба, берёзы)

Сектор «Зелёная поляна»

10. Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натёрли ногу? (Подорожник

20. Какое растение в народе называют «ветродуйкой»? (Одуванчик)

30. Какое «хищное» растение встречается в наших лесах? Когда насекомое садится на блестящую капельку росы, волоски этого растения изгибаются к добыче, обволакивают её пищеварительной слизью, край листочка заворачивается и поглощает жертву. (Росянка)

40. Этому растению приписывают удивительную силу. По поверью, один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, на цветок нисходит огонь Перуна и ровно в полночь растение зацветает на несколько мгновений огненным цветом. Нужно поймать этот момент, и тогда все желания обладателя цветка сбудутся, человек будет знать обо всём, что происходит в мире. Кто найдёт этот цветок, будет счастлив всю жизнь. (Папоротник)

50. Какое болотное растение можно использовать вместо ваты? (Торфяной мох – сфагнум)

Сектор «Ядовитые растения и грибы»

10. В шапке красной – 20. Есть старуха вредная,

Враг опасный: На ней шляпа бледная,

Полюбуйся, погляди Кто к ней прикоснётся,

Да сторонкой обойди. (Мухомор) Тот не проснётся. (Бледная поганка)

30. Цветок как бубенчик,

Беленький венчик. Дополнение: ядовиты все его части, особенно

Цветёт он не пышно, тяжёлые отравления развиваются

Звенит ли – не слышно. (Ландыш) после приёма в пищу ягод ландыша.

40. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Его листья зелёного цвета; ягода – чёрного. Имеет слабый запах, вкус ягоды сладковатый, но неприятный. Всё растение, особенно ягода, ядовито. (Вороний глаз)

50. Помидору брат, а носит чёрный халат. (Паслён) Дополнение: Этот роскошный куст с пышной кроной и главным украшением – яркими ягодами-плодами, меняющими свой цвет от зелёного до ярко-красного или оранжевого. Ядовит.

Сектор «Легенды о цветах»

10. Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. (Ромашки)

20. Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко-синими глазами. (Василёк)

30. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача (Пеона), который лечил людей отварами цветов. (Пион)

40. Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как «меч». По легенде, он вырос на месте гибели двух друзей-гладиаторов. (Гладиолус)

50. Римляне добавляют цветы этого растения в так называемый весенний напиток, а в Германии в его честь существует праздник – День весны. (Фиалка)

Сектор «Овощная грядка»

10. Своё греческое название этот овощ получил за зелёный цвет, в переводе на русский язык оно означает «незрелый». В России этот овощ разводят со времён Ивана Грозного. (Огурец)

20. Этому овощу поставлено три памятника в Европе (во Франции – под Парижем; в Германии – в городе Гарце), а знаменитый Иоганн Себастьян Бах посвятил ему некоторые свои произведения. Этот овощ любим белорусами. (Картофель)

30. Какой овощ Пифагор называл королём все пряностей? (Чеснок)

40. Какой овощ любил Наполеон? (Фасоль)

50. Благодаря этому овощу южноамериканские индейцы в 1532 году одержали победу над испанскими завоевателями. Этот овощ используют для приготовления приправ к разным блюдам. Индейцы насыпали молотые плоды этого растения на тлеющие угли жаровен, ветер разносил едкий белый дым, вызывающий кашель, чихание и слезотечение, и противник, бросив оружие, убегал. (Красный стручковый перец)

2 раунд. «Животный мир»

Сектор «Домашние животные»

10. Какая птица имеет гребень, но не причёсывается? (Петух)

20. В Древнем Египте эти животные считались священными. В средневековой Европе этих животных чёрного цвета сжигали на кострах. А благодаря писателю Редьярду Киплингу читатели знают, что это животное «гуляет само по себе». (Кошка)

30. У кого рога длинней хвоста? (У козы)

40. Сер да не волк. Длинноух да не заяц. С копытами да не лошадь. (Осёл)

50. Власти Австралии пытаются избавиться от этого животного, неосторожно завезённого в страну. В Австралии и Новой Зеландии оно наносит большой вред, выедая растительность на пастбищах, повреждая посевы и портя угодья своими норами. (Кролик)

10. Летающие насекомые, имеют «тигриную» окраску – жёлтые и чёрные полосы. Собирая с цветков нектар, опыляют растение. (Оса, пчела)

20. Мелкое летающее насекомое с длинным тонким жалом; самки питаются кровью.Комар

30. Насекомое, которому «аплодируют». (Моль)

40. Кто несколько раз рождается, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

50. Какого жука называют «опасным преступником»? Он приносит вред, когда начинает зеленеть картофельная ботва. Жук нападает на неё и пожирает листья. В результате у растения не образуются клубни, куст погибает. (Колорадский жук)

10. Какая «рыба» помогает чистить бутылки? (Ёрш)

20. Какая рыба в праздничные дни «надевает шубу»

30. Самая страшная рыба. Зубы у неё крупные и очень острые. Они расположены в 5 рядов, а то и в 7. (Акула)

40. У какой рыбы нет чешуи? (У сома)

50. Какие «рыбы» водятся только с 21 февраля по 20 марта? (Созвездие «Рыбы»)

10. Самая маленькая птичка наших лесов. Длина её тела 9-10 см, размах крыльев 15-17 см, масса 4-8 г. (Королёк)

20. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

30. Это птица прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)

40. Птица, выкладывающая своё гнездо рыбьими костями. Гнездится в береговых обрывах, где, пользуясь клювом и лапами, роет норы глубиной от 0,3 до 1 м. (Зимородок)

50. Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева вниз и вверх головой? Похоже, что она ползает по стволам. Приглядевшись, легко увидеть, что птица не ползает, а бегает, притом очень ловко. (Поползень)

Сектор «Сказочный кот»

10. Это кот служил маркизу Карабасу. (Кот в сапогах)

20. У этого кота была корова по кличке Мурка. (Кот Матроскин)

30. Этого кота придумал Уолт Дисней. (Кот Том из сказки «Том и Джерри»

40. Этот кот был рэкетиром. (Кот Базилио)

50. Эта кошка была любимицей Фрекен Бок. (Матильда)

V 3 раунд. «Всё обо всём»

3 раунд. «Всё обо всём»

10. Почему в сильные морозы некоторые птицы прячутся в снег? (Из-за холода. В снегу много воздуха, он сохраняет тепло.)

20. Почему нельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (Ими лечатся животные.)

30. Почему говорят «как с гуся вода»? (Перья водоплав. птиц смазаны жиром, скат. вода)

40. Почему медуницу называют «цветок-букетик»? (На веточке цветки роз, гол.,фиол. цв)

50. Почему весной у деревьев клейкие листочки? (Смолистые в-ва защ. от заморозков.)

Сектор «Бюро погоды»

10. Ласточки летают низко — …. (к дождю).

20. Лягушки квакают — … ( к дождю).

30. Кошка клубком свернулась — … ( к морозу).

40. паук усиленно плетёт сети — … (к хорошей погоде).

50. Крот нагребает высокие холмики — … (к ухудшению погоды).

Сектор «Полезные ископаемые»

10. Этот красивый и прочный камень широко используется для создания памятников и отделки зданий. (Гранит)

20. Раньше, много лет назад, на болоте росли растения. Теперь они превратились в топливо и удобрения. (Торф)

30. Какое полезное ископаемое используют при изготовлении стекла? (Песок)

40. Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть)

50. Этот минерал, употребляемый в пищу, известен всем с детства. Однако в средние века во времена знатных пиров блюда с ним размещали только во главе стола, где сидели хозяин и почётные гости. Остальные гости, бывало, уходили домой, так и не попробовав его. В воде родиться, а воды боится. (Соль)

Сектор «Загадки о природных явлениях»

10. Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга)

20. Не огонь, а жжётся, без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз)

30. Не живое, а на все языках говорит. (Эхо)

40. Расходится детина – удержу нет, уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер)

50. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).

Сектор «Верите ли вы?»

10. Верите ли вы, что рыбы и змеи спят с открытыми глазами? (Да)

20. Верите ли вы, что 60 кг макулатуры сберегают 1 дерево? (Да)

30. Верите ли вы, что клюкву называют «северным лимоном»? (Да)

40. Верите ли вы, что жемчуг известняк? (Да)

50. Верите ли вы, что у птиц бывает зуб? (Да, у птенцов есть на клюве шишечка, «яйцевый зуб», им птенец разбивает скорлупу.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector