Игры на меткость для детей

Игры на меткость для детей

Игры на меткость для детей

Игры на меткость

Летние подвижные игры для детей

Игры на меткость, бесспорно, способствуют развитию ребенка. Используя простые средства, руководитель детской группы, педагог или родитель могут с их помощью сделать детский досуг поистине интересным и увлекательным.

Точный бросок

Для игры понадобятся 2 обруча и 2 мяча. Играют две команды по 8-12 человек. Каждая команда делится еще пополам, половинки расходятся на 3- 4 м и строятся в колонну по одному лицом друг к другу. Между ними кладут обручи, и первым игрокам в одной из половинок (там, где игроков больше) каждой команды дают по мячу.

Задача игроков — точно попасть в обруч мячом так, чтобы отскочивший мяч мог поймать игрок противоположной половинки команды. Поймав мяч, участник таким же способом возвращает мяч своему партнеру по команде, стоящему в противоположной колонне. После броска игроки отходят в сторону. Если мяч задел обруч или если его не смог поймать игрок, бросок повторяется, пока все не будет выполнено правильно. Игра проводиться в быстром темпе, команда, закончившая раньше, выигрывает. В этой игре можно устроить и личное первенство. Очерчивается линия броска, и игроки по очереди кидают мяч в обруч, а отскочивший мяч ловит, например, ведущий. За каждый точный бросок с хорошим отскоком (прямо в руки ведущему) дается одно очко. Игра проводится несколько раз, потом подводят итоги.

Броски в мишени

Для игры понадобится мел. В этой игре бросают в мишени теннисный или литой резиновый мяч. Ведущий заранее чертит на детской площадке 3 мишени. Первая смещена несколько вправо от линии броска, находится на расстоянии 10 м от стартовой линии. Вторая мишень расположена точно по линии броска, на расстоянии 20 м , третья смещена несколько влево, находится на расстоянии 15 м от стартовой линии. Мишени имеют по 5 концентрических окружностей, диаметр мишеней — от 1 до 1,5 м . Их размеры и дальность расположения зависят от возраста и уровня тренированности детей. Игроки выполняют по три броска. Попадание «в яблочко» любой мишени приносит игроку 10 очков, следующая полоса — 8 очков и т. д. Последняя полоса на мишени приносит участнику 2 очка. За каждый бросок дается по одному очку. После бросков всех игроков подсчитываются результаты. Самый меткий имеет наибольшее количество очков.

Лунки и камешки

На ровной площадке роют небольшую ямку — центральную лунку, вокруг нее на расстоянии 0,5- 0,8 м роют еще 4 лунки поменьше, располагая их полукругом. В нескольких (4-6) шагах от ближайшей маленькой лунки проводят черту, от нее игроки будут бросать камешки. Играть могут несколько человек. Перед началом игры у каждого игрока по десять камешков, из которых два участник кладет в центральную лунку, а в остальные — по одному.

Порядок вступления в игру определяется по жребию. В случае попадания в лунку игрок забирает находящиеся в ней камешки и бросает камешки следующий участник. Если лунка пуста, камешек игрока там и остается, но он может совершить еще один бросок. Если игрок промахнулся, он может поднять свой камешек, но теряет право хода — бросает камешки следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока все лунки не будут пусты. Побеждает тот, кто к концу игры наберет больше камешков.

Серсо

Играют вдвоем. Пары встают на расстоянии 3- 6 м друг от друга, одновременно кидают кольца и ловят их на палочку с перекладиной длиной 0,5 м или просто на руку. Перекладина делается на палочке, чтобы кольцо не проскакивало на руку.

Для игры понадобится несколько колец и палочек. Если участник не поймал кольцо, он получает штрафное очко, если кольцо пролетело дальше, чем вытянутая рука с палочкой, штрафное очко не начисляется, бросок повторяется. Игра продолжается до определенного заранее числа штрафных очков. Когда игроки натренируются, игру можно усложнить. Броски кольца следует выполнять не рукой, а палочкой, предварительно надев на нее кольцо.

В командном варианте победитель определяется по сумме очков. В эту игру также можно играть по одному, накидывая кольца на стойку или вбитый в землю колышек.

Сходу — в цель

На площадке обозначается линия старта, на расстоянии 10 м от нее — линия броска, далее через 10 м устанавливается мишень размером 0,5- 0,8 м . Участник игры бежит от стартовой линии до линии броска и с ходу бросает теннисный мяч в мишень. Все игроки выполняют броски по очереди.

Попади в корзинку

Для игры понадобиться небольшая корзинка или детское пластиковое ведерко и веревка. Корзинку подвешивают так, чтобы она могла раскачиваться, как маятник. Для более равномерного движения на дно можно насыпать немного земли или песка. Двое играющих встают в нескольких метрах от корзинки, повернувшись лицом в одну сторону, и пытаются забросить в нее какие-нибудь мелкие предметы, например камешки. У одного игрока — камешки темного цвета у другого — светлые.

Также можно использовать желуди, шишки и т. д. Игра заканчивается, когда корзинка перестает качаться. Из нее высыпают содержимое и подводят итоги игры. Выигрывает тот, чьих предметов в корзинке больше.

Бабки

Это русская народная игра, в которую играют две команды по 3 человека. Она проводится на ровной продолговатой площадке (примерно 4 х 8 м ). На ней очерчивается линия метания, место, откуда будут метать бабки, а в 5 м от нее — линия кона, где их устанавливают. Бабки — это голые кости надкопытных суставов домашних животных. В качестве бабок можно использовать маленькие деревянные чурочки с ровно обрезанными краями, такими, чтобы можно было устанавливать их вертикально. Также нужен биток, более тяжелая и крупная бабка. Биток может быть деревянным, для утяжеления можно забить в него гвозди. Команда, начинающая игру первой, выбирается по жребию. Играющие должны за меньшее количество бросков битка выбить (сбить) наибольшее количество бабок. Десять бабок устанавливаются на линии кона, образуя различные фигуры. Например, их можно устанавливать парами, тройками, в кружок, друг на друга и т. д. Самые популярные и простые фигуры — забор (в ряд, вдоль линии кона) и гусек (в ряд, перпендикулярно линии кона). Выбитой считается бабка, которая упала на бок. Перед игрой договариваются о том, сколько бросков битком будет делать каждая команда, и как будет осуществляться переход хода. В эту игру можно играть каждому за себя, не образуя команд.

Для игры нужен «чиж» и две недлинные палки (около 0,5 м ). Чиж — круглая (диаметром около 3 см , длиной 15- 18 см ), заостренная с обеих концов палочка. Играют вдвоем. Один — метальщик, другой — водящий. На земле чертится круг диаметром около 1 м — это кон, определяется поле, то место за коном, куда примерно полетит чиж.

В середину кона помещают чиж, и метальщик бьет своей палкой по одному концу чижа, стараясь выбить его с кона в поле и подальше. Водящий своей палкой старается отбить в воздухе чижа обратно или задержать его, если он упал за коном, ударом своей палки по чижу, вернуть его назад.

Метальщик препятствует этому, он может также отбивать чижа в полете. Игроки бьют по-очереди. Водящий меняется местами с метальщиком, если ему удалось отбить чижа «с лета» на кон или ударом своей палки забросить чиж в очерченный круг.

На ровной площадке чертится заостренной палочкой черта, в 2- 3 метрах от нее выкапывается небольшая ямка, через 1,5 м — другая, еще через 1,5 м — третья. Играют несколько человек, у каждого — небольшой камешек или другой предмет, который удобно кидать в ямки.

Читать еще:  Интересные конкурсы эстафеты для детей

Игроки должны попасть, не промахиваясь, во все три ямки подряд, начиная с ближней. Если это удалось, то задание усложняется, теперь надо попасть в ямки в обратном порядке, сначала в дальнюю, затем — в среднюю и в ближнюю. Если и с этим игрок справился без промахов, его задача попасть в эти же ямки так: сначала в среднюю ямку, затем — в ближнюю, потом — в самую дальнюю.

После этого он — бесспорный победитель. Если игрок промахнулся, кидает камешки следующий участник игры.

Расстояние до ямок и между ними может меняться в зависимости от возраста и тренированности детей.

Точно в цель: 9 игр на меткость

Игра №1: Кидалки

Всё начинается с элементарного: вы прогуливаетесь со своим крохой и предлагаете ему сыграть в простую игру – кто дальше кинет, или кто самый меткий. На природе вам подойдут любые подручные средства: снежки, шишки, прибрежная галька, мелкие камни или даже первые упавшие яблоки. В качестве мишени можно использовать любую ёмкость или, например, мяч, в который нужно попасть другим предметом. Помните, что маленьким интереснее играть, когда звук громче. Так, они с удовольствием будут забрасывать «снаряды» в металлическое ведро. В домашних условиях можно использовать желуди, каштаны, грецкие орехи, конфеты в фантиках и обычную кастрюлю.

Игра №2: Мини-футбол

Как только малыш начнёт уверенно ходить — самое время учиться играть в футбол. Даже не заметите, как совсем скоро ваш ребёнок будет бегать быстрее всех своих сверстников и бить по воротам с точностью Месси.

Для игры на «домашнем поле» вам понадобится мягкий мяч, а воротами в квартире может служить любой дверной проём. С детками постарше уже можно переходить на футбольную площадку во дворе. Тут важно соблюдать технику безопасности. Мяч должен быть достаточно лёгким, чтобы не повредить формирующиеся коленные суставы и голеностоп. Не разрешайте вашему ребёнку бить по настоящему футбольному мячу, пока ему не исполнится 5 лет.

Игра №3: Кегли

Эта игра одинаково хороша как для помещений, так и для игр на открытом воздухе. Малышам нравится, когда что-то падает и разлетается. Они приходят от этого в неописуемый восторг! Особенно если играть с родителями, которые смогут подать пример. Есть простые наборы кеглей из лёгкого пластика с небольшими мячами для самых маленьких, также имеются и более увесистые варианты для школьников. Это уже почти боулинг, только для детворы. Кстати, кегли можно заменить обычными пластиковыми бутылками от молока. Предварительно в них нужно насыпать крупы или налить воды — для лучшей устойчивости.

Игра №4: Дартс

Только не нужно давать вашему крохе папины дротики для игры в дартс. Приобщить малыша к этому занятию поможет набор для самых маленьких – мишень и мячи на липучке. Деткам нравится абсолютно всё в этой игре: и лёгкость, и простота, и даже звук отрываемых мячиков. Также продаются наборы на магнитах. Конечно, подсчитывать очки пока придётся родителям, зато в будущем ребёнок скажет вам спасибо, ведь лучшего развлечения в шумной весёлой компании на открытом воздухе не придумать. А профессиональный набор для игры в дартс станет отличным подарком на первый юбилей.

Игра №5: Кольца

Увлекательная игра для больших и маленьких деток и их родителей. Условия предельно просты – несколько игроков поочерёдно накидывают кольца на колышки, установленные в паре метров. Минимум инвентаря. Можно играть как в квартире, так и на свежем воздухе. Отлично развивает координацию и моторику.

Игра №6: Мини-баскетбол

Ваш малыш любит кидаться игрушками? Прекрасный навык для подрастающего баскетболиста. Дайте ребёнку резиновый или плюшевый мяч и установите в его комнате стилизованный баскетбольной щиток с мини-корзиной. Только не вешайте кольцо слишком высоко – юный спортсмен должен видеть свой прогресс. И скажите папе, чтобы он не требовал от своего чада четкости игроков NBA. Пусть кроха кидает мяч как угодно, лишь бы попадал и был доволен. А позже можно и корзину поднять, и мяч дать потяжелее.

Игра №7: Обруч

Для этой игры потребуется детский хула-хуп или самодельный обруч, который можно смастерить из проволоки и обмотать его тесьмой. Правила простые: кто-то из родителей держит обруч на расстоянии 2-х метров от ребёнка, а задача малыша — кинуть мяч так, чтобы он пролетел внутри обруча. Задание можно усложнять, меняя положение хула-хупа. А в качестве метательного снаряда использовать не только шары и мячи, но и, например, запускать сквозь кольцо бумажные самолётики. Такой вариант особенно понравится мальчишкам.

Игра №8: Мини-гольф

Ещё один элитный вид спорта. Хотя точность и умение держать клюшку окажутся полезными не только на поле для гольфа, но и на хоккейной коробке во дворе. Наборы для игры в мини-гольф для малышей отличаются световыми и звуковыми эффектами, каждый удачный бросок сопровождается торжественной музыкой. Вдобавок ко всему, эта игра научит ребёнка выдержке и хладнокровию.

Игра №9: Петанк или бочча

Современному петанку более ста лет. Суть игры проста: у каждого игрока есть набор шаров. По жребию один из участников вбрасывает на игровое поле шар-мишень. Далее, игроки по очереди кидают свои шары. Выигрывает тот, чей шар окажется ближе к мишени. Разрешается выбивать шары противника, от этого процесс становится ещё веселее. Сегодня в продаже можно найти детские сеты в виде героев популярных компьютерных игр. Для игры с малышами на улице лучше выбрать песчаную площадку – шары будут вязнуть в песке и не разлетятся на большое расстояние. Дома можно импровизировать: например, с деревянными шашками или смастерить набор самостоятельно, сшив небольшие тканевые мячики и наполнив их рисом, фасолью или гречкой.

10 детских игр для развития меткости у детей от 3-х лет

Здравствуйте, дорогие друзья!

Зачем нужны игры на меткость, вы не задумывались? Конечно же, они способствуют развитию ребенка: развивают координацию и точность движений, ловкость и быстроту реакции, глазомер, укрепляют мышцы рук. Это все понятно.

Но еще, и это немаловажно, такие игры помогут ребенку в дальнейшем чувствовать себя более уверенно в детском коллективе. Помните обидную дразнилку из детства: «Меткий глаз — косые руки…»?

Чтобы эта дразнилка не коснулась вашего ребенка, поиграйте с ним в игры, развивающие меткость! А я вам в этом помогу.

Детские игры для развития меткости

Игра №1 «Снежки без снега»

В нашем регионе по-прежнему бесснежно, а играть-то в снежки все равно хочется. Вот я и решила порадовать внучку игрой «Снежки без снега», не выходя из дома.

Сначала роль снежков выполняли кубики из поролона Мякиши, которые уже давно были использованы по назначению (помню-помню, как совсем маленькая Златочка веселилась, подставляя ноги одного животного к другому).

Наша игра дала кубикам вторую жизнь: пулять ими друг в друга, находясь у противоположных стен комнаты было здорово!

Но кубиков всего четыре — «маловато будет!», поэтому в ход пошли скомканные листы бумаги. Ох и доставил внучке удовольствие процесс изготовления таких снежков! Да и играть в бумажные снежки было весело не только ей.

Игра №2 «Попади в ведерко»

Как-то давно Злата вместе с мамой побывали в ресторане общественного питания «Жареный цыпленок» и принесли оттуда небольшое металлическое ведерко диаметром 19 см.

Естественно, выбрасывать такую добротную вещицу я не стала. Вот она (вернее оно) и пригодилось нам для игры «Попади в ведерко».

Читать еще:  Конкурсы спортивные

Малярным скотчем (он легко потом отлипает, не оставляя следов) я обозначила на полу границу, за которую нельзя переступать. Отмерила от этой полосы 2 м и поставила ведерко.

Грецкие орехи, каштаны, мелкие игрушки — все это пошло в ход и превратилось в снаряды для попадания в цель — в ведро.

Кидали снаряды по очереди — маленькому ребенку не очень-то интересно играть одному.

Ведерко вполне можно заменить алюминиевой кастрюлей (эмалированную можно нечаянно повредить), а если игра проходит на улице, снарядами могут быть мелкие камешки, шишки, желуди…

Если попасть в цель у ребенка не получается, ведерко или кастрюлю нужно придвинуть поближе, а по мере улучшения результата — понемногу отодвигать.

Ну а если ребенок совсем маленький, вместо ведерка можно поставить высокий тазик или большую коробку, тогда попадать в цель ему будет легче.

Игра №3 «Кегли»

По идее для игры в кегли нужны сами кегли и мяч среднего размера. Но что если кеглями вы еще не обзавелись, расстраиваться? Конечно же нет.

Кегли можно спокойно заменить пустыми пластиковыми бутылками или перевернутыми пластиковыми стаканчиками (в идеале их должно быть 10 штук, но можно и меньше). Ну а мяч всегда найдется!

Веревкой или малярным скотчем отмечаем линию, за которую выходить не нужно. Отмеряем 3-5 м (в зависимости от возраста ребенка), отмечаем место, где будут располагаться кегли, и расставляем их в ряд или как в боулинге — треугольником.

Показываем ребенку, как нужно сбивать кегли: немного присев на корточки, наклонившись и поставив ноги чуть шире плеч, энергичным движением отталкиваем мяч вперед двумя руками, стараясь сбить кегли.

При этом обращаем внимание на то, что мяч нужно катить по полу, а не подбрасывать, и перед тем как оттолкнуть его, нужно посмотреть, где находятся кегли, чтобы задать мячу нужное направление.

Не забываем радоваться и хлопать в ладоши, когда у ребенка получается сбить много кеглей, и ни в коем случае НЕ ОБЗЫВАЕМ и НЕ НАСМЕХАЕМСЯ над ним, если он промазал — это касается любой игры.

Игра №4 «Попади в кольцо»

Из проволоки или из гибкого прутика сгибаем кольцо и подвешиваем его на ветке дерева на высоте выше роста ребенка.

Запасаемся снарядами для метания на выбор: деревянными палочками (дротиками), мячиками, камушками, шишками, каштанами.

Ребенок становится на некотором расстоянии от кольца и по одному бросает снаряды так, чтобы они прошли сквозь кольцо. Если попадание в цель дается легко, диаметр кольца можно сузить.

Если у ребенка нет партнера по игре, стоит составить ему компанию, чтобы играть было интереснее.

Для самых маленьких можно подвесить на ветке обруч и бросать мяч в него.

Игра №5 «Попади в корзину»

Если вы не являетесь обладателем настоящей баскетбольной корзины, ничего страшного! Для этой игры на меткость можно использовать обычную корзину или пластиковое ведро, подвешенное на веревке к ветке дерева.

Ребенок становится на расстоянии 2-4 м от корзины (в зависимости от возраста малыша) и забрасывает в нее какие-либо мелкие предметы (камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи).

Задание можно усложнить, раскачав корзину как маятник.

Если играют двое, можно договориться, что один игрок будет забрасывать в корзину камешки, а другой шишки или каштаны.

Игра прекращается, когда корзина остановится. Подсчитывается содержимое корзины и объявляется победитель — тот, кто смог забросить в корзину больше своих предметов.

Игра №6 «Ямки»

Обычно в этой игре принимают участие 5-6 человек. Но чтобы не ударить в грязь лицом во время игры с друзьями, можно заранее потренироваться и самому.

Итак, на площадке проводится черта, за которую во время игры выходить нельзя. В 5-6 шагах от нее выкапывается ямка, за ней на расстоянии 1 м выкапывается другая, еще через 1 м от новой ямки — третья.

Игроки становятся у черты и по очереди бросают в ямки (начиная с самой близкой) камешки, шишки или каштаны.

  • Если игрок с первого раза попадает в первую ямку, то сразу бросает во вторую. После каждого промаха в игру вступает следующий за ним игрок.
  • Если игрок без промаха попадает сначала в первую, затем во вторую и третью ямки подряд, он получает звание УЧЕНИКА.
  • Если после этого он без промаха попадает во все ямки в обратной последовательности (в третью, во вторую и в первую), он становится ПОДМАСТЕРЬЕМ.
  • А если вслед за этим игрок попадает сначала во вторую, затем в первую, а посте в третью ямку, он получает почетное звание МАСТЕРА.

Вот такая интересная игра из далекой старины.

Игра №7 «Набрасывание колец»

Если вы не смогли приобрести кольцеброс и кольца в магазине, не беда, их вполне можно сделать самим!

Пластиковые бутылки для устойчивости наполняем песком или землей. Кольца делаем из проволоки или вырезаем из толстого картона, обматываем их скотчем или широкой изолентой.

Как видно на фото, сделать кольца можно даже из толстой веревки!

Расставляем бутылки на небольшом расстоянии друг от друга (20-30 см), отмеряем от них 2-3 метра и отмечаем это расстояние линией.

По очереди пытаемся набросить кольца на бутылки-штырьки. В зависимости от полученного результата, расстояние до штырьков сокращаем или, наоборот, увеличиваем.

Игра №8 «Попади в ямку»

На площадке выкапываем ямку побольше, вокруг нее на расстоянии 50-70 см выкапываем 4 ямки поменьше (лунки).

Играть в эту игру могут 5-6 человек, можно и меньше. Каждый участник получает 10 камешков: 2 из них каждый кладет в центральную ямку и по 1 камешку в лунки — в руках у каждого игрока остается 4 камешка.

В 3-4 шагах от самой близкой лунки проводится черта, встав у которой игроки по очереди бросают свои камешки, старясь попасть в одну из ямок.

  • Если камешек попадает в какую-то ямку, игрок забирает оттуда все камешки.
  • Если же в ямке камешков не оказывается, его камешек остается там.
  • Если игрок промахивается, он подбирает свой камешек, но теряет право хода.

Когда в ямках не остается ни одного камешка, игра заканчивается. Побеждает тот, кто собрал камешков больше всех.

Игра №9 «Горный козел»

Зная, что я тружусь над написанием этого поста, об этой игре мне поведал мой муж.

Играющих, которые собираются на площадке, должно быть не менее 6 человек. Для игры нужны 2 мяча.

Двое из детей (в крайнем случае один) при помощи считалки выбираются «охотниками», у них в руках по мячу. Остальные игроки — «горные козлы», они свободно ходят или бегают по площадке.

По сигналу взрослого «охотники» начинают гоняться за «козлами», «выстреливая» в них мячом. Игрок, в которого попал мяч, садится на корточки или на землю, «охотник» дотрагивается до него рукой — это означает, что «козел» пойман.

Когда «охотники» переловят всех «козлов», выбираются новые «охотники» и игра продолжается. Кстати, в зимнее время мячи можно заменить снежками!

Игра №10 «Брызгалка»

Как же любят дети всех возрастов летом поливать друг друга из брызгалки или водяного пистолета. А ведь это тоже прекрасная возможность развить меткость!

Причем брызгать можно не только друг в друга, но и в одном направлении, предварительно нарисовав на стене или заборе мелом круглую мишень. Так соревновались мои внуки прошлым летом.

Вот такие игры на меткость я подготовила для вас и ваших деток сегодня. Буду очень рада, если вы поиграете в какую-нибудь их этих игр со своими малышами.

Помогайте своему ребенку развиваться не только умственно, но и физически! Чтобы в школьные годы на уроках физкультуры он не чувствовал себя неумехой, над которым потешаются «добрые» одноклассники.

Читать еще:  Игра «Убийца»

Позаботьтесь о будущем своего малыша сейчас! Ну а я пока прощаюсь с вами!

До новых встреч в блоге «Учусь играть с детьми»!

Активные игры для детей

Игры развивающие меткость

Подвижная цель

Цель игры: развитие ловкости, меткости, глазоме­ра, выдержки.

На игровой площадке чертятся два круга диаметром 4—5 м. Все играющие делятся на две команды с равным числом игроков. Игроки каждой команды становятся в круг по черте, а в центре круга становится ребенок из команды противника.

Каждая команда имеет по мячу. По сигналу учите­ля или по его команде дети бросают мяч, стараясь попасть в ноги игрока, находящегося в круге. Игрок в круге Может отбегать, уклоняться от мяча, подпрыгивать.

Выигрывает команда, первой попавшая в подвижную цель. После этого игроки вкруге заменяются, а игра начинается сначала.

Передай мяч

Цель игры: развитие меткости, глазомера.

Все играющие становятся в большой круг на рассто­янии шага друг от друга. В руках одного из играющих мяч. По сигналу или по команде учителя дети начинают передавать мяч по кругу, говоря рифмовку:

«Раз, два, три,
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть,
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять,
Бросать кто умеет?
Я. »

Тот, у кого при слове «я» мяч оказывается в руках, выходит на середину круга с мячом и говорит:

После этих слов дети разбегаются в разные сторо­ны, а водящий с мячом бросает его, не сходя с места, в разбегающихся детей. Тот ребенок, в которого попал мяч, пропускает одну игру. Остальные дети снова становятся в крут. Мяч в руках у бывшего водящего. Игра начинает­ся снова.

Правила игры: передавать мяч можно сначала в одну, а затем в другую сторону.

Цель игры: развитие внимания, координации дви­жений, глазомера, меткости, укрепление мышц плече­вого пояса, туловища.

На игровой площадке двое детей становятся друг про­тив друга на расстоянии 2—3 м. Один бросает в сторону другого кольца (5—6 штук), а второй ловит их (на руку или на палку).

Для игры в серсо применяется палка длиной до 50 см и диаметром 1—1,5 см с перекладиной на уровне рукоят­ки.

После овладения методикой бросания и ловли ко­лец расстояние постепенно можно увеличить на 1—1,5 м.

Вариант игры: дети разделяются на пары и стано­вятся друг против друга на расстоянии 3—4 м. У каждого в руке палка, но у первого игрока еще и кольца (начина­ют с двух-трех колец). Этот игрок надевает на палку коль­ца по одному и бросает их в сторону своего партнера. Задача второго поймать как можно больше колец на свою палку. Когда первым игроком брошены все кольца, про­изводится подсчет пойманных вторым игроком колец, а потом бросать кольца начинает он, а ловить первый иг­рок, то есть они меняются местами.

Победитель игры определяется по количеству пой­манных колец за несколько бросков.

Палочки ют

Цель игры: развитие меткости, выдержки.

На небольших картонных листах рисуют круг из то­чек, в котором рисуется крест. Круг состоит из двадцати точек (полей), крест из девяти.

Играть могут двое, трое или четверо. У каждого иг­рока по четыре шашки. Они разного цвета (шашки могут быть сделаны из кружков цветного картона).

Чтобы определить, на сколько точек каждый дол­жен продвинуться, используют палочки ют. Палочки ют — длиной 4—5 см иногда делают из веток, которые расщеплены так, что получаются два полуцилиндра.

Когда играют с палочками ют, считают следующим образом. Четыре палочки подбрасывают в воздух и смот­рят, как они упадут.

  1. Если только одна из палочек упала вверх плоской стороной, то это «свинья» и означает одно очко.
  2. Если вверх глядят две плоские стороны — «собака», и означает 2 очка.
  3. Три плоские стороны вверх — «слон», 3 очка.
  4. Четыре плоские стороны вверх — «корова» («ют»), 5 очков.
    Если ни одна плоская сторона не смотрит вверх, это «лошадь», означает 4 очка и право бросить еще раз.

Правила игра:

  • игроки по очереди бросают палочки и двигают свои шашки на соответствующее число точек;
  • шашки отправляются из центральной точки по одной из ветвей креста и по кругу в любую угод­ную игроку сторону, обходя круг, и возвращают­ся в точку отправления;
  • если игрок после броска палочек ют получит столько очков, что станет на точку, где уже есть шашка противника, он сбивает ее и отправляет назад в исходную центральную точку;
  • если шашка достигает угловой точки (где встре­чаются круг и крест), она получает право про­двинуться на следующую угловую точку, следо­вательно, на пять полей вперед, если это ей вы­годно;
  • игру выигрывает тот, чьи шашки раньше возвра­тятся к центральной точке.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.

Людмила Белоусова
Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе.

Задачи:

1. Развивать меткость, глазомер.

2. Воспитывать стремление к совершенству.

3. Учить детей играть в команде и добиваться поставленной цели.

Нестандартное спортивное оборудование – пособие для метание. Пособие изготовлено из пластиковых бутылок, наполненных песком и небольших крышек, вырезанных внутри. Крышки заизолированы цветной изолентой.

Правила игры: Играющие с расстояния должны набросить кольцо на стержень (бутылку). Для усложнения можно увеличивать расстояние до цели. После того, когда дети освоили и научились метать, можно предложить командные соревнования. Дети делятся на две группы. Выигрывает тот, кто больше забросит колец. Попадание – одно очко, промах – 0, подсчитывается общекомандный результат и выявляется победившая команда.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования «Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев. » В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики — совершенствование.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники» Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники». Программные задачи: учить отталкивать мяч симметрично.

Конспект прямой ОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования «Подарки осени» Скобелева Татьяна Анатольевна. Конспект прямой образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования.

Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Участники: дети старшей группы..

Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Представление, что при любом двигательном тренинге.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector