Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля для младших классов

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля для младших классов

Игровая программа к 23 февраля для начальной школы

Познавательная игра для учащихся младшего школьного возраста к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой — выиграешь бой». Сценарий

Цель: дать начальные знания о роли армии как защитницы Отечества.

В исполнении детей звучит песня патриотического содержания по выбору классного руководителя.

Ведущий. Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества — день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне.

1-й чтец

Покой наш охраняя,

Защищает, словно щит,

Ведь от смелых враг бежит!

2-й чтец

Армии нужны танкисты,

Ловкие и смелые.

1-й чтец

2-й чтец

А ракетные войска

1-й чтец

Чтобы не было войны,

Чтобы не было беды —

Надо в армии служить,

Честью, славой дорожить!

Ведущий. И пусть вы пока малы, но придет время, вы пойдете служить в армию и станете настоящими нашими защитниками. Но это еще случится нескоро. И поэтому примите пока шутливые поздравления от ваших одноклассниц.

Девочки (читают)

Мальчиков мы поздравляем

И здоровья всем желаем,

Чтоб росли вы крепкими,

Сильными и меткими

И гордились чтобы мы

Как деретесь — наблюдаем,

За вас, родных, переживаем.

И все без подготовки!

Хотим вас видеть сильными,

Но вовсе не задирами.

Чтоб ловкими вы были —

Не драчунами слыли.

Поздравленья вам мы шлем

Но хотелось бы узнать

От вас не понаслышке,

Как в бою себя вести,

Чтобы славу обрести.

Как победу вам добыть,

Как защитниками быть!

Ведущий. Мальчики, давайте проведем, как в армии, военные учения — соревнования — и докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые, а также будущие полководцы — люди умные и смышленые. А для начала разделимся на две команды и выберем командиров.

Конкурс «Силачи»

От каждой команды вызываются по одному участнику, приблизительно одинаково физически развитые, и проводится борьба «на локтях» (армрестлинг). При наличии времени силами могут помериться все участники. В армии, как известно, выигрывает тот, кто быстрее действует. Проведем конкурс «Кто быстрее оденется».

Заранее готовится различная одежда: пальто, куртки, ботинки, шапки и шарфы. Всё складывается в большой короб. Оцениваются быстрота, качество одевания и забота о других.

Военным необходимы хорошая дисциплина и отличная память. Следующий конкурс покажет нам, у кого лучше дисциплина и память.

Ученики строятся в две группы по 9 человек. Каждой команде предлагается в течение нескольких секунд запомнить, в каком порядке стоит их группа. По команде ведущего дети разбегаются и перепутываются. Необходимо собрать «своих бойцов» и построить их в прежнем порядке. Если все сделано правильно, то дети, повернувшись спиной к зрителям, из букв, приколотых к рубашкам, образуют слово правильно. Количество участников можно сократить для образования слова верно.

Как известно, в бою очень важно действовать быстро и без ошибок. И следующие конкурсы покажут нам, у кого реакция лучше.

Конкурс «Неустойчивая палочка»

Водящий ставит палку или указку (тонким концом вниз) вертикально, прижимая ладонью сверху. Остальные дети группируются вокруг. Неожиданно он называет имя одного из стоящих вокруг и, отпустив палку, отскакивает в сторону. Названный должен схватить палку раньше, чем она упадет.

Конкурс «Кто быстрее»

Выигрывает та команда, которая построится быстрее по первой букве имени (фамилии, отчества).

Игра «Минное поле»

Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, не сдвинув их с места.

Молодцы, ребята, свою ловкость и быстроту вы показали. Но хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим.

♦ Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

♦ Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

♦ С кораблем играет в прятки,

Но ныряет все ж с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То она на дне лежит. (Подводная лодка.)

Она туда, где враг. (Танк.)

♦ Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Смекалка у вас замечательная. И если вы пойдете служить в армию, то обязательно должны дослужиться до генерала. А пока защитите свои шарики. Кто не сможет защитить свой шарик, будет считаться легко раненным.

Конкурс «Защити шарик»

Вызываются по нескольку участников. Мальчикам к одной ноге привязывают шарик. По сигналу они должны наступить на шарик «противника» и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шар, тот и победил.

На войне, как на войне. У нас появились раненые. Кто их спасет? Кто окажет первую медицинскую помощь?

Двое мальчиков берут на руки третьего и несут до определенного места, где в конкурсе «Санитары» ему оказывают помощь — перевязывают «раненому» руку или голову.

Конкурс «Санитары»

Вызываются по одному представителю от команды. Им выдаются бинты, и надо оказать помощь «раненому», т.е. перевязать руку или голову. Побеждает тот, кто сделает перевязку быстрее и аккуратнее.

Итак, у нас боевые действия заканчиваются, и наступает долгожданный мир. Чтобы мир наступил окончательно, командиры должны найти надежно спрятанный «секретный» пакет.

Ведущий подсказывает, где находится пакет, словами «горячо», «холодно».

Конкурс «Пакет»

В классе спрятан пакет, в нем задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В нем конфеты и записка: «За победу в этом конкурсе вручаются сладости, но вы должны проявить солидарность с другой командой и поделить этот приз на всех».

На этом конкурсе мы заканчиваем игру и поздравляем всех мальчиков с праздником и желаем, чтобы они стали настоящими защитниками нашей Родины.

Сценарий игровой программы к 23 февраля для школьников «Мы защитниками станем»

Автор: Капитонова Нэлли Викторовна, педагог-организатор МКУ ДОД «Центр детского развития, творчества и досуга» г.Нижнеудинска.

Описание: Традиционно, ко Дню Защитника Отечества среди воспитанников творческих объединений проходят конкурсы и игровые программы. Им предшествуют творческие выставки рисунков и поделок. Девочки выпускают стенгазету, разучивают частушки.
Оформление кабинета: рисунки ребят, стенгазета от девочек с пожеланиями. На доске прикреплены буквы, составляющие слово «ЗАЩИТНИК» От каждой буквы идет черта характера: З — здоровый, А-активный, Щ-щедрый, И-инициативный, Т-твердый, Н-непоколебимый, И-интересующийся, К-крепкий.
Назначение: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям школ — интернатов.

Пока участники команд расшифровывают секретное донесение, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями: присутствующие делятся на две команды и получают задание в конвертах(разрезанные пословицы на военную тему). Нужно собрать пословицы в правильном порядке.
Предлагаемые пословицы:
«Без смелости — не возьмешь крепости», «Бой красен мужеством, а товарищество- дружеством», «Умелый боец- везде молодец», «Автомат да лопата — друзья солдата».
6.Конкурс «Комбат»
В конкурсе участвуют капитаны команд. Им необходимо очистить картофелину так, чтобы кожица была как можно длиннее и тоньше.(Звучит песня «Комбат»)
7.Конкурс «Они полки водили за собой»
Каждой команде выдается карточка со списком фамилий великих деятелей прошлого. Задание: подчеркнуть имена и фамилии полководцев. (на выполнение задания отводится 5 минут)

Христофор Колумб. Александр Невский. Дмитрий Донской. Юрий Гагарин. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский. Иван Грозный. Федор Шаляпин. Михаил Фрунзе. Александр Суворов. Михаил Глинка. Георгий Жуков.
Игра со зрителями: пока участники выполняют задание, присутствующие вспоминают и поют по несколько строчек из песен о войне, солдатах, Отечестве.
8.Конкурс «Вот защитник! Он какой?»
На двух столах лежат карточки со словами и клей—карандаш. Участникам команд необходимо добежать, выбрать подходящую и наклеить к изображению солдата.
Предлагаемые слова: храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, вспыльчивый, быстрый, ловкий, трусливый, слабый, злой, меткий, неуклюжий, волевой, невнимательный, отважный, смекалистый, медлительный, мужественный, глупый, безвольный.
Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя ловкими и смелыми, находчивыми и дружными. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе стойкость, мужество и терпение!
Девочки (хором)
С праздником вас поздравляем
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!
Подводятся итоги конкурса (считаются жетоны). Проходит награждение команд.

Читать еще:  Новые конкурсы и игры на юбилей

Конкурсная программа к 23 февраля для начальной школы

Мероприятие к 23 февраля для младших школьников. Сценарий «Легко ли быть солдатом»

Замысел. Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен. »

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых. (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

11. Назвать число, месяц и год начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г.)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

13. Назвать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне (9 Мая 1945 г.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий. Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий. После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек.

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть.

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Сидоров! Сидоров. Где Сидоров?

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий. Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.

Конкурсная программа к 23 февраля в начальных классах.

Яркая разработка с интересными конкурсами, песнями и стихами

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа к 23 февраля в начальных классах.»

Ведущий.

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гоордостью нашей станут они.

Ведущий: Наш праздник посвящается всем мужчинам — защитникам Отечества.

1-й ученик:

День нашей Армии сегодня,

Читать еще:  Игра «Холодно-горячо»

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии привет!

2-й ученик:

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

3-й ученик:

Пап сегодня поздравляем,

Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать вас обещаем.

4-й ученик:

Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший — это дед.

Дедушку я поздравляю,

Счастья, радости желаю.

И признаюсь честно вам:

Он — пример всем нам.

5-й ученик:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

6-й ученик:

Поднимаясь, мчатся ввысь

Это празднует февраль

7 ученик:

Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

8 ученик:

Папин праздник — главный праздник:

Всех мальчишек и мужчин.

И поэтому сегодня

Их поздравить мы хотим.

9 ученик: Мы желаем папам счастья

И мальчишкам нашим тоже.

Если вдруг вам станет плохо,

Приходите. Мы поможем.

10-й ученик:

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины.

Для мужчины — дело чести

11-й ученик:

Наших мам мы очень любим,

Девчонок уважаем от души.

И если надо, защищать вас будем,

Хоть мы пока еще коротыши.

Ведущий: Уважаемы наши мужчины, милые мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба.

(Дети поют песню о папе)

Ведущая: А сейчас мы проведем конкурсную программу для наших мальчиков, и узнаем кто же из них самый умный, ловкий, смелый, находчивый. В начальной школе 27 мальчиков. Мы предварительно путем жеребьевки разделили их на 3 команды. Сегодня мальчики будут состязаться , а девочки болеть за наши команды и подбадривать их.

1 конкурс: Придумать название команды и выбрать капитана.

Ведущая: Пока команды совещаются мы выберем наших судий- жюри, которое будет оценивать успехи наших команд.

2 конкурс: Разминка.

Я буду задавать вопросы командам. Если отвечаете, то получаете балл. Если нет то может другая команда ответить и заработать очко.

1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают. (Якорь)

2. Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)

3. Растет зеленый кустик. Дотронешься — укусит. (Крапива)

4. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

5. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)

6. Накормишь — живет, напоишь — умрет. (Огонь)

7. Что общего у деревьев и винтовки? (Ствол)

8. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящийся стать матросом? (Юнга)

9. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погоны, эполеты)

(на всякий случай-загадки)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю. (зарядку).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за . (мячом).

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра . (хоккей).

Два березовых коня

По снегу несут меня.

А зовут их . (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие . (коньки).

Взяла дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы . (санки).

Ведущий: Пока судьи подводят итоги этого конкурса, мы продолжаем.Все мальчики когда –то вырастут и пойдут в армию — будут защищать нашу родину. И это качество им пригодится.

3 конкурс: Меткий стрелок.

У каждого будет только одна попытка бросить снаряд — мячик. А кегли – это цель, которую нужно поразить. Количество сбитых кеглей это количество баллов, заработанная командой. (подведение итогов)

Ведущий: Вы сейчас доказали, что вы меткие стрелки, но наши испытания продолжаются.

4конкурс: Строевая подготовка.

От команды по 2 человека. Вы должны выполнять мои команды. Побеждает та команда, кто не разу не ошибется

1. Отжаться. (Кто больше.)

2. Прыгнуть с места. (Кто дальше.)

3. Выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибется.). Жюри подводит итоги, а мы продолжаем.

5конкурс: Первая медицинская помощь.

Будущий солдат должен уметь оказывать первую помощь. От команды снова по 2 человека. Один- пострадавший, второй- оказывает помощь, бинтует раны. В качестве бинта- туалетная бумага. Задача как можно лучше забинтовать пострадавшего, чтоб он потерял меньше крови.

6конкурс: Конкурс капитанов.

Капитанам даем по воздушному шарику. Ваша задача — надуть шарик на время. Кто быстрее тот победил.

Дальше капитан привязывает шарик к ноге одного из своей команды. И вторая задача команды – лопнуть шарик противника.

Ведущий: Вы сейчас доказали, что вы смелы, выносливы и мы предлагаем вам немного отдохнуть и послушать песню в исполнении девочек- это их подарок вам!

7конкурс: «Шифровка». Командам выдают конверты, где находятся буквы. Вам нужно как можно быстрее собрать из букв слова. Но не только собрать слово, но и объяснить их значение. Можно заработать 2 балла- 1 балл за собранное слово, 1 балл- за объяснение. (катюша, погоны, пехота)

8 конкурс «Музыкальный». По одному члену от каждой команды. Нужно станцевать оригинальный танец с предметом. Жюри оценивает.

(веник, платок, ведро)

9 конкурс «Перетягивание каната».

10 конкурс. «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики, можно куплет.

Жюри пока подводят итоги, а мы проведем последнее испытание

Конкурс «Силачи». Вы будите переносить мины. Они тяжелые и если их взять руками то они взорвутся. Поэтому вы их будите брать ротиком и носить на свою базу, где они будут обезврежены

Ведущий: Вы сейчас доказали, что вы смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов!

1 ученик:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

2 ученик:

Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3 ученик:

Пускай под глазом зацветает

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

5 ученик:

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

6 ученик:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

7 ученик:

Я клянусь: без устали повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

8 ученик:

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата — Родину мою.

9 ученик:

Пусть будет мир на всей земле,

Дома встают высокие,

Пусть будет новый сад в селе

И улицы широкие!

10 ученик:

Пусть будет мир, чтоб день за днем

Учиться нам за партами,

Чтоб наши знания потом

Отдать Отчизне, Родине.

11. ученик:

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами.

Песня « Будущий солдат» в исполнении начальной школы.

Конкурсно – игровая программа к 23 февраля «Тяжело в ученье – легко в бою»
методическая разработка (4 класс) на тему

Цели: 1. Формирование у учащихся понимания значения праздника – ДНЯ ЗАЩИТНИКА

2. Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа к 23 февраля «Тяжело в ученье – легко в бою»

Цели: 1. Формирование у учащихся понимания значения праздника – ДНЯ ЗАЩИТНИКА

2. Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников

Оборудование : мешки, яблоки, подарки, кубики, юбка, банты, конфеты, воздушные шары, клубни картофеля, шарфы, обувь, пословицы на плакатах.

Ведущий: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны.

Поэтому у каждой страны есть армия, в которой служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся: проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных различное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Оснащена армия и такой современной техникой, как компьютерами. Защитники Отечества изучают также военную историю. У военных есть свои профессиональные праздники, например, в мае – у пограничников, в июле – у военных моряков, в августе — у летчиков, в сентябре – у танкистов.

Читать еще:  Игры детективы

— А кто знает, чей праздник в феврале?

— Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день празднует вся Российская армия.

— Кого мы должны поздравлять в этот день?

С раннего детства каждый мальчишка стремится воспитывать в себе смелость, решительность, формировать свой характер, качество: «Я – мужество».

Мужественные, сильные воины оберегают свободу и независимость Российской державы и поэтому их называют Защитниками.

23 февраля – День защитников отечества. В этот день мы поздравляем наших мужчин с их праздником. Все мужчины, достигая 18 лет, идут служить в ряды Вооруженных сил. Там они учатся быть сильными, смелыми и ловкими, Кто–то становится танкистом, кто–то летчиком, артиллеристом, моряком и все они следят, чтобы никто не потревожил нашу мирную жизнь. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию.

В армии есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех рядов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов.

Ребята, наша игровая программа называется «Тяжело в ученье – легко в бою». Главную роль в ней будут играть мальчики. Ведь им предстоит служить в армии и защищать свою Родину. Вот сегодня мы и проведём учения.

Разминка « Самый умный» (ответить на вопросы)

= Исход битвы в нашу пользу (победа)

= Тот, кто в армии всегда прав (командир)

= То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)

= Бац, бац и мимо (молоко)

= Боевая машина (танк)

= Морской повар (кок)

= Одно из главных орудий солдата (ложка)

Конкурс « Пройди по болоту»
Каждый участник команды прыгает с “кочки” (листочки) на “кочку”, не падая в — болото”.

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Участнику дается лист бумаги, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее сделает бинт.

Курс молодого бойца продолжается и сейчас вам предстоит пройти через подземный тоннель и вернуться обратно. (Продевают через голову мусорный пакет и передают следующему)

Нет друга — ищи, а нашел – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Смелый боец везде молодец!

Закон бойца – стоять до конца!

Если сметливый боец – врагу конец!

С умелым бойцом победа дружит.

(под музыку с книгой на голове станцевать танец)

Будущие воины должны уметь всё. Итак, мы начинаем конкурсную программу.

Покажите – ка вашу силушку в честном поединке в конкурсе «Один на один».

2 участника садятся за стол друг напротив друга. Каждый участник ставит одну и ту же руку на стол, согнув её в локте. Кисти рук соперники захватывают в замок. Побеждает тот, кому удастся пригнуть руку соперника к столу.

Ведущий: Возможно, кто – то из вас будет служить моряком. Будущий моряк должен обладать не только силой, но и выдержкой.

Ведущий: Слово «армия» происходит от латинского слова «вооружаю». Предлагаю вам отправиться на военную рыбалку, с целью выявления у вас знаний о названиях военного вооружения.

Летит птица небылица, Ползёт черепаха,

А внутри народ сидит, Стальная рубаха.

Меж собою говорит. Враг – в овраг,

(самолёт) И она там, где враг

На горе – горушке , 6.

Сидят чёрные старушки, Воробей улетел, а гнездо осталось.

Если охнут- (пуля и гильза)

Без разгона ввысь взлетает, Днём и ночью кит не спит.

Стрекозу напоминает, Не до снов тому киту,

Отправляется в полёт Он днём и ночью на посту.

Наш российский… (подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост, в землю зарыта,

Прилетела в стаю звёзд Ждёт поджидает,

(ракета). Фрица – бандита.

Игра «Петушиный бой» . Два соперника пытаются вытолкнуть друг друга из нарисованного круга. Причем каждый прыгает на одной ноге.

Ворошиловский стрелок
Из бумаги сделать шарики, а затем забросить их как можно больше в корзину за 1 минуту.

Участники должны “привести палубу в порядок” — собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

Следующий конкурс предполагает самый быстрый ответ на вопрос викторины « Интеллектуал»

Конкурс — «Интеллектуальный» . Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко. (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

1. За правое дело стой . (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Кто управляет танком? (Танкист.)

4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

  1. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
  2. Лёгкое оружие, чаще используемое конниками (сабля.)
  3. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран (шлем).
  4. Воин закрывается им наподобие стены (щит).
  5. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (сапёры)
  6. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

Игра «В тылу в разведке» . Демонстрируется большая картина. Игроков предупреждают, чтобы они рассмотрели ее внимательно. После этого картину убирают и участникам по очереди задают три-четыре вопроса по сюжету типа: «Сколько ступенек было на лестнице?», «Какого цвета рубашка у мальчика?», «Где лежит мячик?» и т. п. Если один участник не может ответить, отвечает следующий (ответы фиксируются ведущим). В конце конкурса картину вновь приносят. Правильные ответы подсчитывают.

Игра «Шифровальщик». На карточках дают набор букв врассыпную, из них предлагают составить слово, подходящее к празднику, например защитник. Выигрывает тот участник, который составит слово быстрее.

К онкурс — «Шифровка» . Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.

Игра «Звездный букет» . Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

Этот конкурс поможет ребятам сделать гимнастику для лица. Для его проведения понадобится длинный и тонкий карандаш. Участники конкурса делятся на команды и выстраиваются в линию. Начиная с первого игрока, они передают друг по другу карандаш, который зажимается между губами и носом. Команда, быстрее всех справившаяся с этим заданием, побеждает в конкурсе

Уважаемые, мальчики вы славно потрудились. Давайте подведём итоги.

(Награждение победителей за участие в конкурсе «Богатырские потешки)

Девочки читают стихи мальчикам.

Мы пожелаем вам на век:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От врагов нас защищайте!

Наше мероприятие хочется закончить такими словами: Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба дело ответственное. Не теряйте времени, дорогие мальчишки, хорошо учитесь и занимайтесь спортом, тогда вы будете настоящими защитниками Отечества.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа – интернат»

«А ну-ка, мальчики!»

(методическая разработка внеклассного мероприятия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector