День жестянщика

День жестянщика

День жестянщика

День жестянщика — один из наиболее зажигательных праздников русской зимы. Отмечается произвольное количество раз, преимущественно после очередного резкого похолодания или внезапного понижения температуры окружающей среды после зимней оттепели. Особым почтением пользуется в кругу автомобилистов.

Содержание

[править] Суть явления

Суровый климат этой страны иногда преподносит её гражданам и прочим понаехавшим всевозможные сюрпризы, одним из которых являются ВНЕЗАПНО наступившие заморозки после дождя или оттепели, или не менее внезапный обильный снегопад. После таких сюрпризов обе классические русские беды сталкиваются лицом к лицу, дабы выяснить, кто из них круче. Результатом является сабж.

[править] Виновники торжества

  • Долбоебы, которые не успели адаптироваться к сезонному стилю вождения.
  • Блондинки обоих полов, не знающие, какой кнопочкой включить радио, чтоб послушать погоду и предупреждения МЧС.
  • Двоечники, по недосмотру операторов биореактора попавшие на работу (в гидрометцентр).
  • Нищеброды или слоупоки, вовремя не переобувшие кредитный Форд Фокус.
  • Сказочные нищеёбы, ездящие на «Таганке» и любой другой «всепогодке».
  • Олдфаги с ЧСВ, считающие своим долгом лишний раз поучить нубов дорожным реалиям межсезонья.
  • Аварийные комиссары, которым как всегда…
  • Гайцы, которые по идее должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а не способствовать созданию пробок и плотняков, но в этой стране…
  • Муниципальные службы, которые бодро рапортуют о готовности к зиме, но с приходом пиздеца с удивлением выясняют, что одного наличия ржавых ЗиЛков в парке мало — нужно ещё, чтобы они заводились и ездили.
  • Безмозглые советские градостроители, которые в силу своего скудоумия не догадались, что через пятьдесят лет каждый сраный строитель социализма мутирует в потреблядь и захочет себе личную Волгу индивидуальный Фокус, чтобы ездить на нём от квартиры из спального района до работы в центре. И не наоборот.
  • Генерал Мороз. В этой суровой северной стране зима длится до всех двенадцати месяцев в году (вечная мерзлота — это так и называется), так что в некоторых городах необъятной родины сабж празднуется не дискретно, а непрерывно. Такой нагрузки ни одно городское хозяйство, тем более хозяйство всяких заполярных Зажопинсков, не выдерживает. Но даже если бы и выдерживало: все равно муниципальное хозяйство обязано убирать с дорог только обычный мусор, а насчёт человеческого мусора распоряжений не поступало года так с 37-го.
  • Дураки и дороги. Последних всегда в дефиците из-за избытка первых.
    Цепочка: из-за обилия машин резонно начать строить новые дороги, а заодно построить немного резерва на случай аварий. Однако в городе дороги строить негде, если только не сносить старые дома и заводы. При сносе оных и начале строительства на пустующую землю начинают набигать строители и строить дома выше прежних. Дома начинают расти, так как с жилплощадью в этой стране дефицит даже по науке. Все запасные дороги — даже сраные грунтовки — живо превращаются в заселённое говно. Говно начинает требовать асфальт и прочие блага. Столоначальники разоряются и начинают бояться строить новые дороги.
  • Теснота, невозможность и, в основном, нежелание соблюдать дистанцию.

[править] Зрители

  • Пешеходы — дают выход своему злорадству.
  • Хозяева автосервисов, магазинов запчастей и прочих авторазборок — PROFIT же!
  • Эвакуаторы.
  • Страховые конторы.
  • Эксперты по оценке ущерба.

[править] Программа мероприятий

  • Поцелуи корытами друг друга разной степени тяжести. В основном — передними частями в филейные, ибо больше половины казусов на этом фестивале поцелуев происходит во всевозможных пробках.
  • Прыжки на дальность и артистизм с дороги на обочину, в сугроб, в кювет, в реку, на тротуар, на остановку. В последних двух случаях отдельная оценка выставляется за количество взятых фрагов.
  • Таран столбов, дорожных знаков, ограждения и отбойников на глубину внедрения соответствующего объекта в капот. Некоторые имеют возможность повторить подвиг летчика Талалихина, а то и летчика Гастелло заодно.
  • Художественная и мелодичная копка ям в снежном накате корытом, буксующим на подъеме. Оценка выставляется по длине очереди желающих расширить и углубить.

[править] А при чем тут жестянщики?

Жестянщики, они же — специалисты по кузовным работам, — единственные, кто на этом празднике жизни просто делает свое дело. Молча или тихо матерясь.

Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь сути кузовного ремонта. Жестянщик — это не эксперт по оценке ущерба «о, привет чуваки, ни хуя себе у вас тут крыло помято, гыгы». Жестянщик — это не псевдоинтеллектуальные препирательства с гаишниками. Жестянщик это не водитель эвакуатора, шнекороторного снегоочистителя или скорой помощи. Жестянщик — это человек, который может побыть чудовищем — ужасным, бесчувственным, безразличным чудовищем, которым он на самом деле и является.

Два КамАЗа столкнулись влобовую, а он рихтует. Два трамвая затроллили бензоглота в мясо, а он рихтует. Три легковушки не разъехались на перекрестке, а он рихтует и просит ещё. Снежный накат, гололед, остановился гольфстрим — он рихтует. Лысая резина, хуевые дороги, прокладку между рулем и сидением пора менять — он рихтует. БМП после парада раздавило такси — он рихтует. Он бездушно отрихтует что угодно, его действия не основаны на здравом смысле, мелкие аварии — его стихия, он — истинное лицо российского дорожного хозяйства.

[править] Как это праздновать?

Дома, за свежими правками в Уютненьком. Взяв в ноябрьский день на работе отгул и оставив любимое корыто в гараже. В этом случае в масштабах этой страны вероятность того, что из-за очередного говнюка не встанет несколько улиц и часть людей более-менее вовремя доберется домой, возрастет аж на 0,0000004%.

Сетовать на дороги, погоду и альтернативно одаренных с правами в кармане никто не запрещает. Но не забывай, анон, и о себе. Помни, что каждый участник фестиваля долбоебов является долбоебом. Подумай, стоит ли тебе, умудренному каждодневным чтением Уютненького, соваться в месиво этого фестиваля, которое, по сути, является устойчивой системой из взаимодополняющих элементов русского распиздяйства.

А сумму, сэкономленную на ремонте корыта, можно потратить на благотворительность.

[править] Как это не праздновать?

Прежде всего — не выебываться на дороге. Вряд ли есть такая статистика, но очень многие согласятся с тем, что 90% аварий происходит вовсе не вследствие неопытности водятлов, сказочной (чем дальше — тем страшнее) дорожной обстановки и прочих объективных причин. А ИЗ-ЗА ПИДОРАСОВ БЛЯДЬ КОТОРЫЕ СУКА ЛЕЗУТ ВПЕРЕД ВСЕХ И НЫРЯЮТ ИЗ РЯДА В РЯД В САМЫЙ СУКАБЛЯ НЕПОДХОДЯЩИЙ НАХУЙ МОМЕНТ ПОДРЕЗАЮТ ИДУТ НА ОБГОН ЗАБИТЬ САПОГАМИ УЕБКОВ И С ШЕСТНАДЦАТОГО ЭТАЖА СБРОСИТЬ. Гхм… Извините. Накипело.

Читать еще:  Конец света: (поздравления, приколы, смс)

ФГМ, ЧСВ и прочие исключительные личностные качества, отличающие тебя от нормальных людей, заставляют тебя считать, что именно тебе нужнее всех на этой дороге прибыть к месту пораньше. В итоге ты полдня перемигиваешься поворотниками со своим братом по разуму в томительном ожидании представителя страховщика, и к месту не успеваете ни вы, ни вся улица, которая ехала сзади. И хорошо ещё, что вся эта улица не решила вдруг вас обоих отблагодарить за прекрасно проведенное время.

«День жестянщика», или Как не попасть в ДТП: топ-5 простых советов

«День жестянщика» — особая дата для автомобилистов. Когда погодные условия резко ухудшаются, так же стремительно ухудшается и настроение тех, кто за рулем. Причина этому не столько ненастье, сколько количество мелких аварий, спровоцированное плохим сцеплением, невнимательностью и нарушением банальных предписаний. Automama – розничная сеть по продаже автомобилей с пробегом – приготовила ТОП-5 простых рекомендаций, которые помогут сохранить автомобиль в целости и сохранности.

Подберите подходящую резину

Потеря сцепления с дорогой остается одной из главных причин аварийности. «Переобуть» автомобиль не долго, но многие водители пренебрегают этой опцией, предпочитая оставаться на летней резине. Мотивация проста: «зачем менять шины, если через пару дней снова будет плюсовая температура?» В действительности даже незначительное похолодание может образовать наледь на дороге, и все – колеса скользят, автомобиль неуправляем. Результат понятен – авария.

До сих пор нет единого мнения, какая резина лучше для города: шипы или «липучка». Первая дает преимущество на обледенелых участках, в то время как вторая увереннее держит на сухом асфальте. Летняя резина категорически не подходит для заездов в холод: на морозе она дубеет и еще больше ухудшает и без того слабое сцепление. Стоит помнить и о возрасте покрышек. Даже надев на колесо зимнюю резину, которая уже пережила несколько сезонов, нельзя быть уверенным в результате, ведь со временем ее свойства сходят на нет. Производители рекомендуют следить за остаточной толщиной протектора. Если она стала меньше 4 миллиметров, лучше обзавестись новыми шинами.

Проверьте исправность автомобиля и замените резину

Перед поездкой убедитесь, что тормозная система исправна и готова к нагрузкам. Торможение — первая реакция водителя в нестандартной ситуации. Сбросить скорость важно не только для предотвращения столкновения. В тех ситуациях, когда аварии не избежать, аварийное торможение поможет минимизировать ущерб.

Не забудьте установить комплект покрышек заранее. Лучше немного поездить на шипах по асфальту, чем оказаться в опасной ситуации. Кроме того, при уже упомянутом торможении, зимняя резина позволит лучше контролировать машину.

Небольшой бонус по секрету: слейте воду из бачка стеклоомывателя и замените ее незамерзающей жидкостью. Так вы сохраните хороший обзор даже если лобовое стекло зальет проезжающая мимо фура.

Соблюдайте скоростной режим

В зиму нужно «вкатиться» – делать это лучше постепенно. Стартовать на городских улицах стоит с осторожностью, поскольку наледь часто возникает вблизи перекрестков и стоп-линий. Из-за низкой скорости автомобилей снег не сдувает с дороги, он слипается и застывает предательскими пластами.

Следуйте скоростным рекомендациям ГИБДД. Будет еще лучше, если сможете ехать чуть медленнее, чем привыкли. Зато так вы точно без эксцессов доберетесь до нужного места.

Соблюдайте дистанцию

Совет из числа простейших, которому учат еще в автошколе. И все же он уместен в этой статье и особенно уместен зимой. Увеличение тормозного пути – неизбежный спутник гололедицы и частый предвестник помятых бамперов и дверей. Регулярно от этого страдают владельцы полноприводных автомобилей. Зимой они получают небольшое преимущество за счет улучшенных характеристик и более быстрого разгона, но напрочь забывают про то, что тормозит такой автомобиль так же, как и любой другой.

Банальное увеличение дистанции на 2-3 метра не сильно скажется на загруженности дороги, зато позволит машине сбросить скорость в нужный момент. Согласитесь, авария, пусть даже и незначительная, нанесет гораздо больший вред транспортной системе, чем простая осторожность.

Отложите в сторону гаджеты

Согласно исследованиям Айовского университета, разговор по телефону во время вождения замедляет скорость принятия решений на 40 миллисекунд. Это 4 сотых секунды, вроде бы совсем немного, но так происходит каждый раз, когда нас что-то отвлекает. В результате концентрация падает до критической отметки и мозг не в состоянии оперативно оценивать ситуацию.

Если разговор через гарнитуру или с прижатой к уху трубкой еще позволяет водителю следить за дорогой, то регулярная проверка соцсетей и входящих сообщений и вовсе уводит глаза в сторону. В среднем на чтение одного месседжа уходит до 15 секунд. Даже если просто мельком взглянуть, кто именно написал, и потерять 5 секунд, последствия могут быть очень серьезными. Все это время происходящее за ветровым стеклом остается загадкой. Добавьте сюда еще скользкий асфальт — готово, времени на предотвращение аварии почти не осталось.

Перед поездкой оцените ситуацию на дороге и подумайте, кому может понадобиться ваше внимание. Попросите коллег и друзей не беспокоить вас лишний раз. Скорее всего они войдут в положение, ведь промедлить с ответом несколько минут лучше, чем выпасть из жизни на несколько часов, дожидаясь патруль ГИБДД и фиксируя все подробности аварии. А еще лучше отложите телефон подальше и целиком сфокусируйтесь на вождении.

День жестянщика 2020

Причины возникновения

День жестянщика может случаться несколько раз в году, вплоть до нескольких десятков. Чаще всего явление связывают с выпавшим впервые в сезоне снегом, но бывают и другие причины. Разберемся, из-за чего обычно «празднуют» этот день.

Первый снег

Всегда застигает водителей врасплох. В зависимости от региона может случиться в разное время, но всегда — раньше, чем его ожидают. Из-за тонкого снежного покрова дорога становится скользкой, сцепление шин с асфальтом ухудшается. Если к этому моменту водитель не успел сменить летнюю резину на зимнюю, ему придется непросто — от сложных маневров в таких условиях лучше всего отказаться.

Гололед

Дождь в межсезонье — явление само по себе неприятное, а в сочетании с температурными «качелями» еще и опасное. Если сегодня осадки и плюсовая температура, а завтра — пусть и небольшой, но «минус», то мокрая накануне дорога покрывается слоем ледяной глазури. Не всегда городские службы успевают вовремя отреагировать на такие изменения, а тяжелее всего в это время приходится водителям на междугородних трассах. Обычно такая погода бывает в конце осени при первых заморозках и в начале весны, когда тепло только начинает приходить в город.

Читать еще:  Поздравления с днем святого Валентина мужу

Снегопад

Даже если зима в самом разгаре, каждый снегопад все равно получается неожиданным. Такая погода, как правило, приводит к длинным пробкам в городе и на трассе, маневрировать в этих условиях становится тяжело, часто случаются заносы. Ситуация осложняется под новогодние праздники, когда дороги нагружены больше обычного.

Как не праздновать День жестянщика

Мы поговорили с автомобильным механиком, водителем с 40-летним стажем Евгением Линьковым, и подготовили несколько полезных советов о том, как не позволить Дню жестянщика застать вас врасплох.

1. Вовремя замените резину

Понятие «вовремя» меняется от региона к региону, но есть несколько универсальных рекомендаций, которые помогут пережить этот день с минимальными потерями или вовсе без них.

По закону. Сроки замены летней резины на зимнюю установлены законодательно в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, разрешенный вид шин распределяется по сезонам следующим образом:

  • Зима — зимние шипованные, зимние нешипованные.
  • Весна — летние, зимние шипованные, зимние нешипованные.
  • Лето — летние, зимние нешипованные.
  • Осень — летние, зимние шипованные, зимние нешипованные.

Следовательно, в межсезонье вы обязаны перейти на тот вид резины, который предусмотрен законом. Причем, зимние или всесезонные шины должны иметь маркировку «M+S», «MS» или «M&S», в противном случае использовать их зимой запрещено.

По метеопрогнозам. В вопросе конкретной даты замены шин ориентируйтесь на прогноз погоды. Когда среднесуточная температура опускается до отметки +5…+7 градусов, это повод задуматься о «переобувании». При такой температуре летняя резина начинает задубевать, теряется сцепление с дорогой, вождение становится небезопасным. При более низких температурах пропорционально возрастают риски возникновения аварий и ситуаций, когда водитель не может справиться с управлением.

По рекомендациям производителя шин. Никто не любит читать инструкции, но ради собственной безопасности, пожалуй, можно сделать исключение. Прислушайтесь к советам производителя — обычно они дают собственные рекомендации по времени замены резины в зависимости от типа шин.

2. Проверьте тормозную систему

Замена шин — важное мероприятие, однако перед сменой сезонов нельзя ограничиваться только ею. Обязательно проверьте тормозную систему: не изношены ли колодки, залита ли тормозная жидкость. Это может стать гарантией безопасности на дороге, где многое зависит от скорости вашей реакции и способности вовремя остановиться.

3. Не отвлекайтесь за рулем

Отложите смартфоны. Ухудшение видимости в дождь и снег, скользкий асфальт и непредсказуемые водители-лихачи на дороге должны полностью занимать все ваше внимание. Отвлекаясь на переписку в мессенджерах, листание ленты в соцсетях или разговор по телефону, вы сильно увеличиваете риск попасть в аварию. Сосредоточьтесь на дороге, а всем вышеописанным можно будет заняться по приезде в пункт назначения.

4. Скорректируйте стиль вождения

Маневры, легко выполняемые летом, станут гораздо сложнее зимой. Въезжая в один и тот же поворот и не сбавляя скорости в теплое время года, вы просто продолжите свой путь, а в снег и гололед, скорее всего, не справитесь с управлением — сцепление шин с асфальтом будет гораздо хуже, особенно если вы еще на летней резине.

В гололед или снегопад резкие повороты руля чреваты заносами и уводом передней оси наружу. Поэтому на дороге не стоит активно перестраиваться из ряда в ряд, тем более — резко обгонять и подрезать другие автомобили. Если летом это может закончиться лишь парой ругательств ваш адрес со стороны водителя соседнего автомобиля, то зимой — привести к серьезной аварии.

5. Не переоценивайте свои силы

Дорожные и погодные условия резко изменились, и к ним еще нужно привыкнуть. Не будьте самоуверенными и начинайте свой новый зимний сезон аккуратно. В зависимости от опыта перестройка под новые условия занимает от нескольких дней до нескольких недель. Как бы много лет вождения ни было за вашими плечами, дайте себе время на адаптационный период и соблюдайте в это время повышенную осторожность.

6. Соблюдайте дистанцию

В зависимости от типа шин — на шипах, на «липучке», до сих пор летние — у разных автомобилей зимой будет отличаться длина тормозного пути. Корректируйте скорость и дистанцию, глядя на дорогу, а не только на бампер впереди идущей машины.

7. По возможности не используйте автомобиль

О Дне жестянщика заранее предупреждают СМИ и метеоцентры. С наступлением осени ежедневно проверяйте прогноз погоды. Если ожидается снег, а ваш автомобиль еще не готов к зиме, от поездок лучше отказаться. И даже если вы во всеоружии, как следует подумайте о том, стоит ли сегодня садиться за руль. То, что вы соблюдаете все правила, совсем не означает, что другие участники дорожного движения делают то же самое. На любой зимней дороге найдется свой лихач на летней резине и зачастую принесет больше вреда, чем плохая погода сама по себе.

10 советов — как пережить День жестянщика

Когда грянул мороз, повалил снег — жди очередной День жестянщика. Так наши остряки называют дни, когда происходят многочисленные аварии из-за неподготовленности водителей и их машин к зиме. А ведь подготовка-то элементарная! Чтобы без проблем пережить приход настоящей зимы, нужно запомнить несколько простых правил.

Вовремя поменяйте летние шины на зимние. Фрикционные («липучки») или шипованные — на ваше усмотрение. Не стоит бояться, что колеса будут сильно шуметь, терять шипы на асфальте, а машина — брать больше топлива. С хорошими шинами этого не случится. Зато успеете привыкнуть к изменившейся управляемости. Зимние шины обычно тяжелее летних, с усиленными, более жесткими боковинами, но мягким протектором. Это дает менее четкие реакции на рулевое управление .

Залейте в бачок с омывающей жидкостью незамерзайку, поменяйте старые дворники на новые. Перед поездками в снег проверьте фары, очистите стекла и зеркала. Ваша машина должна быть хорошо видна, а вы контролировать все пространство вокруг. С запотевшими стеклами и заляпанными зеркалами это непросто. Даже если машина оснащена камерами и системами, предупреждающими о помехах. Они помогают глазам, но не заменяют их.

Выходя из дома к машине после заморозков, постарайтесь оценить, насколько скользко на улице. А поехав, выберите свободный участок и аккуратно, убедившись, что за вами никого нет, тормозните. Раз плавно, второй раз — резче. Это поможет выбрать безопасные скорость движения и дистанцию.

Читать еще:  Новые поздравления с новым годом внучке

Не делайте резких движений. Ни рулем, ни педалями. Постарайтесь управлять автомобилем максимально плавно — так, чтобы старт напоминал взлет самолета под управлением классного пилота, а торможение — мягкую посадку.

Не стесняйтесь тормозить с запасом. И не останавливайтесь впритык к другим машинам. Так вы убережете себя и других от дополнительных повреждений, если «повезет» оказаться в «паровозике» (цепной аварии). Но, конечно, запас должен быть разумным. Оставлять перед собой пространство с корпус машины в городской тесноте как минимум некрасиво. И это может спровоцировать кого-то влезть перед вами.

Кстати, останавливаясь на перекрестках, поглядывайте в зеркала заднего вида и не переводите коробку в нейтраль. Возможно, тормозящему за вами будет не хватать метра для остановки, а вы сможете вовремя подвинуться. И себя спасете, и опростоволосившегося «коллегу». Пусть не благодарит.

Заранее тормозите и удвойте внимательность, подъезжая к пешеходным переходам. Скользят не только машины, но и люди. Кто-то из пеших может упасть на зебре. Представьте, что будет, если вы не успеете остановиться. А заметить пешеходов в темной одежде в сумерках или даже днем довольно сложно.

Не оставляйте машину впритык к перекресткам и на закруглениях дорог. Вполне вероятно, что вы окажетесь на чьей-нибудь траектории. В худшем случае — тяжелого грузовика. Постарайтесь найти более безопасное место парковки. Пусть даже от этого места придется пройтись.

Паркуя автомобиль на склоне, где нет бордюра, поверните колеса к обочине. Если машина скатится, она не перегородит дорогу. Если есть бордюр, подумайте, как он «сработает», если ручной тормоз и передача вдруг не удержат автомобиль. Хотя это редкий случай.

А напоследок — еще один совет, который выбивается из общего ряда, а потому вынесен особняком. Если вы сомневаетесь, стоит ли садиться за руль в «День жестянщика», лучше не садитесь — пользуйтесь общественным транспортом, если есть такая возможность. А за руль своей машины вернетесь, когда на дорогах станет поспокойнее. Заметьте, такой выбор не имеет ничего общего с трусостью. Всем нам и так хватает проблем помимо оформления аварии и ремонта своих и чужих машин. Впрочем, это уже другая тема.

Фото: Илья Пименов и из архива автора

Истории | День автодорожника, День автомобилиста и День жестянщика. Что сближает эти праздники, и что в этот день дарят!

Ответ однозначный – любовь к автомобилю и поездкам на нем. Однако есть нюансы: каждый праздник несет свою смысловую нагрузку и относится к определенной категории специалистов, занятых в этой огромной отрасли народного хозяйства. Журнал ART4YOU предлагает разобрался во всех тонкостях профессиональных дат, которые нам предстоит отмечать совсем скоро, а также приводит примеры ярких авторских подарков к этим праздникам.

День автомобилиста – праздник всенародного признания заслуг транспортников в развитии экономики страны. Этот день объединяет многих россиян, как и дороги, ведущие от дома к дому. Они ведут нас в будущее, сближают с родными и близкими людьми, с городами, странами, народами.
День автодорожника – в последние годы в стране идет масштабная реконструкция автодорог и строительство новых магистралей. На сегодняшний день в сфере дорожного хозяйства работает около 80 тыс. человек. Глобализация, расширение транспортных путепроводов, увеличение количеств авто – все эти факторы предъявляют повышенные требования к качеству дорог. От профессионализма дорожников зависит уровень безопасности на дорогах, поэтому было принято решение вынести отдельно этот праздник.
Исторических фактов, связанных с автомобилем и дорогами можно привести десятки, но мы остановимся на самых значимых. Вспомним, что в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль, что в 1909 году был выпущен первый серийный автомобиль российского производства, что в 1946 году в Москве был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».

Кроме того, на 30 октября выпадает еще одна важная дата, которую автомобилисты отмечают вместе со всей страной. В народе этот праздник называют «Днем автомеханика». Но его официальное название другое, и значение этого праздника гораздо шире – “День инженера-механика”. Его празднуют те, кто имеет отношение к инженерным работам: проектировщики и техперсонал, налаживающий или ремонтирующий любые производственные механизмы.
В праздничных мероприятиях участвуют все, кто имеет отношение к инженерному делу: механики заводов и фабрик, сотрудники проектных бюро и конструкторских подразделений, изобретатели. К ним присоединяются преподаватели, студенты, выпускники технических учебных заведений.

Поговорив о гражданских «автопраздниках», вспомним и про военных. «День военного водителя» – этот праздник привязан к основанию первой учебной автомобильной роты в 1910 г., основной задачей которой была подготовка автомехаников. В 2000 г. был издан официальный приказ главы Минобороны об учреждении «Дня военного автомобилиста. В России он ежегодно отмечается 29 мая.

Не следует также забывать, что это праздник и тех, кто в годы Великой Отечественной войны колесил по фронтовым дорогам, переправляя боеприпасы и раненых, вывозил по дороге жизни детей и женщин из блокадного Ленинграда, кто сутками не покидал кабину машины, попадал под бомбежки и артобстрелы. И своей, на первый взгляд незаметной работой, приближал общую победу.

А 10 января военные специалисты празднуют “День инженера-механика”. Этот праздник берет начало в 1854 году, когда в Российском императорском флоте был образован Корпус инженеров-механиков. Инициатором его создания стал морской министр Александр Меншиков. В советские времена торжества проходили на неформальном уровне, в среде служащих. Традиция сохранилась в России после распада СССР. В 1996 году Главнокомандующий Военно-Морского Флота РФ издал Приказ о чествовании инженеров-механиков на флоте. Документ стал данью уважения к профессии и повысил ее престижность.

И наконец День жестянщика. Но это уже из области народного фольклора. Праздник неофициальный, и прямо скажем, не очень-то любимый автомобилистами, но одновременно один из наиболее зажигательных событий русской зимы. Отмечается произвольное количество раз, преимущественно после очередного резкого похолодания или внезапного понижения температуры окружающей среды после зимней оттепели. В этот день резко вырастает число автомобильных аварий, а на автосервисах прибавляется количество клиентов для проведения внеплановых кузовных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector