Держись, ветеран!: Горская Ася

Держись, ветеран!: Горская Ася

Стихи ко Дню Победы
книга (старшая группа)

Близится очень важный, знаменательный праздник — День Победы! Подбирая нашим ребятам стихи к акции «Стихи 75 лет Победы» пришла к выводу, что стихов для дошкольников не так много. Многие стихи, в силу возраста, ребята еще не могут понять и в свою очередь прочувствовать. Делюсь небольшой подборкой стихов о Победе для дошкольного возраста.

Татьяна Петухова — Прабабушка

Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,
Как воевала на войне,
Вздохнёт и скажет мне:
— Всего дороже мир и дети!
А в День Победы, на рассвете,
Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.

Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на парад!
Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,
За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой,
Горжусь!

Горская Ася — Держись, ветеран!

Пожалуйста, будьте любезны,

Прохожие, к нашим дворам

Пока ещё сам из подъезда

Выходит седой ветеран.

Парадная форма, погоны

И орденских планок – экран.

Идёт ветеран по району,

Смотрите, идёт ветеран!

А день по-весеннему синий,

Земля отдыхает от ран,

Идёт ветеран по России,

Замрите, идёт ветеран!

История в новом столетье

И новым открыта ветрам.

Идёт ветеран по планете –

Великой войны ветеран!

Давно отгремели грозы,

Блестят ордена и слёзы,

Тюльпаны горят и розы –

Держись до конца, ветеран.

Наталья Иванова — Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Семён Пивоваров – на радио

Письмо я старался

Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»

Был долго в пути
Музыкальный привет.

Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

Виктор Туров — Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
— Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Ольга Высотская — Салют

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»!
Любуются
На праздничный
Салют!

Наталья Найденова — Хотим под мирным небом жить

По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Эдель Вайс — День Победы

Хоть я в те годы не жила,

Но представляю ясно,
Какой победа та была
Воистину прекрасной!

В садах черёмуха цвела
Весенним хороводом,
И песня русская лилась
Под синим небосводом.

Непобеждённый, ликовал
Народ, хмельной от счастья!
Родные камни целовал,
Сам к празднику причастен.

А как гремел салют ночной!
И каждый был так молод!
Победой, ею лишь одной,
Дышал любимый город…

Наталья Карпова – 9 мая

Нарядный букетик
к груди прижимая,
читаю стихи
про «девятое мая».
Но, вдруг, запинаюсь
на слове «война»!
А в зале такая
стоит тишина!
Я помню слова,
а сказать не могу,
как дедушкин дед
не сдавался врагу —
за родину дрался!
За мир!
За меня!
И как не дожил
до победного дня.
Его погубила
фашистская мина!
Он дом не достроил,
не вырастил сына…
И я почему-то
кричу в тишину:
— Давайте к нам больше
не пустим войну!

Ксения Григорович – Лица Победы

Уже почти не видно Лиц Победы

На фоне упоительного Мая…

Но в парке старом соберутся деды

И бабушки, медалями сверкая…

Оркестр военный раскрывает души,

И юность сквозь морщины проступает:

Танцуют вальс Алеши и Катюши

На фоне упоительного мая!

Преображенская Лидия Александровна — Вовкина бабушка

Была простая бабушка
У Вовки Черемных.
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С морковкой пирожки,
Трусы ему стирала
И штопала носки…
Но вот пришел однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Так вот какая бабушка!
А Вовка и не знал:
Спасен от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настену Черемных.
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А все, что скажет бабушка,—
Как воинский приказ!

Стихи о победе 9 мая (для младшего школьного возраста)

Пожалуйста, будьте любезны,
Прохожие, к нашим дворам
Пока ещё сам из подъезда
Выходит седой ветеран.Парадная форма, погоны
И орденских планок – экран.
Идёт ветеран по району,
Смотрите, идёт ветеран!

А день по-весеннему синий,
Земля отдыхает от ран,
Идёт ветеран по России,
Замрите, идёт ветеран!

История в новом столетье
И новым открыта ветрам.
Идёт ветеран по планете –
Великой войны ветеран!

Давно отгремели грозы,
Блестят ордена и слёзы,
Тюльпаны горят и розы –
Держись до конца, ветеран.

Читать еще:  Примета, на кого похож ребенок


Еще тогда нас не было на свете
М. Владимов

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!



Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.

Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.

И все в отряде знали
Настёну Черемных,
Разведчицей отважной
Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, —
Как воинский приказ.


Рассказ ветерана
В. Степанов

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!


Куда б ни шёл, ни ехал ты…
Михаил Исаковский

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

Держись, ветеран!: Горская Ася

Автор: Дейнес Екатерина Владимировна

Организация: МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска»

Населенный пункт: Челябинская область, город Челябинск

Цель: формирование культуры чтения, повышение читательской активности обучающихся.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством уральских поэтов;
  • повторить правила пользования книгой и посещения библиотеки.

Формируемые универсальные учебные действия:

Смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения. Установление причинно-следственных связей (на примере загадок).

Нравственно-этическая ориентация, в том числе оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностно-моральный выбор.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Аудитория: 2-е классы, классные руководители.

Форма проведения: библиотечный урок.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: книги, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Ребята, сегодня наше занятие будет отличаться от всех предыдущих. В этом году вы больше узнали о родном крае, о наших горах, реках, озёрах, о птицах, грибах, растениях и удивительных зверях. Вы узнавали, чем наш край знаменит, теперь многое можете рассказать о природе и городах нашей области. А сегодня я расскажу вам о людях – наших земляках, которые прославили наш край.

— Кого мы называем земляками? (Варианты ответов детей, учитель выводит на верное определение)

Земляк – рождённый с кем-нибудь в одной местности (например, городе или деревне).

— Чем можно прославить своё имя? (Варианты ответов детей)

— Всё верно вы говорите. А ещё можно писать очень интересные и красивые стихотворения, которые читают ребята во всех уголках нашей страны.

— Каких писателей-земляков знаете? (Варианты ответов детей)

— А хотите узнать других? Тогда начнём наш урок.

Слайд 2.

Сегодня я расскажу Вам об уральских поэтах, которые писали для детей. И первой будет поэтесса Нина Васильевна Пикулева

Нина Пикулева родилась и до сих пор живёт в Челябинске. Она начала писать стихи ещё в школе, занималась в литературном кружке. Её родители хотели, чтобы она стала инженером, поэтому будущая поэтесса закончила институт и начала работать на ЧТЗ. Она недолго проработала на заводе, когда её пригласили работать во Дворец культуры. Так Нина Васильевна начала работать с детьми. Сначала она была руководителем литературного кружка, а потом и эстетической студии.

Слайд 3

Она писала много стихотворений. Вы слышали их с самых первых своих дней, просто ещё не знали, что их автор – Нина Пикулева. Нина Васильевна, став мамой, стала писать стихи для самых-самых маленьких, для грудных детей. Это были колыбельные, прибаутки, журилки, будилки и стишочки. А для ребят вашего возраста Нина Пикулева сочинила рифмованные загадки. Попробуем отгадать?

Слайд 4.

Строил дом

Шестиподъездный –

Догадайтесь, кто таков?

Он своей рукой железной

Доставал до облаков!

То на нос мне сядут,

То лягут на стол,

А то вдруг возьмут

И запрыгнут в чехол!

Ты видел, кто в городе

Утром гостил?

Дома, и цветы, и кусты

Проглотил…

А вы не знаете, о ком

Сложилось это мнение,

Что может он

Одним щелчком

Остановить мгновение?

Буквы СЛОВО поменяли:

ОК – в конце,

а КО – в начале,

Между ними — часть лица,

Без улыбки нет словца!

Вот какие вы умники и умницы, все загадки отгадали. Нина Васильевна еще очень любит сочинять скороговорки. Я приглашаю сюда ребят, самых активных, которые отвечали на загадки (1 человек от ряда).

1.Кукушка купила ушат,

Купать собралась кукушат.

2. Валя варежки вязала,

Варя валенки валяла.

3. Хвастал храбрый краб три дня:

« Краба нет храбрей меня!»

4. У кролика Гришки

Спасибо, ребята! Развеселили вы меня! А теперь я предлагаю поиграть! Игра называется «ЭХО». Надо произносить последний слог последнего слова в строчке.

Начинается игра! Ра!Ра!

Веселимся до утра! Ра!Ра!

Бей в ладоши веселей! Лей!Лей!

Сколько времени сейчас? Час!Час!

Сколько будет через час? Час!Час!

Сколько будет пятью пять? Пять!Пять!

Не устали повторять? Рять!Рять!

Ну, а как поет петух? Ух!Ух!

Да не филин, а петух! Ух!Ух!

Вы так шутите всегда? Да!Да!

Или только иногда? Да!Да!

Ну, пошла плясать гора! Ра!Ра!

До свиданья, мне пора! Ра!Ра!

Давайте вместе посмотрим, как Нина Пикулева встречается со своими читателями.

Читать еще:  Стихи про синицу

Демонстрация видеофрагмента (2:40 мин.)

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Повернись вокруг себя.

Руки кверку все подняли.

Ванькой-встанькой словно стали.

Слайд 5.

Второй поэт – Николай Петрович Шилов. Родился в городе Щучье Курганской области в рабочей семье. Его отец воевал в Великую отечественную войну, водил грозную машину «Катюшу», не раз попадал под бомбежки. Был большим выдумщиком. Наверно, сын это перенял от отца.

В его стихах много выдумки, фантазии, озорства. Есть стихи — загадки, стихи — игры, считалки.

Держись, ветеран!: Горская Ася

Исполнитель: Радио ЮУрГУ
Продолжительность: 01:59
Формат: mp3

Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!

Родилась года в Минске. В 1941 году вместе с семьей была эвакуирована на Урал. Окончила школу № 1 им. Энгельса г. Челябинска. Литературным творчеством начала увлекаться в школьном возрасте, занимаясь в литобъединении «Алые паруса» у Л. А. Преображенской.

Впервые стихи Аси Горской были опубликованы в газетах «Сталинская смена» («Команда»), «Челябинский рабочий», журнале «Уральские огоньки» (1952-53).

Одно из стихотворений того периода было переведено и включено в поэтический сборник в Японии.

По окончании в 1959 г. Челябинского пединститута работала учителем географии и химии в пос. Октябрьском. В 1967 г вместе с мужем, тоже учителем, была переведена на работу в челябинскую школу № 15. Со дня основания школы вела лит.- краевед. кружок, ставший в 1986 г. музеем-клубом — единственным до сих пор в области музеем южноуральских поэтов и писателей.

Печаталась в газетах «Вечерний Челябинск», «Учительская газета», журналах «Вожатый», «Уральский следопыт» а также в коллективных сборниках «Уральская весна»(1958), «Мое поколение» (1961), «Читайка».

Первая повесть «Инка +Дик=?» стала победителем закрытого областного конкурса «Наш современник» на лучшую художественную книгу о юношестве. Сборник стихов «Открытый урок» был признан одной из лучших книг о школе и труде учителя. Книга «Челябинск поэтическим пером» стала победителем челябинского муниципального конкурса 1999 г. «Мой подарок родному городу» в номинации «Творческая деятельность», а книга «Врачеватель мой — четверостишье» — лауреат областного конкурса 2009 г. «Лучшая художественная книга» в номинации «Поэзия».

Особое место в творчестве Аси Горской занимал А. С. Пушкин: книга «Это — Пушкин» (1999) — лауреат 15-го Международного поэтического конкурса «Пушкинская лира» (2005 г., США, Нью-Йорк). Ася Горская-автор идеи и организатор областного конкурса детского творчества «Ищет Пушкина планета» к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, составитель уникального альманаха «Уральская пушкиниана», куда вошли лучшие детские работы: стихи, рисунки, музыка. Её стихотворение «Холодно Пушкину в парке…» послужило тем толчком, после которого возникла идея реконструкции челябинского горсада имени А. С. Пушкина.

Ася Горская автор 7 музыкальных альбомов: «Аквариум детства», (комп. В. Ярушин, песни для детей и взрослых) 1997 г, «Зажжем в честь Пушкина свечу» (комп. Л. Сотченкова). стихи, песни, романсы (1999г), «Только в Челябинске»(комп. А. Сафонов) 2001 г., «Вечер нашего романса» комп. Р. Шеховцев (сб. романсов и песен) 2002 г.

На стихи Аси Горской написано более 200 песен, 21 композитор писали музыку на её стихи. Многие из этих песен стали победителями и лауреатами различных фестивалей и конкурсов.

Ася Горская — автор проекта Хрестоматии по литературе родного края и составитель хрестоматии для детей 1-4 классов.

Сценарий мероприятия ко Дню Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия

с мультимедийным приложением

«Радость со слезами на глазах…»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ № 4» МО – ГО город Касимов

Серебрянникова Е.А. Н.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

« А МНОГО ЛИ МЫ ЗНАЕМ О ПОБЕДЕ…»

Целевая аудитория: 7-9 классы (13-15 лет).

Предварительная подготовка: подготовка к выразительному чтению лирических произведений наизусть; организация выставки книг на военную тематику.

Продолжить работу по формированию у учащихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ.

Продолжить работу по развитию выразительного чтения лирических произведений.

Формирование интереса к познанию истории нашей страны.

презентация в программе «PowerPoint»;

выставка книг о ВОВ;

аудиозапись Сергея Трофимова «Родина».

аудиозапись звука метронома

Звучит музыкальная подборка. (Слайд № 3)

Слово учителя: самое большое счастье для всего человечества – жить в свободной стране. Самая огромная радость для каждого из нас – жить в мире. В мире без войны!

9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Я уверена, что на земном шаре не найдется ни одного человека, который не знает о Дне Победы.

В те далекие годы война не обошла стороной ни одну семью. Она унесла миллионы ни в чем неповинных жизней…

Давайте вспомним минутой молчания всех тех, кто погиб в дни ВОВ.

Учитель читает стихотворение Валентина Суслина «Весна, сорок пятый…»

Работает слайд № 4

Весна, сорок пятый.

Был школьный урок.

По русскому, что ли.

Как вдруг прозвучал

И замерло сердце от боли.

тут уж вздрогнет любой,

И мама вдовою осталась.

Все в маленьком

где стояла одна тишина

И шалости не было следа,

Вошел весь седой,

в орденах, старшина

И громко сказал нам:

от радости этой,

И с птичьими песнями

над майской планетой.

А старый учитель

с блокадной судьбой,-

Я видел своими глазами,-

Держался за сердце,

смотрел пред собой

И крупными плакал

Потом уж, во власти

И лет набежавших

Я понял, что сердце

И где я в этот день ни бываю,

Читать еще:  Стихи про друзей

Победу и сорванный

С душевным теплом вспоминаю.

Песня в исполнении вокальной группы «А закаты алые…»

Ученица читает стихотворение Михаила Владимова «Еще тогда нас не было на свете..»

Работает слайд № 5

Еще тогда нас не было на свете

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Слово учителя: рано или поздно наступит тот день, когда на земном шаре не останется ни одного очевидца страшных событий войны. Каждый новый год уносит жизни участников ВОВ. И настанет время, когда о Дне Победы нам будут напоминать только мраморные памятники, произведения великих писателей, поэтов и композиторов, художественные и документальные фильмы.

Исполнение вокальной группой песни «Ничто не забыто»

Ученица читает стихотворение «Дедушкины друзья»

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.

Работает слайд № 6

Слово учителя: День Победы – праздник вечной памяти; памяти, которой никогда не будет конца. Из поколения в поколение будут передаваться знания о ВОВ. День Победы 1945 года – самый светлый и счастливый день для каждого, кто остался жить. Весть о победе застала героев в разных уголках нашей необъятной Родины. Вот как вспоминают о том дне сами ветераны:

«9 мая 1945 года мама забежала на кухню. Она задыхалась от волнения. «Победа», — сорвалось с ее губ. И сразу в доме все завертелось, все начали обниматься. На улицу выходили люди, поздравляли друг друга и плакали» — таких воспоминаний о Дне Победы осталось немало. Кого-то окончание войны застало в окопах, кто-то встретил ее в разрушенном городе, поездах, в самом Берлине. Это был самый счастливый день в жизни многих советских граждан. Конечно, 9 мая – праздник со слезами на глазах. Вспоминали своих родных, отчий дом и тех, кто не дожил до мирных дней.»

«Мне никогда не забыть день славной победы — 9 мая 1945 года, который я встретила в Германии. Помню эту радость в тот солнечный день. Весть пришла неожиданно. Кто-то из товарищей громко крикнул: «Друзья, война окончилась! Наша Красная Армия победила фашистских захватчиков! Ура!».

Мы от радости плакали, обнимались, смеялись. В этой радости я сказала подруге: «Валентина (Раевская. — Е.Щ.), наш Орел теперь мирный и свободный от фашистов, и мы скоро поедем домой, в Орел!». Мы вспоминали родных и друзей. Но нас, медицинских сестер, сразу не отпустили домой. Оставили работать в госпитале, где лечились наши раненые. Только в декабре 1945 года мы демобилизовались. Я приехала в родной город Орел…»

Абакумова Раиса Ивановна

Исполнение вокальной группой песни «Кино идет. »

Работает слайд № 7.

Ученица читает стихотворение Аси Горской «Держись, ветеран!»

Пожалуйста, будьте любезны,
Прохожие, к нашим дворам
Пока ещё сам из подъезда
Выходит седой ветеран.

Парадная форма, погоны
И орденских планок – экран.
Идёт ветеран по району,
Смотрите, идёт ветеран!

А день по-весеннему синий,
Земля отдыхает от ран,
Идёт ветеран по России,
Замрите, идёт ветеран!

История в новом столетье
И новым открыта ветрам.
Идёт ветеран по планете –
Великой войны ветеран!
Давно отгремели грозы,
Блестят ордена и слёзы,
Тюльпаны горят и розы –
Держись до конца, ветеран.

Работает слайд № 8

Слово учителя: Не обошла стороной Война и мою семью. Мой дедушка, Курбатов Василий Иванович, ушел на фронт в 1942 году. Ему было 18 лет. Он прошел через всю войну – был в блокадном Ленинграде, дошел до Берлина. Это был обычный рядовой советский солдат. Но именно силой и духом таких вот рядовых и ковалась великая Победа. О войне дедушка говорить не любил, а если и вспоминал, то рассказывал о пережитых событиях со слезами на глазах. Дед был ранен всего лишь раз – повезло… Ранение было нетяжелым – в ногу, но рана от него мучила деда всю жизнь – до 1977 года. После войны он работал трактористом. Дед был убежденным коммунистом. Много читал. И его веру в правильность поступков партии не могло поколебать ничто. В родном селе прадеда, Торбаево, нет, наверное, пожилого человека, который бы не помнил его.

Таким был мой дед.

Мы часто рассматриваем его военные фотографии. Я горжусь им и уверена, что его пример поможет стать мне достойным гражданином своего Отечества.

Работают слайды № 9-11

Учителя рассказывают о героическом прошлом своих родственников в дни ВОВ.

В мае мы будем отмечать 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников-ветеранов и тружеников тыла. Все мы должны гордиться нашими предками, которые спасли мир от фашистского ига, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа, и чтить их память.

Хочется верить, что мы никогда не узнаем войны. Пусть будет на нашей земле только мир, дружба и согласие!

Мероприятие заканчивается исполнением песни «Родина».

Список используемых интернет-ресурсов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector