Кот поёт, глаза прищуря: Фет А. А.

Кот поёт, глаза прищуря: Фет А. А.

Кот поёт, глаза прищуря

Кот поет, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться,
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай».

Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и все поет;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (132)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (11)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (75)
  • Вопрос-Ответ (2013)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (108)
  • Дальние страны (935)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (512)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (815)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (255)
  • Земля (137)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (615)
  • Истории любви (166)
  • ИСТОРИЯ (1881)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1077)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (236)
  • Легенды и мифы (151)
  • ЛИТЕРАТУРА (238)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (176)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (146)
  • ЛЮДИ (421)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (43)
  • Москва (72)
  • Музеи (119)
  • Наполеон Бонапарт (60)
  • Насекомые (96)
  • НАУКА (447)
  • Облака (13)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (187)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (737)
  • Праздники (38)
  • Притчи (34)
  • Проза (447)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (200)
  • Психология (79)
  • Птицы (209)
  • Растения (85)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (100)
  • Россия (1056)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (108)
  • Символы (154)
  • Скульпторы (34)
  • СЛОВАРЬ (37)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1410)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (344)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (207)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (7)
  • Фотографии (438)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (186)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (760)
  • ЦВЕТЫ (43)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (713)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (288)
  • ЭПОХА СССР (272)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Афанасий Афанасьевич Фет. «Кот поет, глаза прищуря…»

Афанасий Афанасьевич Фет

Кот поет, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться,
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай».

Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и все поет;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.

Произведение 1842 г., включенное в цикл «Снега», предваряют стихотворения, изображающие мертвенную красоту зимней природы. Зловещий степной ветер, играющий снегом, или печальное великолепие березы, убранной по «прихоти» мороза, — пейзажные образы сложны, исполнены противоречий.

Читать еще:  Стихи про профессии для детей — 50 лучших

Анализируемый поэтический текст отличается от своих «предшественников» принципиально иной позицией лирического субъекта. Последний наблюдает за непогодой из теплой комнаты. Читатель чувствует неопределенность ситуации: по всей вероятности, сюжет разворачивается в помещичьем доме деревенской усадьбы. Непонятно, кто выступает в роли взрослого, отправляющего ребенка спать. Судя по безапелляционности тона, это не няня или гувернантка, а кто-то из родителей.

Противопоставление домашнего уюта и покоя разгулу зимней бури — основная антитеза, которая организует композицию текста. Первую часть стилистической фигуры символизирует «песня» мирно дремлющего кота, вторую — свист ветра, буря и снег за окном. Чтобы представить картину законченной и объемной, поэт задействует аллитерацию с опорой на согласные «р» и «с». Тот же эффект поддерживают повторы семантически близких фраз, касающихся описания ненастья.

Рефрен, который еще раз акцентирует основные компоненты антитезы, расставляет четкие границы художественного пространства: в комнатах господствуют порядок и уют, за пределами дома — хаотическая вакханалия стихии. Показательно соотношение лексем «играет» — «игрушки», которые относятся к противопоставленным сегментам художественного мира. Первая из них характеризует пугающую мощь непогоды, а вторая обладает исключительно мирными коннотациями.

Категоричность приказа взрослого, прямая речь которого звучит в центральном четверостишии, зависит от интонации конкретного чтеца. Можно вложить в текст ласковые увещевательные или твердые повелительные нотки. Легкое или более выраженное раздражение вызвано тревожным ожиданием окончания бури. Ребенок не разделяет чувств родителя: он убаюкан мерным мурлыканьем и не сомневается в надежности дома-крепости.

Нервное состояние персонажа-взрослого близко лирическому герою. В финальном катрене точкой «атаки» зимней стихии становится окно — прозрачная, хрупкая и уязвимая граница семейной гармонии. Оба взрослых встревожены: они следят за звучанием второй акустической доминанты, символизирующей враждебные и разрушительные внешние силы.

НОД для детей средней группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…»

Ольга Янишевская
НОД для детей средней группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…»

НОД для детей средней группы с ОНР

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…»

Цель: развитие речи

-Формировать навык мягкого голосоведения.

-Воспитывать правильный умеренный темп речи.

-Развивать интонационную выразительность речи.

-Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов- выразительных речевых средств.

-Продолжать развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

-Продолжать развивать мелкую моторику.

Материалы: портрет поэта А. Фета, картинки — раскраски с изображением кота, цветные ребристые карандаши.

Словарь: дремлет, прищурил, свищет, валит клоками, буря.

Дети, посмотрите на портрет поэта, который писал очень хорошие стихи о нашей русской природе. Это А. Фет. Благодаря его стихам мы внимательнее вглядываемся в то, что происходит в природе и начинаем больше любить и понимать то, что нас окружает, видеть красоту полей, лесов, всего живого вокруг нас. Послушайте замечательное стихотворение :

«Кот поёт, глаза прищуря…»

Кот поёт, глаза прищуря;

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться,

Спрячь игрушки да вставай!

Подойди ко мне прощаться,

Да и спать себе ступай.»

Мальчик встал, а кот глазами

Проводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

-Дети, подумайте и скажите, какое время года описал А. Фет в своём стихотворении?

-Что делает мальчик?

-Что делает буря?

-Что делает ветер?

-Что произошло дальше?

-Как вы думаете, кто мог предложить мальчику отправиться спать?

-Что мальчик должен сделать прежде, чем лечь спать?

Молодцы! Вы многое запомнили из того, что я вам прочитала и то, что в стихотворении говорится о буре.

Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Буря». Приготовьте пальчики и, выдыхая воздух, не забывайте показывать бурю.

(дети под чётким контролем логопеда выполняют дыхательную гимнастику с участием движения руки- вверх и более резкого движения вниз)

Мне очень понравилась ваша «буря».А теперь послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь запомнить то, какими словами поэт описывает бурю.

(повторное чтение стихотворения)

-Кто запомнил слова о буре? Что она делает?

Правильно. «Буря свищет у ворот.»

-А как поэт говорит о буре в самом начале? «Во дворе играет буря.»

-Как вы думаете, почему вначале буря играла, а в конце стихотворения она уже свищет? Я вам подскажу. Поэт показывает, что буря становится всё сильнее.

-Мальчик встал, чтобы уйти спать, а что делает кот? Правильно. Он проводил мальчика глазами и «всё поёт». Это он поёт потому, что ему тепло и он не боится бури. Дети, пройдите за столы. Я приготовила для вас весь необходимый материал и предлагаю потренировать свои пальчики и раскрасить котика.

(дети выполняют задание под руководством педагога и развешивают свои работы на мольберте)

Какие чудесные котики. У каждого из вас получился котик, который не похож на всех остальных. Сразу видно, что вы очень старались. Мне нравятся все ваши работы.

Читать еще:  Семья: Терентiй Травнiкъ

А сейчас послушайте ещё раз стихотворение и если вспомните слова, можете произносить их вместе со мной.

(логопед третий раз читает стихотворение и даёт возможность детям вместе с ней договаривать строки)

-Дети, кто из вас решил, что уже запомнил стихотворение и может его прочитать?

(С помощью логопеда стихотворение читают 2-3 ребёнка, получая хвалу и одобрение. Особое внимание уделяется выразительным средствам языка.)

-Сегодня вы все очень хорошо себя проявили. Мне понравились ваши котики, но больше всего мне запомнилось, как хорошо вы отвечали на вопросы.

-А что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?

-Что нового вы узнали?

-Дети, а что бы вы ещё хотели узнать?

Я обещаю вам прочитать ещё много стихов о нашей замечательной русской природе.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» ели: • Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его. • Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме. Задачи:.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки» с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника — в переводе с греческого.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. — Ночь зимой – как.

Анализ стихотворения Кот поет, глаза прищуря Фета

Стихотворение А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» написано в 1843 году и названо по первой строке. От прочтения стиха веет теплом, уютом, спокойствием.

Картина разворачивается в детской, где мальчик дремлет на ковре. Рядом лежит «поющий» кот. Кот – животное, которое любит дом и чувствует обстановку в нем. Если дома всё благополучно, то и кот мягко, спокойно мурлычет, наблюдая за хозяевами. Автор олицетворяет кота, делая его таким же членом семьи. В противовес теплой спокойной обстановке в комнате, за окном «играет буря», «ветер свищет», чувствуются нотки тревоги и ожидания.

Во второй строфе кто-то добрый, близкий для мальчика, скорее всего бабушка, мягким тоном, но повелительно, призывает его собрать игрушки и ложиться спать. Видно, из-за непогоды, мальчик играл весь день дома, к вечеру притомился, что стал дремать. Заботливо зовет его голос, просит подойти к человеку, которого мы не видим, он не может ходить, не может сам подойти к мальчику, либо ложится спать раньше мальчика, давая полную самостоятельность ему лечь спать самому. Об этом мы можем лишь догадываться по строке «Да и спать себе ступай».

В последнем четверостишии сделана вынужденная пауза разрывом одного предложения на две строки. Прозвучал голос, мальчик встает, эти звуки и движения на мгновение нарушают тишину и спокойствие в комнате. Кот улавливает движение, «поводил взглядом», но свою песнь не прекратил, значит, всё так же спокойно. Мурлыканье кота создает душевную атмосферу в доме, доброта и любовь согревают в любую непогоду, а дом становится надежным убежищем. Свистящая буря у ворот не проникает в дом. Снег, который валит, тоже не попадает за окна в дом.

Несмотря на тепло домашней картины, проскальзывает нотка грусти. Быть может от того, что мальчик должен подчиниться воле взрослых, в отличие от стихии природы, которая никому не подчиняется. «Буря играет», природа играет во вселенной снегом, мальчик играет дома с игрушками. Как легко убрать игрушки с пола, и как тяжело убрать «игрушки» природы: она не подвластна человеку. Взрослые находятся в ожидании прекращения стихии. Ничто не нарушает порядок и послушание, заведенные у людей, у природы все наоборот.

Стихотворение написано четырехстопным хореем. Использована перекрестная рифма, мужская и женская формы. Последняя строфа по смыслу повторяет первую, чтобы усилить величие разгулявшейся бури и теплоту домашнего очага. Художественный образ рисуется антитезой, которая содержится в каждой строфе. На звучание стиха указывают такие слова, как «поет», «свищет». Воссоздается ощутимая обстановка, куда попадает читатель.

Читать еще:  Последняя любовь

В своем стихотворении Фет описал самую обыкновенную бытовую картину. Сюжет стиха он мог увидеть в любом обычном движении, и выразить это в красоте своих строк.

У Фета есть ряд стихотворений, которые представляют собой картину, когда лирический герой наблюдает зимний пейзаж из теплого помещения. Если более поздние такие творения, вероятнее всего, связаны с приобретением поэтом своего имения и работой там, то «Кот поет, глаза прищуря…» относится к ранним стихам. Оно написано в 1942 году и является, пожалуй, самым ранним стихотворением на тему зимнего пейзажа, где субъект речи располагается в пространстве теплого дома.

Стихотворение относится к поэтическому циклу «Снега», который вполне соответствует своему названию и рассматривает по большей части красоту и особенности зимней природы. Особенный акцент делается на базовых свойствах зимы – безжизненность, полный покой и подобное. При этом «Кот поет, глаза прищуря…» выделяется из общего ряда, так как здесь присутствуют элементы уюта и домашнего тепла, ощущения, которое называют в северных странах хюгге.

В пространстве дома, из которого и ведется повествование, разворачивается вполне типичная картина. Ребенка отправляют вечером спать. Помимо этой антитезы взрослый/ребенок основным контрастом в стихотворении также является буря/комфорт.

Как сказано ранее в анализе этого произведения, здесь поэт рассматривает зимнюю бурю из дома. Поэтому поэт делает довольно интересные сравнения и в каком-то смысле даже поэтически обдумывает разницу между бытием и небытием. Например, в доме, где есть жизненность и уют, «поет» кот, но также и за окном поет и буря, которая представляет собой гибельные мотивы, для того чтобы дополнительно подчеркнуть разгул стихии звуковым рядом, поэт использует максимальное количество согласных «р» и «с».

Помимо этого, если рассматривать смысловое различие между бурей и домашним комфортом, то мы видим разницу между хаосом и порядком, соответственно. Стихия за окном и ненастье являются элементами созданного художественного пространства, которые олицетворяют собой хаотические силы как таковые. В свою очередь в доме повсюду порядок, который выражается просто через порядок в комнатах.

Фет умело использует идентичные слова в разных смыслах. Стихия «играет» за окном и читатель понимает суть этой игры, которая является бурей. При этом в доме есть «игрушки», которые подчеркивают безопасность и защищенность, являются элементом комфортного существования, по сути, в доме любая игра подчинена порядку, человек управляет этими игрушками, то есть в каком-то смысле взял стихии под собственный контроль.

Анализ стихотворения Кот поет, глаза прищуря по плану

Кот поет, глаза прищуря

Возможно вам будет интересно

Использованные в стихотворении выразительные средства хорошо гармонируют с его названием. Поэт стремился передать словами воздействие другого искусства – музыки.

Произведение «Notre Dame» было написано в 1912 году молодым Осипом, а также стало одним из стихотворений, которые стали частью его сборника Камень в 1916 году. В 1913 году произведение было написано в приложении

Владимир Владимирович Маяковский — великий русский поэт. Свое стихотворение «Прощание» он написал спустя год после посещения прекрасного романтичного города Париж в 1925 году. Этот город оставил на поэте неизгладимое впечатление

Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Пепел», относится к гражданской лирике поэта, являющегося ярчайшим представителем символического литературного направления, с включением в него философских элементов.

Наверное, каждому известно о том, что Есенин женился три раза. Каждая из его женщин была не похожая на предыдущую. И все они оказались не очень удачными.

Кот поет, Афанасий Фет

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Кот поёт — Афанасий Фет — читает Павел Беседин Подробнее

Проект «Живая поэзия». Афанасий Фет. «Кот поёт, глаза прищуря. » Читает Сергей Чонишвили Подробнее

А.А. Фет «Кот поет, глаза прищуря. » Подробнее

Кот поет, глаза прищуря Подробнее

А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря. » Подробнее

Страна читающая — Софья Юсова читает произведение «Кот поёт, глаза прищуря…» А. А. Фета Подробнее

Афанасий Фет «кот поёт глаза прищуря» Подробнее

А. Фет «Кот поет, глаза прищуря. » Подробнее

Кукольная импровизация на стихотворение Афанасия Фета «Кот поет, глаза прищуря…» Подробнее

«Кот поёт, глаза прищуря…» А. А. Фета#страначитающая Подробнее

Страна читающая — Анастасия Корчагина читает произведение «Кот поёт, глаза прищуря…» А. А. Фета Подробнее

Афанасий Фет: Кот поёт, глаза прищуря. Читает Ксения Яковлева Подробнее

Кот поёт, глаза прищуря Подробнее

Анастасия Волощук «Кот поет, глаза прищурив» Подробнее

Страна читающая — Евгения Полухова читает произведение «Кот поёт, глаза прищуря…» А. А. Фета Подробнее

А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря. » Подробнее

Афанасий Фет «Кот поёт» Подробнее

Страна читающая — Екатерина Шолохова читает произведение «Кот поёт, глаза прищуря. » А.А. Фета Подробнее

Страна читающая — Мария Сорокина читает произведение «Кот поёт, глаза прищуря…» А. А. Фета Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector