Пчелы: Фет А. А.
«Пчёлы» А. Фет
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу…
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет всё боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит:
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.
Анализ стихотворения Фета «Пчёлы»
Образ полосатых тружениц – одно из слагаемых фетовской природной зарисовки. В произведении «Это утро, радость эта…» пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления. Медоносному насекомому предоставлена честь исполнить «брачный гимн» для великолепной Розы, звучащий в стихотворном посвящении «царице» цветов. Образ получает и символическое значение: формула, уравнивающая лирическое «мы» с «пчелами на жизненном цветке», связана с темой гармоничного, духовно богатого земного бытия.
В художественном тексте 1854 г. картины цветущих деревьев и кустарников дополняются образом деловитых обитательниц ульев. В характеристике последних участвует знаковая примета – лексема «распевая». Деепричастие не только описывает насекомых с антропоморфной позиции, оно возлагает на них важную миссию – слагать музыкальное сопровождение пейзажа. Природа охвачена радостью жизни: в ликующий хор включается «каждый» из маленьких цветов пышных гроздьев, метафорически уподобленный «гвоздику».
Внутреннее состояние лирического «я» изображено в соотношении с прекрасными видами поздней весны. Что тревожит героя? В его душе царит смятение: тоскливое одиночество и апатия, обозначенные зачином, проявляются внешними признаками – дискомфортом в сердце и мышцах. Портрет мятущегося человека противопоставлен спокойной созидательной деятельности цветущей природы.
Центральное пятистишие расширяет пространственные рамки художественного мира. Лирический субъект устремляется «на волю», в необъятные просторы поля или в лесную глубь. Однако прогулка не приносит облегчения: сердечный жар сравнивается с «углем в груди».
Финальный эпизод начинается с решительного восклицания героя, адресованного самому себе. Риторическая фраза обозначает и окончание движения, и волевое намерение покончить «с тоскою», терзающей душу и тело. Лирический субъект выбирает место для остановки. Оно расположено под густыми благоухающими кистями, на этот раз принадлежащими черемухе. Вместе с цветами вновь появляются их неизменные спутницы – пчелы. В восклицании, вызванном этой находкой, слышится изрядная доля досады. Завершающее двустишие демонстрирует долгожданную перемену в состоянии героя: он наконец освобождается от гнетущих ощущений, погружаясь в умиротворяющую атмосферу всеобщего звона, солнечного оживления и весеннего очарования.
Анализ стихотворения Пчелы Фета
Стихотворение «Пчёлы» А.А. Фета написано в 1854 году, когда автору было 34 года. В то время он служил в гвардейском полку унтер-офицером.
Это стихотворение о природе, о её весеннем пробуждении. Свое стихотворение он называет «Пчелы». Речь здесь не о трудолюбивых существах, наполненных радостью жизни и теплым летом, а о чувственных переживаниях лирического героя, где пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления.
Природа живёт по своим законам, у неё нет тоски и печали. В отличие от человека, который после долгой снежной зимы пробуждается ото сна. Природа радуется. И, казалось бы, его душа тоже должна радоваться… Вместо радости на нашего героя находит тоска и лень. Душа просит с кем-то разделить эту радость, но у него нет верной подруги. Душевная боль переходит в физическую.
Пчёлы трудятся, а ему даже трудиться не хочется. Это неподвластное, неконтролируемое чувство тоски. Весенняя меланхолия.
Что-то надо делать с этой тоской, и наш лирический герой выходит в поле, в лес. Долгожданного облегчения это не приносит. Наоборот, чувства достигают своего максимума – и рассеиваются. Герой понимает, что готов расстаться со своей тоской. Видит, что черёмуха спит. Значит, не всё находится в возбужденном состоянии. С досады он говорит: «Ах, опять эти пчёлы под нею!». И лес, и поле, и черёмуха, и пчёлы глухи к переживаниям и чувствам героя.
Стихотворение написано анапестом, состоит из трёх пятистиший. Имеет волнообразный характер чтения. Герой не резко меняет свои чувства и пробуждается, а постепенно, волнообразно.
В первой строфе говорится о его душевном страдании, что переходит в физическую боль. Радостные беззаботные пчёлы начинают его раздражать.
Во второй строфе он принимает решение хотя бы пройтись; но это доставляет ещё большую боль.
В третьей строфе грусть и тоска его отпускают, пчёлы звенят, природа звенит.
Последняя строфа значима для раскрытия идеи стихотворения: идёт восклицание и освобождение от ноющих мук.
Душевное состояние лирического героя выражается в тоске и лени, он одинок, страдает без любви. Автор сопереживает своему герою и подсказывает пути освобождения от этих чувств.
В первой строфе возникает образ печального, задумчивого человека. Его душа представляется веткой душистой сирень, в каждый гвоздик которой вползает жалящая пчела.
Во второй строфе образ человека, у которого появилась надежда, но он еще взволнован, тоска «точно уголь в груди».
В последней образ решительного, преображенного человека.
Автор для создания образов использует литературную лексику, эпитеты, метафоры: «сердце пышет», «уголь в груди», «черёмуха спит».
Стихотворение наполнено не только образами природы, но и её звуками – «распевая», «звенит». Это одно из самых музыкальных стихотворений А.Фета.
В стихотворении используется мужская и женская, точная рифма. Рифма перекрестная, удвоенная. Автор делает восклицание для усиления внимания читателя.
Стихи А. Фета наполнены романтизмом, чувственностью, любовью, без которой нет жизни. Они передают настроение природы и глубину души.
Образ тружениц, раскрашенных в полоску, часто появляется в фетовской поэзии и пейзажных зарисовках. Скоро произойдет весеннее обновление, а они являются частью происходящего. Именно медоносное насекомое споет для розы брачный гимн, которые будет описан в стихах поэтом.
Текст, который был написан в 1854 году, показывает картины цветущих садов и кустарников, где летают пчелы в поисках нектара. Деловитые обитатели ульев, готовы отправиться в дальнее путешествие, чтобы собрать нектар и опылить растения. Лирический герой возлагает на них ответственную миссию, они фактически создают музыку окружающего автора пейзажа. Она позволяет ощутить радость жизни, которая фактически просыпается весной.
Герой фактически испытывает смятение из-за происходящего вокруг, прекрасные и очаровательные виды, которые его окружают. Сначала он не может передать почему внутри его царит смятение и почему его душа трепещет из-за происходящего. Но при этом внешние признаки его трепета противопоставляются спокойствию и порядку, царящему в природе.
Лирический герой старается найти умиротворение в природе, но не может этого сделать. Он отправляется на прогулку, стараясь найти спокойствие. Он уходит гулять среди лесов и бескрайних полей, чтобы отыскать ответы на свои вопросы. При этом он не может найти этих ответов. Почему? Он вслушивается в то, как пчелы перемещаются и создают звук жужжания, лес просыпается и природа тоже.
И вот во время прогулки он видит прекрасное место, в котором он решает остановится и спокойно насладиться происходящим. Он останавливается под большой веткой, которая фактически благоухает, чем привлекает пчел. Черемуха, вся обсыпанная кистями, расположилась в огромном саду.
И вот наблюдение за происходящим позволяет ему избавиться от чувства дискомфорта в своей душе, он освобождается от гнетущих его эмоций. Вдыхает насыщенный ароматами воздух, он старается насладиться тем, что происходит вокруг.
Теперь лирический герой может в полной мере насладиться пейзажами и цветущими деревьями, он отправиться в дальнейшее путешествие по саду, но теперь посмотрит на него совершенно другими глазами. Теперь он в полной мере насладиться происходящим, его душа полностью освободилась от мук и страданий, весна затронула и его сердце.
Анализ стихотворения Пчелы по плану
Возможно вам будет интересно
Одно из прекрасных стихотворений А.С.Пушкина «Цветы последние милей» вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале «Современник» уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт посвятил своей закадычной
Стихотворение Приговор было написано спустя совсем немного времени после трагических событий в жизни поэтессы. В 1938 году был расстрелян муж, через год попал в ссылку её единственный сын.
Стихотворение под названием «Дедушка», написанное Некрасовым, является одним из самых известных и популярных стихотворений в его творчестве. Оно описывает глубокие отношения между двумя поколениями
Это очень длинное стихотворение, состоящее из маленьких и больших строф. Ровное по ритму, но нельзя сказать, что лёгкое при чтении. В нём много описаний (с метафорами и эпитетами), много философских размышлений поэта
Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может. ». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (132)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (11)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (75)
- Вопрос-Ответ (2013)
- Габсбурги (15)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (108)
- Дальние страны (935)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога — это жизнь (39)
- Животные (512)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (815)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (255)
- Земля (137)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (615)
- Истории любви (166)
- ИСТОРИЯ (1881)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1077)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (236)
- Легенды и мифы (151)
- ЛИТЕРАТУРА (238)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (176)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (146)
- ЛЮДИ (421)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (25)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
- МИКРОмир (16)
- Мода (43)
- Москва (72)
- Музеи (119)
- Наполеон Бонапарт (60)
- Насекомые (96)
- НАУКА (447)
- Облака (13)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (187)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (737)
- Праздники (38)
- Притчи (34)
- Проза (447)
- Прошлое и настоящее Ташкента (200)
- Психология (79)
- Птицы (209)
- Растения (85)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (100)
- Россия (1056)
- Сады и парки (34)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (108)
- Символы (154)
- Скульпторы (34)
- СЛОВАРЬ (37)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1410)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (344)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (207)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- ФИЛАТЕЛИЯ (7)
- Фотографии (438)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (186)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (760)
- ЦВЕТЫ (43)
- ЧАЙ (21)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (713)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (288)
- ЭПОХА СССР (272)
- ЮСУПОВЫ (21)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Афанасий Афанасьевич Фет. «Пчелы»
Афанасий Афанасьевич Фет
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу…
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет всё боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит:
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.
Образ полосатых тружениц — одно из слагаемых фетовской природной зарисовки. В произведении «Это утро, радость эта…» пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления. Медоносному насекомому предоставлена честь исполнить «брачный гимн» для великолепной Розы, звучащий в стихотворном посвящении «царице» цветов. Образ получает и символическое значение: формула, уравнивающая лирическое «мы» с «пчелами на жизненном цветке», связана с темой гармоничного, духовно богатого земного бытия.
В художественном тексте 1854 г. картины цветущих деревьев и кустарников дополняются образом деловитых обитательниц ульев. В характеристике последних участвует знаковая примета — лексема «распевая». Деепричастие не только описывает насекомых с антропоморфной позиции, оно возлагает на них важную миссию — слагать музыкальное сопровождение пейзажа. Природа охвачена радостью жизни: в ликующий хор включается «каждый» из маленьких цветов пышных гроздьев, метафорически уподобленный «гвоздику».
Внутреннее состояние лирического «я» изображено в соотношении с прекрасными видами поздней весны. Что тревожит героя? В его душе царит смятение: тоскливое одиночество и апатия, обозначенные зачином, проявляются внешними признаками — дискомфортом в сердце и мышцах. Портрет мятущегося человека противопоставлен спокойной созидательной деятельности цветущей природы.
Центральное пятистишие расширяет пространственные рамки художественного мира. Лирический субъект устремляется «на волю», в необъятные просторы поля или в лесную глубь. Однако прогулка не приносит облегчения: сердечный жар сравнивается с «углем в груди».
Финальный эпизод начинается с решительного восклицания героя, адресованного самому себе. Риторическая фраза обозначает и окончание движения, и волевое намерение покончить «с тоскою», терзающей душу и тело. Лирический субъект выбирает место для остановки. Оно расположено под густыми благоухающими кистями, на этот раз принадлежащими черемухе. Вместе с цветами вновь появляются их неизменные спутницы — пчелы. В восклицании, вызванном этой находкой, слышится изрядная доля досады. Завершающее двустишие демонстрирует долгожданную перемену в состоянии героя: он, наконец, освобождается от гнетущих ощущений, погружаясь в умиротворяющую атмосферу всеобщего звона, солнечного оживления и весеннего очарования.
Пчёлы. Фет А.А.
Пчёлы.
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь немила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу…
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет всё боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черёмуха спит.
Ах, опять эти пчёлы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.
Весенний дождь.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
***
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света…
Эти ивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист…
***
Мой поцелуй, и пламенный, и чистый,
Не вдруг спешит к устам или щеке;
Жужжанье пчёл над яблонью душистой
Отрадней мне замолкнувших в цветке.
***
Злая старость хотя бы всю радость взяла,
А душа моя так же пред самым закатом.
Прилетела б со стоном сюда, как пчела,
Охмелеть, упиваясь таким ароматом…
Пчеловод-любитель с 30-летним стажем. Механизатор. Участник освоения целинных земель. Есть орден Трудового Красного Знамени. Всегда спешу делать добрые дела.
Ещё пока нет ни одного комментария.
- 7 ноября 2019 «Пчёлы и мёд» Дмитрий Васильевич Толстой
- 21 августа 2019 Медовые пряники с глазурью
- 21 августа 2019 Медовая коврижка
- 24 ноября 2018 Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле» (отрывок)
- 24 января 2018 Пряники – старинное русское лакомство
- Ломакина Лена Диастазное число меда. Что это и как определить?
- Лайкова Татьяна Оплодотворение пчелиной матки
- Дорошенко Александр Загадки о пчёлах
- Леонтьев Николай Освещение и вентиляция зимовника
- Легашова Светлана Обработка пчёл бипином
- Дорошенко Александр Блогер Александр
- Дорошенко Александр Пословицы о пчёлах
- Проценко Наталья Пословицы о пчёлах
- Зюзгин Ваня Загадки о пчёлах
- Ирина Посадка роя
© 2019 Дорошенко Александр | Блог о Пчеловодство
Копирование материалов без согласия автора запрещено
Анализ стихотворения Пчелы Фета
Стихотворение «Пчёлы» А.А. Фета написано в 1854 году, когда автору было 34 года. В то время он служил в гвардейском полку унтер-офицером.
Это стихотворение о природе, о её весеннем пробуждении. Свое стихотворение он называет «Пчелы». Речь здесь не о трудолюбивых существах, наполненных радостью жизни и теплым летом, а о чувственных переживаниях лирического героя, где пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления.
Природа живёт по своим законам, у неё нет тоски и печали. В отличие от человека, который после долгой снежной зимы пробуждается ото сна. Природа радуется. И, казалось бы, его душа тоже должна радоваться… Вместо радости на нашего героя находит тоска и лень. Душа просит с кем-то разделить эту радость, но у него нет верной подруги. Душевная боль переходит в физическую.
Пчёлы трудятся, а ему даже трудиться не хочется. Это неподвластное, неконтролируемое чувство тоски. Весенняя меланхолия.
Что-то надо делать с этой тоской, и наш лирический герой выходит в поле, в лес. Долгожданного облегчения это не приносит. Наоборот, чувства достигают своего максимума – и рассеиваются. Герой понимает, что готов расстаться со своей тоской. Видит, что черёмуха спит. Значит, не всё находится в возбужденном состоянии. С досады он говорит: «Ах, опять эти пчёлы под нею!». И лес, и поле, и черёмуха, и пчёлы глухи к переживаниям и чувствам героя.
Стихотворение написано анапестом, состоит из трёх пятистиший. Имеет волнообразный характер чтения. Герой не резко меняет свои чувства и пробуждается, а постепенно, волнообразно.
В первой строфе говорится о его душевном страдании, что переходит в физическую боль. Радостные беззаботные пчёлы начинают его раздражать.
Во второй строфе он принимает решение хотя бы пройтись; но это доставляет ещё большую боль.
В третьей строфе грусть и тоска его отпускают, пчёлы звенят, природа звенит.
Последняя строфа значима для раскрытия идеи стихотворения: идёт восклицание и освобождение от ноющих мук.
Душевное состояние лирического героя выражается в тоске и лени, он одинок, страдает без любви. Автор сопереживает своему герою и подсказывает пути освобождения от этих чувств.
В первой строфе возникает образ печального, задумчивого человека. Его душа представляется веткой душистой сирень, в каждый гвоздик которой вползает жалящая пчела.
Во второй строфе образ человека, у которого появилась надежда, но он еще взволнован, тоска «точно уголь в груди».
В последней образ решительного, преображенного человека.
Автор для создания образов использует литературную лексику, эпитеты, метафоры: «сердце пышет», «уголь в груди», «черёмуха спит».
Стихотворение наполнено не только образами природы, но и её звуками – «распевая», «звенит». Это одно из самых музыкальных стихотворений А.Фета.
В стихотворении используется мужская и женская, точная рифма. Рифма перекрестная, удвоенная. Автор делает восклицание для усиления внимания читателя.
Стихи А. Фета наполнены романтизмом, чувственностью, любовью, без которой нет жизни. Они передают настроение природы и глубину души.
Образ тружениц, раскрашенных в полоску, часто появляется в фетовской поэзии и пейзажных зарисовках. Скоро произойдет весеннее обновление, а они являются частью происходящего. Именно медоносное насекомое споет для розы брачный гимн, которые будет описан в стихах поэтом.
Текст, который был написан в 1854 году, показывает картины цветущих садов и кустарников, где летают пчелы в поисках нектара. Деловитые обитатели ульев, готовы отправиться в дальнее путешествие, чтобы собрать нектар и опылить растения. Лирический герой возлагает на них ответственную миссию, они фактически создают музыку окружающего автора пейзажа. Она позволяет ощутить радость жизни, которая фактически просыпается весной.
Герой фактически испытывает смятение из-за происходящего вокруг, прекрасные и очаровательные виды, которые его окружают. Сначала он не может передать почему внутри его царит смятение и почему его душа трепещет из-за происходящего. Но при этом внешние признаки его трепета противопоставляются спокойствию и порядку, царящему в природе.
Лирический герой старается найти умиротворение в природе, но не может этого сделать. Он отправляется на прогулку, стараясь найти спокойствие. Он уходит гулять среди лесов и бескрайних полей, чтобы отыскать ответы на свои вопросы. При этом он не может найти этих ответов. Почему? Он вслушивается в то, как пчелы перемещаются и создают звук жужжания, лес просыпается и природа тоже.
И вот во время прогулки он видит прекрасное место, в котором он решает остановится и спокойно насладиться происходящим. Он останавливается под большой веткой, которая фактически благоухает, чем привлекает пчел. Черемуха, вся обсыпанная кистями, расположилась в огромном саду.
И вот наблюдение за происходящим позволяет ему избавиться от чувства дискомфорта в своей душе, он освобождается от гнетущих его эмоций. Вдыхает насыщенный ароматами воздух, он старается насладиться тем, что происходит вокруг.
Теперь лирический герой может в полной мере насладиться пейзажами и цветущими деревьями, он отправиться в дальнейшее путешествие по саду, но теперь посмотрит на него совершенно другими глазами. Теперь он в полной мере насладиться происходящим, его душа полностью освободилась от мук и страданий, весна затронула и его сердце.
Анализ стихотворения Пчелы по плану
Возможно вам будет интересно
Одно из прекрасных стихотворений А.С.Пушкина «Цветы последние милей» вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале «Современник» уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт посвятил своей закадычной
Стихотворение Приговор было написано спустя совсем немного времени после трагических событий в жизни поэтессы. В 1938 году был расстрелян муж, через год попал в ссылку её единственный сын.
Стихотворение под названием «Дедушка», написанное Некрасовым, является одним из самых известных и популярных стихотворений в его творчестве. Оно описывает глубокие отношения между двумя поколениями
Это очень длинное стихотворение, состоящее из маленьких и больших строф. Ровное по ритму, но нельзя сказать, что лёгкое при чтении. В нём много описаний (с метафорами и эпитетами), много философских размышлений поэта
Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может. ». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.