Стихи о материках, континентах, частях света

Стихи о материках, континентах, частях света

Стихи о материках

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Стихи о любви можно слушать лишь сердцем!

Стихи о любви
вытекают сквозь трещины в душах.
Пусть часто твердят мне о том,что они бесполезны…
Ведь, чтобы понять их
нужны не глаза и не уши.
Их слушают сердцем.
Оно быть не хочет железным.

Впотьмах ищу Музу, но только лишь памяти крохи
В кромешной безлунности может нащупать рука.
Скупое наследие, канувшей в лету эпохи,
Манящей, дразнящей, ласкающей из-да-лека…

Напрасные поиски! Где отыскать вдохновенье?
Заглядывал я уже тысячи раз под кровать.
И как, непонятно, свои.

Стихи — Стихи тебе и даром не нужны.

Стихи тебе и даром не нужны.
Жеманность в них, красивость и притворство.
Глаза бы были мужние нежны.
Душа его не стала б коркой чёрствой.

А он всё чаще в сторону глядит.
На тех, кто помоложе, понаивней.
То беспричинно весел, то сердит,
То солнечен, то мрачен, как руина.

Твой день рожденья. В доме торжество.
Но настроенье не поднимет зеркало.
Да и вино – оно такое терпкое.
Вот разве дети – копии его…

Стихи — Стихи слагать не мой удел дума о будущем

Стихи слагать не мой удел,
Но чувства не могу понять свои иначе.
От горьких слов твоих ещё немного поседел,
Комок в груди и моё сердце плачет.

Ему отдашься в страсти мимолётной,
Но не получишь ласково «люблю» в ответ,
За удовольствие попросит мзды монетной,
А я без корысти любил, но больше меня нет.

Наверно так начертано судьбой,
Что быть тебе моей болящей раной.
Немилосердна и жестока ты со мной
И наполняешь душу горечью поганой.
____________________________
Теперь посмотрим.

Стихи — Стих нумеро два

Стихи — Стихи есть буквы, или звуки

Стихи – есть буквы, или звуки.
Стихи – солдаты на плацу.
Поэта творческие муки
сродни терновому венцу.

Куда там вашим оригами,
моя задача потрудней –
пытаюсь описать стихами
подругу самых лучших дней.

Но где найти слова такие,
и как мне описать в стихах
глаза, такие дорогие?
Руки нетерпеливый взмах?

Меня не упрекнуть в халтуре –
за слово всё отдать готов.
Но как мне быть, когда, в натуре,
таких не существует слов
про аромат волос и кожи,
и ряд изогнутых ресниц.

Стихи — Стихи о Любви

Стихи — Стихи. 2012

Стихи умирают на пиках.
До хруста под-д-детые вверх…

Не нужно при этом хихикать.
Ведь это же смерть.
А не смех.

Вон там – от прицеленной злости…
От меткого камня — вот здесь…
катрены хрипят на излете
и харкают кровью с небес.

И красным следят по пороше…
И узко белеют во тьме…
На пьяный топор напоровшись.
К тебе не дойдя. И ко мне.

Такая их воля и доля —
в пожарах гнездо своё вить…

Сначала ослепнуть от боли.
А после прозреть –
от любви.

Вдали от литавр и.

Стихи — Стихи

Стихи — Материк

материк, просыпаясь,
вручает жезл
людям морских окраин.
в приблудии жизненном
светятся млечности.

в распутии славном
сиреневым дымом
срывается ночи отчетливость.

Стихи про материки

Когда проходили с малышами материки,закрепляла этими стихами.

Делим мир на шесть кусков:
В мире шесть материков.
Раз – Австралия у нас.
Кенгуру там встретит вас.

Вот Америка, смотри.
Юг и север. Два и три.
Северная, Южная,
В мире очень нужная.

А четыре – Антарктида.
Ветрам, холоду открыта.
Там кругом лишь снег да льдины,
А на льдинах спят пингвины.

Дальше, вспоминаем – Пять.
Надо Африку назвать.
В Африке растут бананы,
И живут там обезьяны.

И последней назовем:
Шесть – Евразию, наш дом.
Больше всех она, друзья,
Счастлив, что живу тут я.

ОКЕАНЫ
Вокруг света мы объедем,
Пролетим и проплывём.
Всё, что мы с тобой увидим,
То на карте обведем.

Много мест увидеть можно,
Все назвать их слишком сложно.
Но нетрудно перечесть.
Океаны, все что есть.

На севере есть океан Ледовитый,
Еще вспомним Тихий –
Он самый сердитый,
Индийский на юге
Найдешь океан,
А вот в Атлантическом
Плавал я сам.

Бразилия
Раз Южную Америку хотим мы посетить,
То стоит нам Бразилию, конечно, навестить.
Бразилио, Бразилио – столица-город там.
Бразилио в Бразилии всегда открыт друзьям.

Индеец
Вот индеец перед вами. Он в Бразилии живет.
Никого он не пугает. Ни к кому не пристает.
У него в носу колечко, кожи цвет темней слегка.
Рыболов, зато, он знатный, и рука его легка.
Бережет леса и реки. Он природе дикой брат.
Настоящим человеком называться будет рад.

Джунгли
Тропический лес этот полон чудес.
Прислушайся: кто-то на дерево влез.
То крик обезьяны, то змеи шипят.
И тысячи глаз отовсюду глядят.

Амазонка.
Амазонка глубока. Это длинная река.
Всех длиннее она рек, каждый знает человек.
На пироге по порогам, к берегам, от берегов.
Поплывем мы мимо джунглей и тропических лесов.

Обезьяны ревуны.
Обезьяны ревуны
Нам с деревьев не видны.
Их по крику различим,
Если в джунглях помолчим.

Африканские страны.
На карту посмотри,
Там стран не две, не три.
Хоть этот материк
Не очень и велик,
Стран, эдак, шестьдесят,
Могу назвать подряд.

Сафари
Сафари зовется охота на львов,
На тигров, акул или даже слонов.
Охотиться в Африке очень опасно,
И знают охотники это прекрасно.
Охотникам этим опасность по нраву.
На хищников быстро находят управу.

Антарктида
Всех холоднее мест она,
И не знакома ей весна.
С утра до ночи тут мороз.
Деревьев нет, растений, роз.
Зато кругом снега, снега,
И ледяные берега.

Пингвины
Птицы пингвины – жители моря,
Любят поплавать они на просторе.
Кажется нам: неуклюжи пингвины,
Но, посмотрите, как прыгают с льдины.

Научная станция
Раньше тут люди не жили совсем,
Теперь это место – известное всем.
Дяди и тёти, ученые, тут
Работу научную вместе ведут.
Как создается снежный покров,
Долго ль продлится стояние льдов,
Много ль на полюсе южном зверей.
Всё им не терпится знать поскорей.

Читать еще:  Колыбельные

Канада
Одна из богатейших стран,
Всем путь туда открыт.
Своей природой, чистотой
Она вас удивит.

Канадцы знают, говорят,
Два языка подряд.
Французский раз,
Английский два
Ни них и говорят.

США
Вот малыш Американец
Держит флаг своей страны.
Здесь все жители, увидишь,
В край родимый влюблены.

Значит, правильно живется,
Им в Америке родной,
Раз все жители гордятся,
И собою и страной.

Мексика
Живет мексиканский тут славный народ,
Самбреро оденет и песни поет…
Как в Штатах, Канаде английский не знают.
Но все на испанском свободно болтают.

«*Стихотворения в собственности автора. Использование в коммерческих целях только по согласованию с автором. При публикации в интернете ссылка на блог-источник обязательна».

Стихи о странах

Скорее читайте с малышом детские стихи про страны и города: так он еще до того, как начнет путешествовать, познакомится с многообразием нашего мира и захочет увидеть весь свет. Поверьте, ребенку будет интересно узнать о том, кто населяет нашу старушку-планету от Европы до Азии, от Северной Америки до Южной, от Арктики до Австралии.

Но географические стихи, конечно, это не только досуг, но и безусловная польза. Они помогут расширить кругозор, ориентироваться на карте или глобусе, увлечь чадо новыми знаниями.

А как любимы детьми стихи про жаркие страны! Знаменитый мультфильм про африканский остров пробудил в юных зрителях увлеченность его фауной и флорой, поэтому выучить веселые рифмы о тропиках, саваннах и пустынях им будет вдвойне интересно.

А в Германии, в Берлине,
Замечательный зверинец.

Город Берн в горах Швейцарии
На реке стоит Ааре.

Люди в Бельгии, в Брюсселе,
Кружева плести умели.

А в Британии, без спора,
Лондон самый главный город.

Дальше в Нидерланды, там
Ветер сушит Амстердам.

Вот на запад поглядели
И на север полетели.

Датский город Копенгаген
Девочкой-русалкой славен.

В Швеции Стокгольм-столица
В воды Балтики глядится.

Город Хельсинки у финнов
Возле моря лег в низинах.

Корабли норвежцев рослых
Приплывают в город Осло.

Время быстрое бежит,
На восток наш путь лежит.

Велика страна Россия,
В ней Москва всего красивей.

Вся Румыния гордится
Бухарестом как столицей.

В Польше город величавый
Называется Варшавой.

А в Болгарии, в Софии,
Храм Премудрости Софии.

Помнят в Чехии и в Праге
Астронома Тихо Браге.

Будапешт венгерский, знай,
В голубой глядит Дунай.

А австрийцы непременно
Слушать песни едут в Вену.

Чтобы нам закончить круг,
Направляемся на юг.

Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.

В теплой Греции, в Афинах,
Много статуй есть старинных.

Португалец, тот влюблен
В свой портовый Лиссабон.

А в Испании Мадрид
В центре всей страны стоит.

Но где же наша улица,
Мой детский сад, наш дом?
Сестрёнка долго щурится:
– Смотри! – нашла с трудом. –
Наш город в этой точке!
А мы – в её кусочке!

Пусть точка меньше муравья,
Она – помощница твоя.
Дружок, я это знаю точно:
Должна быть в каждом деле точка.
И если начал что-нибудь,
Поставить точку не забудь!

Что ни оттенок цвета, то народ;
Что ни страна, то новая окраска…
С материка на материк ползёт
И по морям плывёт моя указка.

Мне шар напоминает силача,
Чья голова укрыта облаками.
Глянь – свесилась Америка с плеча,
Сжал Азию он крепкими руками.

Льды Арктики на спину взгромоздил,
Полярную на лоб надвинул шапку,
Стопы на Антарктиде укрепил
И всю Европу крепко взял в охапку.

Всю Африку – на правое бедро,
Австралию – на левое колено;
Всё зло земли и всё её добро
Вращает неустанно, неизменно.

Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся ЗАПАД.

Солнце жаркое в обед
С той сторонки шлёт привет.
И оно зимою даже
Из тепла узоры вяжет,
Летом вовсе, как утюг,
Сторона зовётся ЮГ.

В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый СЕВЕР.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.

Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.

Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.

В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.

Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.

За шагом – шаг, за шагом — шаг…
Пройти пустыню – не пустяк.
Ступаю осторожно…
Тут можно три часа бродить,
Зато уж ноги промочить
В пустыне невозможно.

И горло больше не болит,
И вообще – здоровый вид
Да только мама говорит:
– Ну на сегодня хватит!
Вот сорванец.
И как ты мог
Пойти в пустыню без сапог?!
А вдруг потоп! А вдруг поток…
Лежи-ка ты в кровати!

Чем южней, тем жарче,
Просто – красота!
А на крайнем Севере
Вечно – мерзлота!

Вот Россия – милая
Родина моя,
Нет страны красивее, –
Точно знаю я!

Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы,
Да дремучий лес.

Вольные просторы,
Хлебные поля,
Реки и озера –
Русская земля!

Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
И еще на Азию.

Вот Китай, вот Индия,
Ближе – Казахстан,
Турция, Туркмения,
Иран, Афганистан.

Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.

Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,

Швеция, Норвегия,
Англия, Германия,
Греция, Болгария,
Франция, Испания.

Читать еще:  Стихи про 23 февраля для детей — 50 лучших

Эти страны развиты
Культурно и технически,
Климат здесь умеренный,
К югу – субтропический.

Три загадочных названья
Этой высоты
Бормочи, как заклинанье,
Днём и ночью ты.
И, бесспорно, очень скоро,
Ты запомнишь текст:

Если ты раз девяносто
Это повторил,
То считай, что очень просто
Гору покорил
И тогда тебе безумно
Вскоре надоест

Когда бы не стало Великой стены,
Мы видеть могли бы китайские сны
И платья волшебного шелка…
Ну, где же окно или щелка?

Налево – стена.
И направо – стена.
А что за стеной?
Не видать ничего!

Живет за стеною китайский народ
И думает: кто за стеною живет?
И что им за стенкою снится?
И в небе парит ли Жар-птица?

Налево – стена,
И направо – стена…
А что за стеной?
Не видать ничего!

Лишь птицы летают туда и сюда
Да путь тут и там освещает звезда.
Да, видимо, Эхо, летая,
Доносит к нам песнь из Китая:

Налево – стена,
И направо – стена…
А что за стеной?
Не видать ничего!

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Материк

материк, просыпаясь,
вручает жезл
людям морских окраин.
в приблудии жизненном
светятся млечности.

в распутии славном
сиреневым дымом
срывается ночи отчетливость.

Стихи — На материк

Стихи — Седьмой материк

Любовь — ты надежда
Любовь — ты обман
Когда безнадежность
И стелет туман

Любовь – ты отчаянье
И горестный крик
Любовь — ты призванье
Седьмой материк

Любовь — ты Планета
В далекой Вселенной
Любовь — чудо света
На Свете безмерном…

Весна 1986 г.
Ленинград
на снимке-моя любимая певица Дота Кер (Берлин)

Стихи — Разбегаются материки

Стихи — Бермудский треугольник

Потому и неизвестно,
Что внутри Бермуд чудесный,
Удивительный, прелестный
Материк, на нём страна.

И живут в ней люди, звери,
Среди леса, гор и прерий.
Живописнейших феерий,
Скал, озёр страна полна.

Ниспадают водопады,
Бьют ключи сплошным каскадом,
Есть нефть, торф, другие клады.
Золотой песок у рек.

Нет на острове том гадов
Колорадов, шелкопрядов,
От волков, львов, леопардов,
Змей свободен человек.

Стихи — Под государственною крышей.

Под “государственною крышей”
26.03.2019
Мариуполь-Севастополь
Поэма – Трилогия!
*
Часть первая

Время уходит, как в песок
Вода, из бывшего колодца,
Вдруг исчезает, точно в срок:
Чрез как бы Вечности Пролог,
Поивший век меня с восхода
И, до захода, – как бы – Рок,
Последний проскочив порог,
Закончит рифмой Эпилога.

Пока Колодец мой с водой,
Я буду жить, припоминая,
Что до ста лет она – живая,
Поить грозилась, при любой
Опасной жизни ситуации,
А там, как высохну, за мной,
Я.

Стихи — Сборник — о моей любви

Я помню школу первую свою ,
Когда звенеть всё будет голосами ,
Авторитет твой , школа признаю
И учатся здесь все на радость маме …
Авторитет твой , школа признаю
И учатся здесь все на радость маме ….

Здесь детство всё , здесь школьная пора ,
Здесь зарождается любовь к своей Отчизне
И от любви кружится голова ,
Не надо к школе в этом укоризны …
И от любви кружится голова ,
Не надо к школе в этом укоризны …

Родные стены очень любят вас ,
И дышится легко здесь и свободно ,
И.

Стихи — Африка

1 Собираем чемоданы и готовимся в полет
Ждут нас сказочные страны
Африканский мир красот
Посетим Бенин Порто-Ново
А потом Заир Киншаса
Познакомимся с тамтамами
Африканскими шаманами
И в Ангольской котловине
Мы промчимся на дельфине
А с Эми-Куси вершины
Прокричим мы вам привет

: Здесь большие крокодилы
И веселые гориллы
Толстопузый бегемот
Улыбнулся во весь рот
Африканский материк
Очарует удивит

2 А на берегу у Нила
Мы поймали крокодила
Извивался и кричал но он нас не.

Стихи — Сестре-ведьме

Я не приду на разлив озёрный,
Голову не склоню,
Чтобы смотреть, как ты в платье чёрном
Сядешь лицом к огню

Как ты протянешь пустые руки
В звёздное серебро
И темнота поглотит все звуки,
Бесом войдёт в ребро.

Ветр стальной, обретающий силу
Выйдет из этих рук
И проносясь по притихшему миру,
Молча опишет круг

Огненный столб. Вереницы знамений.
Пламя у наших ног.
Вижу тебя проходящей сквозь стены –
Только наступит срок

Милая, что ж ты рассеянно-грустно
Смотришь в мои глаза.

Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»

Фомина Марина
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»

«Путешествие по материкам»

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте /Европа, Африка, Азия, два полюса Северный и Южный /.

2. Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей/чтобы, потому что/. Актив. сл. : Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда,который никогда не таит; Растениям нужны длинные корни, чтобы достать воду, которая находится глубоко под землёй; полярники, айсберг; глобус – это макет земного шара, только уменьшенный.

3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

4. Объяснить детям, почему не следует ходить по тонкому льду – это опасно!

5. Инд. работа: совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Беседовали на тему: «Материки»; рассматривали глобус и иллюстрации в географический атласе для детей «Мир вокруг нас»; играли в дидактическую игру: «Кто, где живёт», «Атлас мира»; разучили стихи А. Усачёва «Весёлая география»;

Организация детей:

В начале занятия дети стоят перед воспитателем, во 2 части садятся на стулья, в 3 части дети размещаются на импровизированном корабле, итог проводится снова на стульях.

Ход занятия:

/Дети стоят перед воспитателем/

— Ребята, послушайте загадку:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

— Правильно, это наша земля. /Дети садятся на стульчики /.

— Как можно путешествовать по нашей земле, не выходя из группы?

— Учёные придумали карту мира и сделали глобус. Что такое глобус?

Читать еще:  Детские стихи

/ Глобус – это макет земного шара, только уменьшенный /. Показываю глобус.

— Какие материки вы уже знаете? / ответы детей /.

1 ребёнок: На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

2 ребёнок: Африка, Америка

/Северная и Южная /

— На каком материке живём мы? Покажите его на глобусе.

— Ребята, а что обозначает каждый цвет? / зелёный – леса, коричневый – горы, голубой – реки, моря, океаны /.

— Голубого цвета больше всего, вот послушайте почему:

Если на карту Земли посмотреть –

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – Вода!

— Вот по воде-то мы с вами и отправимся в дальнее путешествие по материкам.

/Дети размещаются на импровизированном корабле. Назначаю капитана корабля /.

— Наша первая остановка отгадайте где:

Доплывём до Занзибара

Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо. / Африка /.

— Ребята, а почему вы решили, что речь идёт об Африке?

/ Эта загадка об Африке, потому что Сахара – это пустыня и находится она в Африке. /

— Кто покажет Африку на глобусе? Каким цветом Африка изображена на глобусе? Почему? / Потому что в Африке очень много пустынь. / Молодцы!

— Правильно, Сахара – королева пустынь. А что такое пустыня? / Пустыня – кругом пески, дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. / Молодцы!

— Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?

— Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения, с маленькими листочками, если это растение выкопать и забраться с ним на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли.

— Как вы думаете, зачем растениям такие длинные корни? / Растениям длинные корни нужны для того, чтобы достать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй. /

— А животные, какие могут находиться в пустыне? / Верблюды, потому что они самые выносливые и помогают человеку преодолевать пустыни. /

— Ребята, но ведь пустыня не везде, есть, где от солнца палящего можно укрыться.

— Как называется это место в Африке? / Оазис. / Молодцы!

— Каких животных можно увидеть там? / Ответы детей /

Физминутка:

— А сейчас давайте отдохнём и представим что мы животные, которые пришли на водопой /имитация движений и звукоподражание африканским животным/.

/ Капитан даёт сигнал, и все занимают свои места /.

Хорошо в Африке, но жарко, хочется туда, где попрохладней.

— Отгадайте загадку, куда мы с вами отправляемся:

Вот континент – сплошная льдина

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери мой друг, пример с пингвинов. / Антарктида /

— Почему вы решили, что это Антарктида? / Потому что Антарктида – это закованный в лёд материк и там живут пингвины. /

— Правильно, Антарктида – это материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты.

— Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь потеплее и в путь. / Дети надевают шарфы. /

1 ребёнок: День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода,

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

2 ребёнок: Айсбергов громада

И видна уж с корабля

(Показ презентации)В 1820г. русские мореплаватели на шлюпках «Восток» и «Мирный» первыми достигли берегов Антарктиды. Беллинсгаузен Фадей Фадеевич и Михаил Петрович Лазарев.

— По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Кто знает, что это такое? Показ презентации «Айсберги»

— Встречаются айсберги, похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиды, на замок.

— Откуда же появляются эти ледяные громады? /У берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. /

— Ребята, а как вы думаете, чем опасны айсберги для кораблей? / Подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей. /

— А есть ли в Антарктиде растения, и какие живут животные? / Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не таит.

В Антарктиде живут пингвины – это морские птицы. /

— Почему пингвины относятся к птицам? / Потому что они покрыты перьями и откладывают яйца. /

— У пингвинов есть враги, в воде их подстерегают опасные хищники: кит касатка и морской леопард — тюлень. / Показываю картинки /.

— Давайте перед отправлением домой, выйдем на берег и отдохнём.

— Ребята, а как вы думаете, не опасно ли выходить на лёд? /В Антарктиде не опасно, потому что лёд очень толстый, не провалишься. /

— Правильно ребята, в Антарктиде ледники, они прочные, а вот на нашей реке Волге, этого делать не следует, очень опасно, потому что Волга промерзает не равномерно и

не набольшую глубину, можно провалиться. Запомните это!

Физминутка:

Жмутся к берегу крутому холода, Дети выполняют

Строит вьюга голубые города. различные движения.

Ветер носится по снегу, словно пёс,

Потому что щиплет нос ему мороз.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!

Выбегают на прогулку без пальто,

Им морозы – разморозы нипочём:

Антарктида для пингвинов – тёплый дом.

/Капитан даёт команду на отправление, дети занимают свои места на корабле. /

— Ребята, а могут ли жить в Антарктиде люди? / Нет, там нет городов. /

— Правильно, здесь не строят города, но есть научные станции, на которых живут полярники, которые изучают Антарктиду.

— А мы отправляемся домой:

Читает День и ночь стучат машины,

воспитатель: От винта бежит вода

Вот уже проплыли льдины

Отошли и холода.

Все вместе: До свиданья Антарктида!

Здравствуй дом, родная земля!

/Дети садятся на стулья/

— Ребята, вам понравилось путешествовать?

Давайте с вами вспомним :

О чём мы с вами сегодня говорили?

Какие материки вы знаете?

На чём мы путешествовали?

Что интересного узнали об Африке?

Как называют людей, которые изучают Антарктиду?

Чем опасны айсберги? И почему в Антарктиде не растут растения?

Куда бы вы хотели отправиться? Молодцы!

«Основы здорового образа жизни» Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме самообразования:«Основы здорового образа жизни» Годовые задачи: — уточнить.

Мои занятия Открытое занятие «Большое путешествие» Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector