Луг, конспект занятия по родной природе

Луг, конспект занятия по родной природе

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг»

Татьяна Говоруха
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг»

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Путешествие на луг»

Цель: Сформировать представления детей о луге.

-познакомить с разнообразием живых организмов луга;

-развивать интерес детей к природе;

-развивать конструкторские способности детей, вызвать интерес к изготовлению цветов;

-воспитывать любовь к природе родного края.

Материал и оборудование: карточки насекомых разрезные, заготовки деталей из гофрированной бумаги для изготовления цветов, клей-карандаш, палочки.

Музыкальное сопровождение: «Звуки луга»

Предварительная работа: беседа с детьми об обитателях луга, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, птиц, животных, рисование насекомых, изготовление бабочек из конфетных фантиков.

Ход занятия:

-Ребята, вы бывали когда-нибудь на лугу? (ответы детей) А кто из вас знает, что такое луг? (ответы детей). Правильно. Это то место, где растут травы, цветы. Как называются все травы, цветы, если они растут на лугу? (луговые) Послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь — цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

— О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на луг! Мы превратимся в красивых бабочек. Согласны? (Да) Тогда полетели! (Дети под музыку имитируют полёт бабочек)

-Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, ребята, на волшебный экран. Он волшебный, потому что может о многом нам рассказать (слайд №1)

-Это луг. На лугу растёт очень много трав и цветущих растений.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ — как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки,

Ещё много разных травок,

У тропинок, у канавок,

И красивых и пушистых,

Разноцветных и душистых! (Слайд №2-5)

— Какие растения растут на лугу? (Ромашка, лютик, клевер и т. д.)

–Ребята, скажите, растения на лугу высокие или низкие? (низкие). Растения травянистые, похожие на траву. На лугу очень много лекарственных трав, но есть и ядовитые. Растут на открытой местности, любят свет и тепло. Те участки лугов, где много лекарственных трав, насекомых занесённых в Красную книгу, люди берут под охрану. У нас, в Краснодарском крае, тоже некоторые растения занесены в Красную книгу (слайд 6).

-Ребята, а как вы думаете, как должен себя вести на лугу человек, чтобы сохранить его? (ответы детей) Часто бывает, что ребята рвут цветы на лугах, ради забавы ловят бабочек, разоряют гнезда шмелей. Весной люди поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Делать этого нельзя! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, семена растений, в огне погибают гнёзда шмелей, птиц, божьи коровки.

Гимнастика для глаз

-Давайте представим, что наши глазки – это цветочки.

Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)

Стряхивают с листочков росу (моргание)

Смотрят влево, смотрят вправо на цветочки

Смотрят вверх на солнышко, какое оно яркое.

Смотрят вниз на ползающих насекомых

И радуются, танцуют (круговое движение глаз)

-Ребята, а как вы думаете, кто может жить на лугу? (ответы детей). Закройте глаза, представьте летний луг, прислушайтесь (звучит запись голосов птиц, стрекотание кузнечика, жужжание пчёл).

-Что вы услышали? (ответы детей)

-Давайте я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на волшебном экране появится изображение (ответы детей)

-Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка) (слайд 7).

-Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха) (слайд 8).

-Сок из цветков она берёт,

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела) (слайд 9)

-На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик) (слайд 10)

-Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Сядет — землю роет. (Жук) (слайд 11)

— Молодцы, вы отгадали все загадки!

-А теперь давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку».

(дети собирают изображения насекомых, состоящих из 4 фрагментов)

— Молодцы! Алина, кто получился у тебя? А у Артёма кто получился? Как можно назвать одним словом всех тех, кто у вас получился (насекомые)

— А теперь давайте поиграем!

Тут кузнечик скок-скок,

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт.

Дружно все вздохнули.

Мы немного отдохнули.

-Ребята, вам понравилось путешествие на луг?

-Мы договорились с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые растут на лугу, оберегать насекомых и птиц.

-А сейчас давайте с вами создадим букет из бумажных цветов. Посмотрите и вспомните, из каких частей состоит цветок (стебель, лист, цветок).Делать мы будем так: берём прямоугольный лист бумаги, сгибаем пополам и скручиваем в середине – это один лепесток. Таких надо сделать три. Затем берём палочку от «Чупа-Чупса» и верх обворачиваем полоской бумаги жёлтого цвета — это серединка цветка. Теперь берём свои лепестки и по одному приклеиваем к палочке. Теперь надо взять бумагу зелёного цвета и обвернуть ею всю палочку, внизу закрепить клеем – получился стебель, и приклеиваем листочки. Приступайте к работе.

-Какие красивые цветы у вас получились, разноцветные. Давайте соберём их в букеты и украсим ими нашу группу.

— Вспомните, какие растения и цветы растут на лугу? (ответы детей)

-Какие насекомые живут на лугу? (ответы детей) Кто ещё живёт на лугу? (ответы детей) — Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу. (Ловля бабочек на лугу, вылавливание лягушек, жаб, разорение птичьих гнёзд. Сжигание сухой травы и т. д.) — По вине человека может исчезнуть луг? — Вы сегодня многое для себя узнали и очень хорошо поработали. Я надеюсь, что мы с вами сбережём наши луга и будем любоваться их красотой.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе Тема: Викторина «Природа вокруг нас» Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение.

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом» Тема:» Земля- наш общий дом.» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку» Цель: Создать условия каждому ребенку, для того чтобы прожить интересно и содержательно период детства. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес» Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Читать еще:  Стихи о времени для детей — 16 лучших

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по Уссурийской тайге» Тема : «Путешествие по Уссурийской тайге» Пр. Сод: закрепить и расширить понятия : Планеты Земля, Родина, Россия, горы Сихотэ-Алинь, река.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытниче-ской и исследовательской деятельности,.

Конспект занятия с элементами экологии, ОБЖ, «Путешествие в весенний лес» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 15 “ Звездочка” Конспект занятия беседа С элементами экологии,.

Конспект урока: Природное сообщество — луг. 2 класс

Цели урока:

1. познакомить учащихся с природным сообществом — луг, проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь животных и луга.

2. расширить и обогатить знания учащихся об окружающим их животном и растительном мире, развивать наблюдательность, мышление детей;

3. учить учащихся наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать, делать выводы на примере решения проблемы урока;

4. воспитывать у учащихся эмоционально целостное, бережное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку приемом групповой работы.

Оборудование:

1. учебники, справочники, энциклопедии (классные и личные);

2. гербарий растений луга;

3. наглядно-демонстрационный материал (плакат) с видом луга;

4. доклады учащихся (домашние задания).

Ход урока:

1. На доске написана тема урока (слева находится плакат с видом луга).

Учитель: — Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – луг (указывает на плакат)

Учитель: — До этого мы с вами познакомились с одним из природных сообществ. Каким?

Дети: — Лес. (Дети вспоминают и перечисляют растения и животных луга)

Учитель: — Почему мы говорили: лес — это природное сообщество? Как вы понимаете?

Дети: — Лес помогает размножаться и существовать многим животным. И животные помогают расселяться растениям, оберегают их от вредителей.

Учитель: — Сегодня мы с вами поговорим о луге. Откройте учебник на странице 61.

Учитель: — Давайте прочитаем текст «Растения луга». (Первым вслух начинает читать Никита. Далее дети меняются по выбору учителя.)

Учитель: — К сегодняшнему дню вы подготовили доклады о растениях луга и животных луга. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, прослушайте проблему, над которой мы будем работать:

Может ли луг зарасти лесом?

Если да, то почему не зарастает?

Если нет, то почему не может?

Учитель: — Попробуйте решить эту проблему сейчас. Для обсуждения в группах вам дается 5 минут. (Дети обсуждают проблему в группах и предлагают свои ответы)

I группа — Нет, так как люди ухаживают за лугом.

Аппонируют учащиеся других групп:

— Деревья пропалывают, что ли?

— А как же луга, за которыми люди не ухаживают, опушки леса?

II группа — Мы думаем, что луг не зарастет лесом, так как растения борятся за солнце и не дают расти деревьям.

Аппонируют учащиеся других групп:

— Деревья, наоборот, вырастают выше травы и скорее затенят траву.

III группа — нет версии.

VI группа — Там, где растет луг, не может вырасти лес, т.к. на этом месте не могут расти деревья.

Аппонируют учащиеся других групп:

— Как это не могут, могут!

— На плакате на лугу растут два дерева, значит и много может вырасти.

— Это же все в умеренном поясе.

3. Учитель: — Мы с вами зашли в тупик. Чтобы решить эту проблему, давайте попробуем разобраться, что такое луг, и заслушаем подготовленные вами доклады.

(Заслушиваются доклады учащихся, в тетрадь по естествознанию записываются упоминаемые названия растений и животных луга. Затем растения леса и луга сравниваются.)

Учитель: — Какой же вывод мы можем сделать?

Дети: — Луг — это природное сообщество.

Учитель: — На основании чего мы можем утверждать это?

(Учащиеся, отвечая на этот вопрос, указывают, как взаимосвязаны между собой животный и растительный мир луга)

4. Учитель: — Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, записанный на доске? (В классе тишина, никто не пробует)

Учитель: — Но сейчас вы очень близки к правильному ответу. Вы только что говорили, что растения луга являются кормом для скота. Что это означает?

Дети: — Скот пасется на лугу?

— Или для скота скашивают траву люди?

— Траву косят, сушат сено и кормят скот зимой.

Учитель: — Луговая трава от этого погибает?

Дети: — Нет. Она очень быстро отрастает.

— От этого луговая трава не погибает.

— Я летом видел, как косили сено. Траву скосили.

Она высохла и сено убрали. И хотя люди ходили по лугу, топтались, даже трактор ездил, через некоторое время там уже молодая травка отросла.

Учитель: — Значит, если луговую травку скосить, или ее под корень съест корова, это ей не повредит?

Дети: — Нет, она опять вырастет.

Учитель: — А что произойдет с побегом дерева, если его скосят или животное, например, коза, съест или сломает его под корень?

Дети: — Оно погибнет.

— Мы летом клен и не совсем под корень сломали случайно, а он погиб.

— Я догадался! Луг скот охраняет.

— Скот мешает деревьям и кустарникам расти на лугу.

— Скот тоже входит в природное сообщество луг, хотя и не живет на лугу.

— Все-таки в самом начале мы (I группа) были чуть-чуть правы. Мы сказали, что люди ухаживают за лугом. Это же так, ведь человек выкашивает луг и, значит, заботится о нем и мешает зарастанию лесом.

— Но ведь вы же не могли сказать, почему он не зарастает.

— И это же не главная причина! Все-таки самое главное — скот. Человек же для скота косит.

Учитель: — Ну вот мы с вами и ответили на вопрос нашего урока и познакомились с еще одним природным сообществом — луг. Человек и скот мешают лугу зарасти лесом, приносят ему пользу, но они же могут и нанести лугу вред. Если человек очень часто будет выкашивать траву, она не успеет зацвести и дать семена, или если скот очень долго будет пастись на одном и том же месте, трава не будет успевать отрасти, и ценные кормовые травы могут исчезнуть с этого луга.

Домашнее задание: приготовить доклады на следующий урок о грибах.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» Пришвин

Цель: Познакомить с рассказом «Золотой луг».

Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Читать еще:  Родство со стихиями

Оборудование: книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», слайд с изображением цветущих одуванчиков.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.
автор: Курдюков Серж
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на лугу. Что вы видите ?

Дети: На лугу растёт много одуванчиков.

Воспитатель: Почему их так назвали?
Одуванчик – разлетается от дуновения (от «дуть»).
Дыхательное упражнение «Одуванчик»
Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки — это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. Кто любит прилетать к одуванчикам ?
Дети: К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с рассказом писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зеленой ножке.

А как только подрастут
Шапочки наденут —
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети: Одуванчики

Воспитатель: Располагайтесь по удобнее и слушайте внимательно рассказ.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
«Сережа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно ,если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Вопросы по содержанию рассказа:
Что я вам прочитала?
Почему вы думаете, что это рассказ? Какая забава с одуванчиками была у братьев?
Где жили братья?
Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?

Физминутка
«Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. А будем любоваться красотой этого цветка.

Одуванчик
Людмила Сухачева
Одуванчик громко плачет,
Кто то взрослый и большой,
Наступил ему на ножку,
Больно ножку-ой,ой,ой.

Вы ходите осторожно,
травочку не мните,
мы красивые, живые,
Вы нас берегите.

Нас ласкает ветерок,
Солнышко ласкает,
Дождик нас всех веселит,
С неба поливает.

Ну ,а травку -неваляшку
Зря не обижайте,
Берегите детки травку,
Ласково играйте.

Вы не дергайте нам косы,
Ножки берегите,
Одуванчики-цветы-
Солнечные блики.
Вот и закончилось наше путешествие на золотой луг, пора возвращаться .

Литература
книга с рассказом М.Пришвина «Золотой луг»
Стихотворение «Одуванчик» Людмила Сухачев, загадка автор: Курдюков Серж

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии
«Живая природа луга»

Задачи: Дать детям знания о растительном мире луга, охарактеризовать луговые растения. Развивать экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в природе. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: картина луга, картинки растений, костюм Лесовика, экологические знаки, шишки, аудио запись музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с обитателями нашей планеты, нашими соседями.

Мы с вами познакомились с лесом, который является многоэтажным домом.

Для кого, лес является многоэтажным домом? (Ответы детей: для животных, птиц, насекомых, растений.)

Хорошо знаем, чьим домом являются, реки, озёра, водоёмы.

Вспомните ребята, чьим домом являются водоёмы? (Ответы детей.)

А вот сейчас я загадаю вам загадку, из которой вы узнаете ещё об одном большом, красивом доме.

Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал

Он разостлался сам собой

Лежит у речки голубой

И жёлт и синь и ал.

Что это ребята? (луг).

(Выставляется картина луга, для рассматривания с детьми.)

Стук в дверь. Приносят письмо от лесовика.

Воспитатель: Нам пришло письмо, давайте его прочитаем «Дорогие ребята! Я лесовик, приглашаю вас на прогулку на мой любимый луг».

Воспитатель: Ну что ребята, мы пойдём с вами в гости к Лесовику на луг?

Но прежде, чем отправиться на луг подумайте ребята, можете ли вы вести себя в гостях на лугу.

А чтобы нам это узнать, давайте рассмотрим с вами экологические знаки. И по ним вы мне объясните, как нужно вести себя в природе.

(Воспитатель показывает знаки детям, и они их объясняют.)

Воспитатель: Ну, что ребята я вижу, вы знаете, как вести себя в природе. Нам пора отправляться в путь.

Читать еще:  Поэты о пчелах

(Включается музыка, под неё дети друг за другом идут на луг.)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на луг.

Зеленеет на лугу травушка – муравушка, шёлковая. Это тёплые дожди напоили землю, и она стала отдавать свои живительные соки каждому семени, каждому зёрнышку.

Это яркое солнышко пригрело первые росточки, и они потянулись к нему, разрослись, становясь с каждым днём всё зеленее, выше и гуще.

Луг – это тоже дом, для многих растений и животных. Растения на лугу обычно светолюбивые. Они растут и развиваются на свету. Многие луговые растения многолетние, они подолгу растут на одном месте луга.

Луговую растительность поедают многочисленные насекомые, в лугах живут птицы.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете. Какие растения растут на луг. (Читает ребёнок.)

На лугу растут, ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка,

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Ещё много разных травок,

У тропинок, у канавок.

И красивых и пушистых

Разноцветных и душистых.

Воспитатель: Вот сколько разных травок и цветов растёт на лугу. С некоторыми из них вы знакомы.

Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Найди цветущие растения луга?».

Ребята давайте найдём, только те растения, которые растут на лугу и поставим их к картине луга и уточним названия этих растений.

(Ребята подходят к столу и выбирают только те растения, которые растут на лугу.)

Воспитатель: Какие цветы остались и не растут на лугу? (Ответы детей: гладиолус, роза, лилия, тюльпан.)

Правильно ребята, молодцы хорошо знаете растения луга.

(Ребята садятся на свои места.)

Заходит Лесовик, звучит музыка о лете.

Лесовик: — здравствуйте ребятки. Вы ко мне пришли в гости, получили, значит моё письмо.

Воспитатель: Здравствуй Лесовик. Получили мы твоё приглашение. Спасибо тебе.

Лесовик: Я надеюсь вы здесь не шумите, травку не топчите, птичек не пугаете, бабочек не ловите (Ответы детей.)

Воспитатель: Нет, Лесовик наши дети умеют и знают, как вести себя в природе.

Лесовик: Ну, хорошо ребята, а давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Шишка». Вот я вам даю каждому по шишке. (На каждого ребёнка должна быть шишка, все шишки кладутся в круг. И затем под музыку дети танцуют. В это время убирается одна шишка. И кому шишки не хватило, выходит из игры и так несколько раз.)

Лесовик: Ой, ребята молодцы, хорошо умеете играть.

Воспитатель: Да, Лесовик устали ребята.

Лесовик: Ребята отдохните, присядьте, а я вам загадки загадаю.

1. Что не сеяно родиться? (трава).

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка).

3. В лугах сестрички – золотой глазок

Белые реснички. (ромашка).

4. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит в скач? (кузнечик).

5. На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожке

И развеял этот шар? (одуванчик).

Лесовик: Молодцы ребята, хорошо отвечали на мои загадки. Вот я вам принёс лесные гостинца. (даёт детям яблоки и орешки).

Ну ладно ребята, а сейчас мне пора возвращаться в лес.

(Дети прощаются с Лесовиком.)

Воспитатель: Ну что ребята и нам пора возвращаться домой. (и дети под музыку возвращаются домой.)

Воспитатель: Ну как ребята, понравилось вам, наше путешествие? (ответы детей).

Скажите мне, где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)

Чьим домом является луг? (Ответы детей.)

Давайте вспомним, какие цветущие растения растут на лугу? (Ответы детей.)

«Растения лугов»- конспект занятия

Конспект занятия «Растения лугов».

Цель: познакомить детей с растительным миром луга.

— сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием растений луга.

— развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

— воспитывать любовь к природе.

1 Организационный момент.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да по колено травы.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

2. Основная часть.

Ребята, а кто знает, что такое луг? (ответы детей)

Луг – это большое открытое пространство, покрытое травянистыми растениями, которое чаще всего расположено рядом с водоемами.

Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы теплым летним днем находимся на лугу. Поделитесь своими впечатлениями, расскажите, каким вы представили себе луг.

А теперь посмотрим, как луг выглядит на самом деле. (Видеоролик).

На лугу растут только травянистые растения. Присмотримся к ним. Как красиво цветут:

Клевер (светло малиновые цветки)

Колокольчики (фиолетовые цветки собраны по нескольку в плотные «комки»)

Тысячелистник (растение полезное, его используют как лекарство)

Нивяник (или ромашка)

Мятлик (листья мягкие, узкие. Метёлка раскидистая. Цветочные чешуи покрыты шерстистыми волосками.)

Тимофеевка (используется как кормовые растения)

Донник (хороший медонос; используют для приготовления лечебного пластыря) (презентация).

Послушайте стихотворение, постарайтесь как можно больше запомнить растений, растущих на лугу.

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка!
Что ещё? Гвоздика. Смолка,
Колокольчик, хвощ – как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Грамофончики – вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и

«Подними-ка свой листок. Опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. Высоко поднимая колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все. Дети садятся.

День встречать во всей красе.

А сейчас отгадайте загадку:

Головка голубая
И длинный стебелёк,
Ну кто его не знает?
Это . (Василёк)

Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк.

Цветки василька сидят как-бы в корзинке. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового. На Украине василек зовут «волошка». Василек-волошка обладает лечебными свойствами.

Но эти красивые цветы не любят полеводы.

Луга имеют большое значение для сельского хозяйства. Многие из них служат пастбищами для домашних животных, на других заготавливают сено. Особенно ценные кормовые растения – мятлик, тимофеевка, лисохвост, клевер.

Итак, мы выяснили, что на лугу растут травы, большинство растений – цветы.

Растут на открытой местности.

3. Итог занятия. Рефлексия.

О каком природном сообществе мы сегодня говорили? Что такое луг? (Луг участок земли, покрытый травянистой растительностью)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector