Радуга: Терентiй Травнiкъ

Радуга: Терентiй Травнiкъ

Терентiй Травнiкъ — Белая радуга. Философские притчи и эссе

Терентiй Травнiкъ — Белая радуга. Философские притчи и эссе краткое содержание

Белая радуга. Философские притчи и эссе — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Философские притчи и эссе

© Терентiй Травнiкъ, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

…Когда точка превращается в линию, то появляется возможность написать слово…

Таким образом, точка все-таки ставится и в начале, имея за собой продолжение…

Благознание и гармония

Надо успеть подарить свои дела, свой труд, свое слово. Надо успеть подарить свою нежность и тепло сердца своего. Надо успеть подарить свое внимание, свой талант, свою помощь. Надо успеть подарить свои силы, опыт, озарение и вдохновение. Надо успеть подарить себя до капельки, до крошечки. Надо успеть подарить свою единственную жизнь. Оставить ее здесь, этой жизни и вернуться к Богу Пустотой.

О небе и человеке

Один человек решил коснуться неба. Разбежался и прыгнул в небо, но не допрыгнул – упал на землю. Прошло время, и он снова решил коснуться неба, разбежался, но снова не допрыгнул. Прошли годы, и он опять прыгнул и опять упал. Устал он и… пошёл, куда глядели глаза, а глаза глядели – в небо. Долго ли, коротко ли шёл он, то неведомо нам, но так и не дошёл. А жизнь, жизнь кончалась. И тогда лёг он и просто стал думать о небе. Ибо не было у него более сил ни прыгать, ни идти. И был ему час, час особый, и пришло к нему небо само и сказало ему: Ты хотел допрыгнуть до меня, но не допрыгнул, ты хотел дойти, но не дошёл, ты помнил обо мне каждый день своей жизни и до сего дня. Ты сделал всё, что нужно было сделать, чтобы я пришло к тебе. А теперь… летим!

Каждое дело имеет свой временной отрезок, если ты не успеваешь, то на другое дело не будет времени, да и другое дело появится позже или совсем не придет.

Все, что нам дается, должно быть исполнено нами, если и не до конца, то хотя бы осознано и принято нами на нашем внутреннем уровне. Оно должно успокоиться внутри нас. Только тогда нам будет дана новая возможность на очередной шаг вперед. Все, что недоделано, тянет нас назад. Это долги наши перед Небом и самими собой. Поэтому надо стараться, нет, даже необходимо приучить себя все доводить до конца. В этом и заключается работа для нашей души. В этом и сокрыт один из механизмов нашего развития. Скажу, что это очень верное наблюдение, и должно его видеть каждому. Приглядитесь к себе в этом, обязательно приглядитесь.

Постоянство – это способ преодоления чего-либо, но это не образ жизни. Только в изменениях, происходящих постоянно, и есть великая неизменность.

Движение вечно и ничего из созданного не останавливается на достигнутом, но все же существует точка совершенства, есть область или состояние или место, в котором происходит все одновременно, а значит, там нет времени, а значит, там ничего не происходит, что не могло бы не произойти. Это великое свойство Божественной природы.

Ощущение отсутствия течения времени – есть богоприсутствие в нашей жизни.

Ограниченность – это не Божественная категория, но фрагмент Его величия.

Исходя из этого, можно сказать, что человек, на первый взгляд ограниченный, имеет бесконечную свободу в самопознании и самораскрытии. Только там, глубоко в нас, лежит ответ на нашу согласованность с бесконечностью бытия, там находится ключ на многие наши вопросы, которые никогда не найдут ответов во внешних поисках. Таким образом, можно заключить, что человек всесилен при возврате в себя и бессилен при расточении себя. Единственный инструмент самопознания – это духовная школа, где воля человеческая, полагающаяся на волю Божию, является удивительным инструментом к самораскрытию и самонасыщению.

Этот мир открывается через глубинное зрение нашего сердца, через его развитость, утонченность и впитываемость.

Я не могу сказать, что не надо познавать мир, это было бы неверно, ибо само познание мира развивает в нас желание узнавать себя, подобно тому, как чтение книг привносит в нас способность мыслить и анализировать, даже если книжные знания устарели. Но чтобы мы не делали, нам надо всегда помнить, что таким образом нами приобретается всего лишь навык, хоть и крайне важный, для нашего дальнейшего и, надо сказать, очень тяжелого пути к себе, пути в себя, пути в исполненную пустоту.

Путь к себе – это зов смерти, а если точнее – это зов вечности, зов вечной жизни.

Оттуда идут все наши знания, идет даже само желание начать что-либо искать. Все это идет из небытия. Ничто в мире не может приказать человеку сделать шаг к новому открытию, но внутренний импульс, как таинственный приказ, в форме откровения заставляет человека искать, путешествовать, творить и созидать.

Зачем? Зачем открывать открытое и познавать то, что невозможно познать. Ответ есть, ответ был всегда, и он в том, что все то, о чем говорилось ранее, – практика нашего возвращения к себе и в себя.

У каждого будет время, когда он это поймет. Все, что творит человечество вовне – это отражение его внутренних диалогов.

Можно утвердительно сказать, что все: от войн до культуры, он деревень до городов, от мифов до науки – есть материализация глубинных процессов глобального человеческого планетарного мышления, созданная на базе гениального выплеска индивидуального сознания.

Если увидеть хоть немного корневую структуру происходящего, то можно предположить, а впоследствии осознать и понять, что все детерминировано эволюционным вектором.

Если любая цивилизация обречена, то куда и во что переходит эволюция? Ибо эволюция – это непрекращающийся процесс. Таким образом, можно сказать, что существует эволюция материи. Материя научилась самосозидаться, мыслить, утончаться и существовать в пространстве в разных видах. Или она обладала этим качеством изначально? Все, что проявляется в видимом, уже есть в невидимом. Дух шлифуется к бесконечной точке неделимого, туда, где сокрыта Божественная воля, которая заставляет все и вся проистекать по закону благодатного и благотворного смысла. Мы все едины в системе мироздания, мы незаменимы и созданы по принципу совершенной формы Божественной волью. Это правило без исключений, идущее во внешнее бытие мира и пространства.

Любая драма человеческой природы – это не драма, но жертва во имя других. Война, уносящая тысячи и миллионы жизней – есть не только опыт передачи гуманизма в новое сознание, но и опыт горьких ошибок неразвитости. Создав совершенный образ, коим стал человек, Господь отдал ему весь опыт самоопределения, но при этом не отпустил его от Себя, аксиоматически показав, что все должно быть единым и нераздельным, ибо само творение является частью Творца.

Терентiй Травнiкъ — Белая радуга. Философские притчи и эссе

Описание книги «Белая радуга. Философские притчи и эссе»

Описание и краткое содержание «Белая радуга. Философские притчи и эссе» читать бесплатно онлайн.

Жанр эссе и притч позволяет Т. Травнiку делиться с читателями своими размышлениями на разные темы, волнующие его самого. Этим размышлениям свойственна непринужденность и естественность обычного человеческого общения. В своих работах Терентий поднимает вопросы воспитания и образования, самораскрытия и саморазвития, отношений родителей и детей; раскрывает тайну созревания души нашей и еще много чего интересного для каждого, кто отважится «идти путем тесным и узким» в обретении себя настоящего.

Счастье в том, чтобы научиться принимать себя в своих же поисках, сложностях и ошибках. Но, принимая, не оправдывать их, а в терпении превозмогать и устранять. Себя надо научиться терпеть. Этому необходимо научиться.

Терпеть себя любого: и бедного, и больного, и уставшего, и упавшего. Любое трудное время дается нам для того, чтобы вырасти. Чем труднее оно, тем глубже корневая природа рождающейся в нас мудрости. Надо знать, что все во благо происходит. Это знание утешительно. Это просто надо взять и понять, и научиться

Это знание нести и принимать во всем. Если Вы примете это, то уйдет ропот и, может быть, откроется дверь к утешению и тишине.

И не к пустоте, как многие думают, а созидательной, глубокой, сосредоточенной тишине.

Где тишина парит над миром,

Там ангелы играют трубный зов.

В основе мироздания лежат законы непознанного нами. Мы можем догадываться об их существовании, чувствовать, иногда испытывать проявления от их ясного понимания нами, но прочувствовать и осознать их до конца является невозможным, ибо мы их познаем телесно.

Читать еще:  Стихи про маму для детей

Если бы мы могли утвердительно сказать о полноте наших знаний, то мы должны были бы открыть при жизни завесу смерти. Да, именно так…. И как это не покажется странным, именно смерть хранит все тайны человечества. Все исследования и пророчества, философии и религии исходят и растут из смерти.

Смерть – это то, что переходит в жизнь. Смерть – это иное, но не законченное.

Любая жизнь обязана кончине.

Любая жизнь благодарит финал.

Смерть – это мать Жизни.

Если кто и способен родить смерть, так это только жизнь.

Вечность находится там, где жизнь принимает смерть, а смерть дает силы новой жизни, делая ее вечной жизнью, а не временной.

Что это? Попытка объяснить одну из граней нашего бытия или веление глубоких причин, сокрытых от нашего понимания.

Надо сказать, что бы это ни было и чем бы это ни являлось, но это, безусловно, мощнейший генератор нашей эволюции, которая оставляет нам целую цепь неразрешенных парадоксов, таких, например, как:

Если болезнь во благо, то зачем мы все хотим быть здоровыми?

Может только из-за неудобств, создаваемых болезнью?

Если смерть фатальна, то почему мы не ценим ни свою, ни чужую жизнь, а только пользуемся для этого законами, данными нам обществом.

Если все заканчивается небытием, то, что заставляет нас начинать с таким рвением дела, которые явно будут не закончены нами, возлагая ответственность за их завершение на грядущее поколение, не зная, нужно ли им это будет или нет. И, наконец, зачем жить, если все равно умирать?

Если взглянуть вглубь истории человеческой цивилизации, то можно сказать, что нам всем оставлен колоссальный опыт для нашей жизни. Но мы не можем этот опыт извлечь, понять и воспользоваться, а постоянно набираем только свой, местный, домашний опыт в диалогах, встречах и спорах со своим окружением, пытаясь осознать себя и окружающий мир таковым, каким он ощущается именно нами и не подозревая, что многое, если не все, нам уже давно оставлено древними, сказано и написано в веках.

Как? Как услышать в себе свой голос? Как развить способность видеть и слышать во всем главное? Как обрести одну из главных добродетелей познания – внимательность?

И, наконец, куда уйдет наш опыт, наш мир, заработанный и выстроенный печалями, болезнями, ошибками и падениями нашими при жизни, когда настанет наше время уснуть навсегда?

Куда? Если он только самой малой своей частью может коснуться других людей, приходящих в эту жизнь вслед за нами. Можно о каждом сказать, что все, что он говорит и чувствует – это лишь наималейшая часть его пространства.

Все главное, что в нем – будет впереди, в приходящей способности самораскрытия. Нет, не может и не должно уничтожать всезнающее бытие этого опыта.

Смотрите, вы поставлены в условия поиска, как и все другие, наделены инстинктами, которых не просили, но вам их дала природа для того, чтобы вы жили, проживали и накопили в себе нечто полезное и украшали этим жизнь на Земле. Это путь всех нас, но что дальше, что потом? Мгла и пустота вечности с улетающей искрой моего опыта в грядущие поколения? Для тех, кем он и не будет замечен? Или что-то другое?

Мне видится – и это, и другое, и следующее. Мы оставляем себя во всем, но мы и несем себя в другую жизнь, мы идем к Богу и это утверждение не для сомнений. Это состояние, происходящее из моего опыта, знания и исследования. Я знаю, вижу и понимаю, что это так. Но это знание только усложняет мою и вашу действительность. Он будет легким далее, тогда когда вступят в силу законы проявленной и накопленной в каждом из нас духовной мудрости, но до этих пор любое знание, приходящее к нам из области совершенства будет не воспринимаемым нами и отторгнутым.

Получение подобного опыта дает нам духовную радость, одновременно наделяя нас огромной ответственностью перед собой и другими.

Также же для нее нужно все остальное, чего не охватывают эти три пункта.

Эти три реки составляют наш уникальный опыт для Бога. В них сокрыты наши плоды. Все это развивается с милостью Небесной, преломляясь в вере, надежде и любви.

Когда теряется вера, то приходит надежда, когда теряется надежда,

Я ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД ТОБОЙ,

ИБО ТЫ БЕСКОРЫСТНА,

ИБО ТЫ НЕДЕЛИМА,

ИБО ТЫ… ВЕЧНА

Воля – вот наш врач, наш спасатель от печалей и невзгод жизни. С кем она договорится, тот тому и будет служить. Договорится она с благим, подчинится благому – ему и служить будет этот человек и тогда в нем все расцветает: и сердце, и эмоции, и ум. Он становится рыцарем на белом коне, благородным и великодушным. Но он должен постоянно защищать это в себе от черных стрел зла, которое всегда рядом. Стоит свою волю им передать, и они обратят ее в безволие, в отсутствие сил или направят ее на разрушение мира вокруг вас. Порой эта сила обретает огромную возможность, но все же, не бесконечную.

Все, что с нами происходит дурное и хорошее, все это нас обучает. А может ли обучение быть неблагодатным? Нет. Все только зависит от нашего отношения к происходящему с нами. С каким настроением ты подходишь к ситуации, так она и выглядит. Если мы сможем разобраться в этих путях, в этой паутине, в этих сетях, то мы обретем осознанность, мы приподнимемся над обстоятельствами и станем воспринимать причины. Следствие, оно исправимо, если отмечена причина. А если причина разрушительна, то с ней очень трудно справиться. Это требует воли, самонаблюдения, отслеживания себя во всем, неотступной духовной работы и внимания.

Ситуации взаимной обиды у двоих решаются только обоюдно. Нельзя полагать, что должен извиниться первым тот, кто виноват. Уметь принять извинения – это тоже не меньшая школа, чем их принести. Только обоюдное стремление друг к другу приводит к миру и внутреннему росту каждого. (И еще: первым просит прощения тот, кто более развит.)

Что такое обида? Обида – это душевная слабость, отсутствие сил, неумение видеть многое и почувствовать главное. Учиться не обижаться – это значит жить, подготавливаясь к принятию любви. Почему мы обижаемся на людей? В чем сокрыт корень этой печали?

Мне кажется, что корень скрывается в неприятии себя, и в этом вся беда наша. Когда нас обижают и мы воспринимаем это с горечью, это значит, что мы имеем в себе что-то неправильное, но сами не можем этого разглядеть, но капли горьких слов в нашу сторону, падая нам на сердце, разжигают в нас ненависть к другому человеку, который приносит своими словами для нас неоправдание наших надежд на земле. Вот так и срывается наше сердце на печаль.

Бдение и трезвость ума спасают тебя в этом тяжелом поединке, проникая в самую глубь этой бедоносной причины, и вот наступает тот момент, когда причина беды не выдерживает, и начинает вытираться и таять на глазах. Это значит, что мы в своих поисках и волевых поступках перешли через критический уровень и процесс пошел на убыль.

Это значит, что Господь нас услышал по молитвам и прошениям нашим, узрел нашу беду, борьбу, слезы и протянул нам возможность ощутить Его руку поддержки и дал нам утешение в исцелении нашего тела и души, чтобы пребывать в радости тишины сердечной и душевной с Ним.

То многое, из чего потом происходит полезное и благотворное, начинается с самопринуждения и самодисциплины. Через опыт регулярного повторения открывается привыкание, и с этим приходит облегчение в данном делании. Чтобы что-то получилось, нужно обязательно начать, причем делать стоит спокойно, благоразумно и рассудительно, наблюдая за тем, как реагирует на происходящее твое сердце. Ум же должен находиться в состоянии бодрствования и запоминания. Размышляя о происходящем и сделанном, испытывая ситуацию на совесть, выстраивается отношение к данному делу, и приходят понимание происходящего и ощущение себя в этом. Ощущать себя при этом очень важно. Потерянность и безотзывчивость губительны для всякого дела. Любое дело, коли уж взялся, надо делать с радостью. Во время печали браться за трудные дела недопустимо, если нет на это жизненной необходимости, ибо в противном случае такое начинание приведет к разочарованию, усталости и разбитости, и то дело, которое было бы полезно для нас, станет для нас врагом. Печальный дух нашего эмоционального состояния окрасит его в серый цвет и отвергнет нас от него, возможно и навсегда.

Читать еще:  Стихи о работе, труде

Терентiй Травнiкъ: Белая радуга. Философские притчи и эссе

Здесь есть возможность читать онлайн «Терентiй Травнiкъ: Белая радуга. Философские притчи и эссе» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. ISBN: 9785448394560, издательство: Литагент Ридеро, категория: Религиоведение / Публицистика / Философия / Самосовершенствование / psy_generic / russian_contemporary / Религиозная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Белая радуга. Философские притчи и эссе: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Белая радуга. Философские притчи и эссе»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Терентiй Травнiкъ: другие книги автора

Кто написал Белая радуга. Философские притчи и эссе? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Белая радуга. Философские притчи и эссе — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Белая радуга. Философские притчи и эссе», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Философские притчи и эссе

© Терентiй Травнiкъ, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

…Когда точка превращается в линию, то появляется возможность написать слово…

Таким образом, точка все-таки ставится и в начале, имея за собой продолжение…

Благознание и гармония

Надо успеть подарить свои дела, свой труд, свое слово. Надо успеть подарить свою нежность и тепло сердца своего. Надо успеть подарить свое внимание, свой талант, свою помощь. Надо успеть подарить свои силы, опыт, озарение и вдохновение. Надо успеть подарить себя до капельки, до крошечки. Надо успеть подарить свою единственную жизнь. Оставить ее здесь, этой жизни и вернуться к Богу Пустотой.

О небе и человеке

Один человек решил коснуться неба. Разбежался и прыгнул в небо, но не допрыгнул – упал на землю. Прошло время, и он снова решил коснуться неба, разбежался, но снова не допрыгнул. Прошли годы, и он опять прыгнул и опять упал. Устал он и… пошёл, куда глядели глаза, а глаза глядели – в небо. Долго ли, коротко ли шёл он, то неведомо нам, но так и не дошёл. А жизнь, жизнь кончалась. И тогда лёг он и просто стал думать о небе. Ибо не было у него более сил ни прыгать, ни идти. И был ему час, час особый, и пришло к нему небо само и сказало ему: Ты хотел допрыгнуть до меня, но не допрыгнул, ты хотел дойти, но не дошёл, ты помнил обо мне каждый день своей жизни и до сего дня. Ты сделал всё, что нужно было сделать, чтобы я пришло к тебе. А теперь… летим!

Каждое дело имеет свой временной отрезок, если ты не успеваешь, то на другое дело не будет времени, да и другое дело появится позже или совсем не придет.

Все, что нам дается, должно быть исполнено нами, если и не до конца, то хотя бы осознано и принято нами на нашем внутреннем уровне. Оно должно успокоиться внутри нас. Только тогда нам будет дана новая возможность на очередной шаг вперед. Все, что недоделано, тянет нас назад. Это долги наши перед Небом и самими собой. Поэтому надо стараться, нет, даже необходимо приучить себя все доводить до конца. В этом и заключается работа для нашей души. В этом и сокрыт один из механизмов нашего развития. Скажу, что это очень верное наблюдение, и должно его видеть каждому. Приглядитесь к себе в этом, обязательно приглядитесь.

Постоянство – это способ преодоления чего-либо, но это не образ жизни. Только в изменениях, происходящих постоянно, и есть великая неизменность.

Движение вечно и ничего из созданного не останавливается на достигнутом, но все же существует точка совершенства, есть область или состояние или место, в котором происходит все одновременно, а значит, там нет времени, а значит, там ничего не происходит, что не могло бы не произойти. Это великое свойство Божественной природы.

Ощущение отсутствия течения времени – есть богоприсутствие в нашей жизни.

Ограниченность – это не Божественная категория, но фрагмент Его величия.

Исходя из этого, можно сказать, что человек, на первый взгляд ограниченный, имеет бесконечную свободу в самопознании и самораскрытии. Только там, глубоко в нас, лежит ответ на нашу согласованность с бесконечностью бытия, там находится ключ на многие наши вопросы, которые никогда не найдут ответов во внешних поисках. Таким образом, можно заключить, что человек всесилен при возврате в себя и бессилен при расточении себя. Единственный инструмент самопознания – это духовная школа, где воля человеческая, полагающаяся на волю Божию, является удивительным инструментом к самораскрытию и самонасыщению.

Этот мир открывается через глубинное зрение нашего сердца, через его развитость, утонченность и впитываемость.

Я не могу сказать, что не надо познавать мир, это было бы неверно, ибо само познание мира развивает в нас желание узнавать себя, подобно тому, как чтение книг привносит в нас способность мыслить и анализировать, даже если книжные знания устарели. Но чтобы мы не делали, нам надо всегда помнить, что таким образом нами приобретается всего лишь навык, хоть и крайне важный, для нашего дальнейшего и, надо сказать, очень тяжелого пути к себе, пути в себя, пути в исполненную пустоту.

Радуга: Терентiй Травнiкъ

Жанр: Поэзия, Поэзия и Драматургия

В книге стихов «Мгновенья осени моей…» Т. Травнiкъ делится своими мимолётными мгновениями, в которых он живо и естественно запечатлел не только реальный осенний мир в его подвижности и изменчивости, но и передал в сти.

Белокнижье. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 4 — Терентiй Травнiкъ

  • 16 октября 2020, 18:25
  • 32

Жанр: Поэзия, Поэзия и Драматургия

Белокнижье. Том 4 – собрание поэтического творчества Терентiя Травнiка в четырех томах. В поэзии, представленной этим изданием, выделяется несколько главных тем – это философско-богословская тема, лирика о природе, ра.

Семь дней по капле тишины. Стихотворения — Терентiй Травнiкъ

  • 16 октября 2020, 17:49
  • 19

Жанр: Поэзия, Поэзия и Драматургия

Книга «Семь дней по капле тишины» – это собрание стихотворений, созданных Терентiем Травнiком в короткие сроки: с октября 2016 по январь 2017 г. Каждая поэтическая работа в этой книге будто соткана из глубины, из множ.

Стихи. Избранное — Терентiй Травнiкъ

  • 16 октября 2020, 17:46
  • 22

Жанр: Поэзия, Поэзия и Драматургия

В поэтическое собрание «Стихи» вошли работы Терентiя Травнiка, созданные им в 2007 году. Лирика поэта согревает, излучает тепло и свет. Щедрая, доверительная и восприимчивая, она доброй своей частью обращена к природе.

Жу-жа-жи. Стихи для детей — Терентiй Травнiкъ

  • 30 ноября 2017, 17:41
  • 417

Жанр: Учебная литература, Детские книги

Детская поэзия Терентiя Травнiка является не только познавательным и образовательным средством для детской души, но и оказывает верное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка, закладывая в его душу.

Лучина — Терентiй Травнiкъ

  • 30 ноября 2017, 17:41
  • 501

Жанр: Общая психология, Книги по психологии

Книга Терентия Травника «Лучина» занимает особое место благодаря своим кратким и гармоничным ответам на те вопросы, которые каждый из нас задает в своей жизни хотя бы раз. Автор видит путь нашей жизни в эволюции созна.

Белая радуга. Философские притчи и эссе — Терентiй Травнiкъ

  • 30 ноября 2017, 17:22
  • 668

Жанр: Самосовершенствование, Дом и Семья

Жанр эссе и притч позволяет Т. Травнiку делиться с читателями своими размышлениями на разные темы, волнующие его самого. Этим размышлениям свойственна непринужденность и естественность обычного человеческого общения. .

Читать еще:  Мне нравится, что вы больны не мной: Цветаева М.И.

Очерки публицистики. Размышления на заданную тему — Терентiй Травнiкъ

  • 30 ноября 2017, 17:21
  • 377

Жанр: Общая психология, Книги по психологии

«Есть многое, что делается здесь на Земле человеком ни за деньги и ни за славу, но это многое и есть то, самое лучшее, что может предложить нам сама жизнь. Именно так человек тварный и становится небожителем, тем самы.

Книга тишины — Терентiй Травнiкъ

  • 28 сентября 2017, 22:21
  • 506

Жанр: Самосовершенствование, Дом и Семья

В книге представлена философская лирика 1994—1996 годов самобытного и глубокого русского поэта Терентия Травника. Необычная символика, ёмкие и многозначные образы, богатые ассоциации – вот лишь некоторые приметы поэти.

Альфа Вита. Духовная поэзия — Терентiй Травнiкъ

  • 28 сентября 2017, 21:41
  • 379

Жанр: Поэзия, Поэзия и Драматургия

Альфа Вита – большая книга духовной поэзии Терентiя Травнiка. Касаясь поэтическими строками сердец своих читателей, поэт «с душой о вечном говорит» и, своим словом изменяя их сердца, наполняя простотой и «исправляя го.

Сайт для детей и родителей



У меня живут два гнома.
Их я сделал из картона.
Первый — Кар, он — старший гном,
А второй, помладше -Тон.

Кар — повыше и худой,
Тон пузатый и смешной.
Вот такие чудо-гномы
Получились из картона.

Мои игрушки

Деревянный паровозик
В комнате по кругу возит
Пупса, Жужу и Ивашку.
Кто Ивашка? — Черепашка!

Жужа — плюшевый медведь,
Наклоняешь, он реветь
Начинает и ворчать.
Лучше Жужу не пугать.

Всё равно, люблю я мишку,
Потому что он — такой…
На-сто-я-щий, как из книжки —
Неуклюжий и большой.

Маляка Калякин

Я помню, как еще мальчишкой
За чаем с козинаками
Разрисовал большую книжку
Каляками-маляками.

Одну каляку — на обложке,
Зеленою петлей,
Другую — чуть поосторожней,
Петлею голубой.

Маляку вставил в содержанье,
Лист грифелем прорвав,
Ну и, конечно, у названья.
И, думая, что прав,

Я книгу маме подарил
И ей сказал при этом:
«Хочу художником я стать,
А не простым поэтом…»

Жил да был Неуклюж,
Неуклюж был неуклюж:
То сломает, то снесет,
То возьмет и разольет.

То ударится об угол,
То споткнется, то порвет,
То язык прикусит зубом,
То случайно пальцем ткнет.

Неуклюж был лежебока,
Неуклюж был домосед,
Что ни взять — ему морока,
У него один ответ:

«Не хочу и не могу,
Вот возьму и убегу!»
Только как же убежит
Тот, кто целый день лежит?
Вот такой вот Неуклюж,
Неуклюжий Неуклюж.

Юный художник

Я слепил из пластилина
Королевского пингвина,
Чтобы тот не вешал нос —
В холодильник жить отнес,
Вынул масло и творог
И поставил в уголок.

На стене, правее шкафа
Краской срисовал жирафа,
Бегемота — за комодом.

Вставил в раму обезьяну
Вместо фоты милой мамы.
Слон — на кухне под столом
Ма-а-аленький, такой вот, слон.

Бегемот, наоборот —
Перекрыл в квартиру вход —
Я подушки все связал —
Бегемотом их назвал.

И теперь не нужно папе
В зоопарк со мной ходить.
Места всем зверухам хватит –
Будут вместе с нами жить.

Осенняя скороговорка

Зачерствели ветки клена,
Листья хлопьями висят,
Что-то рваный в октябре
Выбрал клен себе наряд.

Попросил бы клен у льна
Плащ льняной себе на осень,
Но стеснительный он очень,
Разве он об этом спросит?

И теперь стоит, краснея,
Что костюм его простой,
Даже ветки почернели,
Превратились в сухостой.

Только любят дети в школе
Лист кленовый класть в тетрадь,
Потому что он особый:
Есть в нем где-то цифра пять.

По траве мешок ползет —
Кто-то хвою в дом несет.
И торчат от елки
Из мешка иголки.
Надо ежика спросить:
Кто же это может быть?

Коротки и колки ёлкины иголки.
А листья у ивы — длинны и сонливы.
У клена — ладони.
У осинки — серебринки.
А у дуба — облачка,
закругленные бочка.

Я листочки собираю,
листик каждый называю…
У березки… я не знаю,
Вам придумать предлагаю…

Баинька для Жужи

Матка пчелку качала,
Чтобы та не жужжала,
Чтобы та не летала…
Поспала и поспала…

Жу-жа-жи, жу-жа-жи,
Лапки, крылышки сложи…

Утешала дочурку,
Люльку сделав из чурки…
Не пчелися, не пчаль,
То не наша печаль.

Жу-жа-жи, жу-жа-жи,
Лапки, крылышки сложи…

Медососочку дам,
Засыпай до утра!
Уже пасека спит,
И ты, жужка, усни…

Жу-жа-жи, жу-жа-жи,
Лапки, крылышки сложи…

Посмотри-ка, как мед
Дрему сладкую льет…
Растекается дрема —
Во всем тельце истома.

Жу-жа-жи, жу-жа-жи,
Лапки, крылышки сложи…

Тихо пчелочка лежит,
Только усиком дрожит.
И цветочный сладкий сон
Обступил со всех сторон.

Жу-жа-жи, жу-жа-жи,
Лапки, крылышки сложи…

У деревни есть река.
В ней я видел облака,
Видел птиц, в воде летящих.
Еще радуга-дуга
В ней совсем перевернулась
И немного растянулась.
Кто не верит — покажу,
Завтра вас туда свожу.
И увидите вы сами
Нашу речку с чудесами.

Считалочка

Знают взрослые и дети:
Медвежонок — у медведя,
А зайчонок? — у зайчихи!
А ежонок? — у ежихи!
А бельчонок? — у бельчихи!
А лисенок? — у лисихи!
Не лисихи, а — лисицы!
Будешь первым ты учиться.

Баинька для Сони

У Сонечки кроватка —
Мягкая, как ватка,
Белая и теплая…

С одеяльцем и подушкой,
Под подушкой погремушка…

В ножках плюшевый Мишутка
Держит в лапках незабудки.

Скоро звездочки соцветий
Заблестят в полночном небе…

Соня глазки закрывает,
Месяц сказку ей читает…

За окошком дед Ерошка
Сны на дудочке играет…

Скороговорилка

Липовый лист
К липе липнет.
Прилип — не отлипнет
Липовый лист.

(скороговорка)
Жужа жужжит.
Пожужжит — разжужжится.
Разжужжался — пожужжал.
Вот так Жужа жужжится.

День густеет, вот уж вечер
С колотушкой по двору
В армяке суконном ходит
И пугает детвору.

Растомилась мамалыга,
Просится из чугунка.
Вдруг — по крыше старой риги
Катится в окно луна,

Желтым маслом лезет в кашу.
Будет ужин — хоть куда!
И шипит от гренок с луком
На столе сковорода.

Детки тятю ждут на ужин,
За столом расселись в ряд.
Слышат: на крыльце ступени
От шагов его скрипят.

Старший младшей поправляет
Нахлобученный чепец.
В это время, улыбаясь,
Входит в горницу отец.

И кладет на стол подарки,
Что из города привез,
И смеются деда с бабкой,
И хвостатит старый пес.

На груди скрестивши руки,
Мамка у окна стоит,
Только кот на теплой печке
Ничего не говорит.

Гугушатия — место уникальное. Именно там, например, есть места и деревья, которые помогают, а порой и излечивают некоторые виды рака, астму, аллергии, болезни ЦНС, в ряде случаев снимают и душевное нездоровье. Есть и такие места, которые дают творческим людям и полет мысли и энергию к воплощению задуманного. Я много раз водил туда людей с семейными проблемами, и проблемы решались. У некоторых открылись и скрытые таланты. Есть среди них и те, кто именно там написал диссертацию, сделал открытие, создал прекрасное произведение искусства. У меня накоплен целый архив свидетельств. Феномен этого пространства поразителен. Но особенно оно влияет на память, в нем открываются лучшие воспоминания из детства. Там я видел, как цветет папоротник на Купальскую ночь, хотя, как знаток растений, понимаю, что у папоротника нет цветов и цвести там, как и нечему. Но факт есть факт. Неслучайно недалеко от Гугушатии, на западе есть музей — уникальный и самый большой в России — музей НИИ Палеонтологии, а на востоке храм Казанский с чудотворной фреской при входе, и еще по сей день там санаторий , но не простой, а от Академии наук РФ, прямо в усадьбе, да и посетители были особые Н.Д.Зелинский, М.Н.Розанов и В.И.Вернадский,писатель Ю.М.Нагибин, литературовед И.Л.Андронников, академики Я.Б.Зельдович, И.И.Минц, И.М.Франк, Б. Л. Патернак и В.С. Соловьев, да и сам хозяин именья, Павел Трубецкой, оставил наиважнейшие духовные исследования. Список можно продолжать и продолжать. Очень часто прогуливаясь в Гугушатии, я там встречал и йогов, и людей, практикующих цигун, дзен, медитацию, но ни разу нарушителей порядка, хулиганов. Складывалось впечатление, что территория благословенна и ее хранит само Небо. И в завершение скажу: Именно в Узком, недалеко от поля Диких ветров, мне дали возможность написать «Леттерстоунский концерт» и «Произведения для клавесина», и именно эти места позволили мне закончить книги «Лучина», «Cirulleum» «Графослов».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector